Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Позновательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний Петербург» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Арнаутова Елена Юрьевна

Цель:  Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
        

       Педагогический замысел:

1.  Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи;

Развитие речевого творчества;

3.  Развитие восприятия художественной литературы.

 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей во время выполнения раскрашивания герба Санкт- Петербурга.

 Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия, воображения и творческой активности.

5. Развитие мелкой моторики рук,

Развитие целенаправленности  и саморегуляции в двигательной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesenniy_peterburg.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 комбинированного вида

Приморского  района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Позновательное развитие»

в подготовительной группе

на тему:

«Весенний Петербург»

(с использованием игровых технологий)

                                                                                        Авторы:  

Арнаутова Е.Ю.

ГБДОУ детский сад № 24

                                                  Приморского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

 

Конспект НОД

«Весенний Петербург»

(с использованием игровых технологий)

Авторы-разработчики:   Арнаутова Е.Ю.

ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованонсть: подготовительная группа, 6-7 лет

Длительность мероприятия: 35 минут.

Цель:  Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
        

       Педагогический замысел: 

1.  Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической  речи;

Развитие речевого творчества;

3.  Развитие восприятия художественной литературы.

 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей во время выполнения раскрашивания герба Санкт- Петербурга.

 Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия, воображения и творческой активности.

5. Развитие мелкой моторики рук,

Развитие целенаправленности  и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Технологии: Игровые, личностно-ориентированные

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома)  « Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге. Конструирование из бумаги- оригами «Кораблик», рисование «закрасим силуэт»- достопримечательности города. ММП «Мой город»

Материально-техническое обеспечение: Передвижной экран, ПК, презентация «По весеннему Петербургу»,  глобус, схемы и карты города, разрезные картинки по теме «достопримечательности Петербурга», панорама Невы, Заячий остров, разводной мост,  виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии), раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши. Мнемотаблица «Мой город»
Музыкальные композиции - шум волн, крик чаек. Мобили «Небо», таз с водой, бумажные кораблики, Камни( гранит), деревянный брусок.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям  встать в круг. Показать свои ладошки. Потереть их друг о друга. Что вы чувствуете? Тепло.  Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте предложим свое тепло, свои ладошки друзьям и скажем:

              - Утро настает,
                Солнышко встает,
                Мы собираемся,

                В добрый путь отправляемся,

                Друг на друга поглядим,

                Про себя поговорим:

               « Кто у нас хороший?

                Кто у нас пригожий?».

( Дети по очереди называют  имена друзей ласковыми словами).
Воспитатель обращает внимание детей на экран - На иллюстрации и карту.

Воспитатель уточняет, о каком городе  будем сегодня говорить?

(О Санкт- Петербурге!) Мы живем с вами в большом и красивом городе. 
         

              Жил давно в России царь.

              Очень мудрый государь,

              Он на месте не сидел,

              Делал за день сотню дел,

              Совершил побед немало,

              Мореходом был бывалым,

              Он и плотник и кузнец…

              Кто был царь тот удалец?

    (Петр 1)

Воспитатель уточняет, что карта- это рисунок, на котором изображены реки, озера, крыши домов, улицы, площади ( как будто мы смотрим сверху).  Предлагает на мгновение представить себя чайками и взлететь туда, где облака и птицы, над Санкт- Петербургом.

На экране карта России. Карта Санкт- Петербурга. Изображение неба и летящих птиц.

Дыхательная гимнастика  « Небо»( мобили -облака и птицы)

Воспитатель предлагает подуть на мобили, при этом выдох ровный, спокойный.

Воспитатель уточняет, помнят ли дети как называется самая большая река нашего города и как она родилась.

( На экране изображение реки Невы, Ладожского озера).

Течет река Нева уже много, много лет из Ладожского озера в Балтийское море. Ладожское озеро очень большое - одно из самых больших озер в мире.

Воспитатель предлагает посмотреть на глобус, обращает внимание на озеро Онтарио в США, озеро Виктория в Африке, озеро Бойкал. А вот наше Ладожское озеро. В него впадает много больших  и малых рек – 33.

Самые крупные из них Свирь, Вуокса, Волхов. Дует ветер и на воде появляются волны.

Дыхательная гимнастика «Подуем на воду» (таз с водой.)

Воспитатель предлагает подуть на воду - словно дует ветер, выдох ровный, спокойный, протяжный)

По рекам ходят теплоходы и грузовые суда.  

( На экране корабли и теплоходы, которые идут по воде).

Дыхательная гимнастика «корабли на воде» (таз с водой, бумажные кораблики.)

Воспитатель предлагает подуть на кораблики - словно дует ветер, выдох ровный, спокойный, протяжный.

Нева, при впадение в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. До строительства Санкт-Петербурга островов было 147, теперь их всего 42.

 Воспитатель уточняет, что такое остров. Остров – это суша ( земля), со всех сторон окружена водой.

На экране изображение острова. Изображение Заячьего острова.

Воспитатель предлагает детям ребус «Заячий остров». Предлагает вспомнить, чем знаменит этот остров. Тем, что здесь Петр1  заложил наш город, здесь были построены Петропавловский собор, Петропавловская крепость.

На экране  изображения Петропавловского собора, Петропавловской крепости.

Воспитатель уточняет, что весной на Неве тает лед – это называется ледоход. Воды в реке становится больше, что бы она не вышла из берегов, реку заковали в оковы - появились набережные.

( На экране изображение ледохода на Неве, набережных, решеток мостов.)

Воспитатель уточняет, что набережные при Петре! Были деревянные, а после берега Невы стали одевать в гранит. Первая оделась в гранит Дворцовая набережная.

( На экране изображение Дворцовой набережной.)

А что же такое гранит, какой он - твердый или мягкий, какого он цвета?

Воспитатель предлагает детям эксперимент – тонет - не тонет.

Взять кусок дерева и камень- гранит. Дерево – плавает, гранит  (камень) тонет. 

Гранит более прочный для строительства набережных. Работы выполнены так надежно, что почти 200 лет гранитным берегам не требуется ремонта.

В Санкт- Петербурге около 60 рек и каналов, берега которых соединяют более 300 мостов.

Воспитатель уточняет знают ли ребята, кто заботится о красоте нашего города?  Как они заботятся? Взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т.д.  Взрослые стараются сделать  город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в  городе. Поэтому мы должны  беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

Воспитатель предлагает детям  отдохнуть. Физкультминутка.

                                    «Мы не будем торопиться»


Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (
Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. 
(Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (
Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. 
(Дети садятся)

 Воспитатель говорит о том, что все люди любят  свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге. 
Мнемотаблица « Наш город». ( М. Борисов.)

           Мы очень любим город свой.

           Сияет солнце над Невой,

                     Или дожди стучат в окно-

                     Его мы любим все равно.

                     Мы в этом городе живем,

                     И он растет, и мы растем

Воспитатель   предлагает  детям погулять по весеннему  городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет, как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе  Санкт- Петербурге».

На столах разложены разрезные картинки:

 река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).

( На экране сменяются иллюстрации с изображением реки Невы, Эрмитажа, Адмиралтейства, Невского проспекта, Медного всадника, Дворцовой площади, Петра Первого, Львиного мостика, Банковского моста, Дворцового моста.)


Воспитатель предлагает детям обратить внимание на иллюстрацию герба города.

( На экране появляется герб Санкт- Петербурга).

Воспитатель уточняет, что изображено на этой картинке. Это Герб города  Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти.  Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

Воспитатель предлагает раскрасить  герб города. Для этого предлагает цветные карандаши и силуэты герба.
  
                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...