Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осеннее путешествие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое»

Оборудование: 

  • Планшетный компьютер  с письмом и заданиями от Осени;
  • листочки из картона для дорожки;
  • 2 набора картинок с изображением деревьев и листочков;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  •  презентация на тему «Осень»
  • Мнемосхемы с осенними признаками  на кленовых  листочках.

    Предварительная работа:

1. Беседы о животных, об их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.

                                                                           Содержание ОД

1Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

 Хотите узнать, от кого оно?            

    Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

Письмо:   Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Приглашаю вас в осенний лес, где ожидает множество чудес.

Воспитатель: Заинтриговала нас осень. Вы готовы  отправиться в осенний лес и познакомиться с осенью поближе и разгадать её загадки? Тогда в путь.

2. Основная часть

СЛАЙД 1

Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. 

(Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. )

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

- Ой, посмотрите дети, лес нас встречает лес осенней полянкой

СЛАЙД 2

Как хорошо в лесу!

- А давайте сейчас присядем и  послушаем лес. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель (во время прослушивания аудиозаписи)  как дышится в осеннем лесу….. …

-Открываем глаза.        

Ребята, кто что услышал? ( Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)

А расскажите о запах осеннего леса.( Опавшей листвой, грибами..

Воспитатель. Дети, посмотрите,  сколько опавшей листвы на полянке. Давайте соберем красивый осенний букет. Дети собирают разбросанные на полу листочки. Воспитатель читает стихотворение:

Раз, два, три четыре , пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет отнесем.

Как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев:

 Дети, а листочки-то   не простые, на каждом листочке осень оставила  свой след.

Посмотрите что изображено на этом листочке? Чтобы это могло обозначать?

1  символ  «Листья»

СЛАЙД 3

Верно, осенью начинается листопад. А вы знаете, почему деревья сбрасывают листья на зиму? А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает  в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Давайте поиграем с листочками в игру «С какого дерева листочки»

 Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) расходятся к двум столам и раскладывают листочки на соответствующее дерево. По окончанию, Команды проверяют результат и играют в игру «Какой листок»

Воспитатель: возвращаемся на полянку.

Давайте посмотрим на другой листик и разгадаем ещё один секрет осени.

2  символ «круг больше половины черный, остальное белое»

Правильно, это следующий признак осени: день стал короче, а ночь наоборот – длиннее..

СЛАЙД 4

Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Летом тепло, а осенью ……. холодно, прохладно

 В сентябре солнце светит ярко, в ноябре…..  тускло

В начале осени небо светлое, а в конце осени небо….. темное

До дождя чисто, сухо – а после дождя….. грязно, сыро

Летом вечером светло, а осенью….. темно

Перелетные птицы весной прилетели, а осенью ….улетели

 осенью природа засыпает, а весной ….просыпается

Летом больше ясных дней, а осенью больше….пасмурных

СЛАД 5    символ «животные» - дикие животные  готовятся к зиме

 Давайте вспомним как звери готовятся к зиме

 Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три зимних  месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

 - Где спрячется ежик? В норе.

- Где будет спать медведь? В берлоге.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. -Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

СЛАД  6 символ «солнце с тучками» - солнце светит не так ярко как летом и греет меньше.  Больше пасмурных дней

 Давайте погреемся и выполним логоритмическое упражнение   В осеннем лесу (уже известное)

 Заходи в осенний лес!                                   (Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!                  (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,                 (Поднимают руки вверх и покачиваются).

Под берёзками грибочки                        (Приседают и обхватывают колени руками -Грибок).

В корзинку прыгнуть хотят.        Выпрыгивают

Раз грибок, два грибок          2 хлопка 

полезай-ка в кузовок                       (руками показать кузовок- кольцо руками).

- (символ «птицы»)- перелетные птицы покидают родные места

Все ли птицы улетают осенью в теплые края? Верно, улетают только перелетные птицы. А зачем птицам улетать осенью? Давайте поможем собраться перелетным птицам в стаи.

СЛАЙД 7

Игра на мультимедийном экране, с обсуждением способов отлета.

СЛАЙД 8  Пора возвращаться домой, и с собой мы возьмем наш необычный букет.

Воспитатель Вот мы в детском саду. Ой, ребята, посмотрите,   осень оставила нам в подарок эту красивую  картину с осенним пейзажем. Давайте дополним ее осенними признаками и составим рассказ об осени.

Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению мнемокартины. Воспитатель предлагает детям добавить свои схемы с обозначением признаков осени.

2-3 рассказа детей с использованием мнемосхемы

Примерный рассказ детей.

Осенью  солнце греет слабо. Становиться прохладно. Часто небо затянуто тучами.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Часто идет (моросящий) дождь., дует холодный ветер

Листья желтеют, краснеют и опадают.

Деревья и кустарники стоят голые.

Осенью перелётные птицы   улетают на юг.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Животные  делают запасы на зиму, меняют шубку, залегают в спячку.

 Часто ночью бывают заморозки. В конце осени может выпасть первый снег.

 

3 часть. Заключение. Благодаря нашему осеннему путешествию у нас появилась такая необычная картина с подсказками об осени. Я предлагаю нам подарить ее детям младшей группы и рассказать им об осени. Согласны?

        

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

 Хотите узнать, от кого оно?            

    Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

Письмо:   Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Приглашаю вас в осенний лес, где ожидает множество чудес.

Воспитатель: Заинтриговала нас осень. Вы готовы  отправиться в осенний лес и познакомиться с осенью поближе и разгадать её загадки? Тогда в путь.

СЛАЙД 1

Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. 

(Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. )

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

- Ой, посмотрите, дети, лес нас встречает   осенней полянкой.

СЛАЙД 2

Как хорошо в лесу!

- А давайте сейчас присядем и  послушаем лес. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель (во время прослушивания аудиозаписи)  как дышится в осеннем лесу….. …

-Открываем глаза.        

Ребята, кто что услышал? ( Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.)

А расскажите о запах осеннего леса.( Опавшей листвой, грибами..

Воспитатель. Дети, посмотрите,  сколько опавшей листвы на полянке. Давайте соберем красивый осенний букет. Дети собирают разбросанные на полу листочки. Воспитатель читает стихотворение:

Раз, два, три четыре , пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет отнесем.

Как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев. Верно, листопад

 Дети, а листочки-то   не простые, на каждом листочке осень оставила  свой след.

Посмотрите что изображено на этом листочке? Чтобы это могло обозначать?

1  символ  «Листья»

СЛАЙД 3

Верно, осенью начинается листопад. А вы знаете, почему деревья сбрасывают листья на зиму? А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает  в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Давайте поиграем с листочками в игру «С какого дерева листочки»

 Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) расходятся к двум столам и раскладывают листочки на соответствующее дерево. По окончанию, Команды проверяют результат и играют в игру «Какой листок»

Воспитатель: возвращаемся на полянку.

Давайте посмотрим на другой листик и разгадаем ещё один секрет осени.

2  символ «круг больше половины черный, остальное белое»

Правильно, это следующий признак осени: день стал короче, а ночь наоборот – длиннее..

СЛАЙД 4

Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Летом тепло, а осенью ……. холодно, прохладно

 В сентябре солнце светит ярко, в ноябре…..  тускло

В начале осени небо светлое, а в конце осени небо….. темное

До дождя чисто, сухо – а после дождя….. грязно, сыро

Летом вечером светло, а осенью….. темно

Перелетные птицы весной прилетели, а осенью ….улетели

 осенью природа засыпает, а весной ….просыпается

Летом больше ясных дней, а осенью больше….пасмурных

СЛАД 5    символ «животные» - дикие животные  готовятся к зиме

 Давайте вспомним как звери готовятся к зиме

 Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три зимних  месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

 - Где спрячется ежик? В норе.

- Где будет спать медведь? В берлоге.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. -Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

СЛАД  6 символ «солнце с тучками» - солнце светит не так ярко как летом и греет меньше.  Больше пасмурных дней

 Давайте погреемся и выполним логоритмическое упражнение   В осеннем лесу (уже известное)

 Заходи в осенний лес!                                   (Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!                  (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,                 (Поднимают руки вверх и покачиваются).

Под берёзками грибочки                        (Приседают и обхватывают колени руками -Грибок).

В корзинку прыгнуть хотят.        Выпрыгивают

Раз грибок, два грибок          2 хлопка 

полезай-ка в кузовок                       (руками показать кузовок- кольцо руками).

- (символ «птицы»)- перелетные птицы покидают родные места

Все ли птицы улетают осенью в теплые края? Верно, улетают только перелетные птицы. А зачем птицам улетать осенью? Давайте поможем собраться перелетным птицам в стаи.

СЛАЙД 7

Игра на мультимедийном экране, с обсуждением способов отлета.

СЛАЙД 8  Пора возвращаться домой, и с собой мы возьмем наш необычный букет.

Воспитатель Вот мы в детском саду. Ой, ребята, посмотрите,   осень оставила нам в подарок эту красивую  картину с осенним пейзажем. Давайте дополним ее осенними признаками и составим рассказ об осени.

Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению мнемокартины. Воспитатель предлагает детям добавить свои схемы с обозначением признаков осени.

2-3 рассказа детей с использованием мнемосхемы

Примерный рассказ детей.

Осенью  солнце греет слабо. Становиться прохладно. Часто небо затянуто тучами.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Часто идет (моросящий) дождь., дует холодный ветер

Листья желтеют, краснеют и опадают.

Деревья и кустарники стоят голые.

Осенью перелётные птицы   улетают на юг.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Животные  делают запасы на зиму, меняют шубку, залегают в спячку.

 Часто ночью бывают заморозки. В конце осени может выпасть первый снег.

 

3 часть. Заключение. Благодаря нашему осеннему путешествию у нас появилась такая необычная картина с подсказками об осени. Я предлагаю нам подарить ее детям младшей группы и рассказать им об осени. Согласны?

        

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19»

 

Самоанализ  занятия для    группы общеразвивающей направленности от 6до7 лет

Образовательная область «Речевое  развитие».

Тема: «В осеннем лесу»

Подготовила:

Сочина Е.А.

 

 

Тема: «В осеннем лесу»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое»

Оборудование: 

  • Планшетный компьютер  с письмом и заданиями от Осени;
  • листочки из картона для дорожки;
  • 2 набора картинок с изображением деревьев и листочков;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  •  презентация на тему «Осень»
  • Мнемосхемы с осенними признаками  на кленовых  листочках.

 

НОД проводилась в общеразвивающей  группе  для детей от 6 до 7 лет. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Водная часть – организация  детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в осенний лес.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию-дополнить картину с осенним пейзажем мнемосхемами, так чтобы в ходе этой работы  проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию поставленных задач  

     В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель общения с детьми. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, художественное слово)

2. Наглядно - демонстрационный (презентация, картинки с изображениями деревьев и листочков);

3. Практический (составление рассказа об осени по мнемосхеме);

4. Игровой (интерактивная игра «Перелетные птица»);

  Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

   При подготовке к занятию был подобран и изготовлен  демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве – сидя на стульчиках на ковре (имитация лесной полянки),  игра-соревнование возле столов в командах, сидя за столами – составление описательного рассказа. В работе с детьми использовала беседу, загадки  на сообразительность и логическое мышление, игры  - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

    Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная;

-подгрупповая.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и изготовлением с детьми картины с элементами мнемотехники в подарок малышам. 

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст

НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Сказочное путешествие» (ОБЖ)

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Сказочное путешествие»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Цель: ...