Главные вкладки

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_puteshestvie_v_stranu_blokandiyu.docx25.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

    Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию»  Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

    Дата

    Цель:

    23.04.19 г.

    Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша.

    Задачи

    Образовательные:

    1.Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

    2.Закреплять умения группировать блоки по свойствам (цвет, форма, величина, толщина).

    3.Закреплять умение считать в пределах десяти.

    Развивающие:

    1.Развивать слуховое внимание.

    2.Развивать логическое мышление.

    3.Развивать тактильные ощущения (умение угадывать форму блоков на ощупь).

    4.Развивать умения описывать блоки по свойствам.

    5.Развивать умения взаимодействовать в коллективе.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

    2.Воспитывать честное и уважительное отношения каждому члену коллектива, соблюдая правила игр

    .

    Материалы

    Наборы блоков Дьенеша, два обруча синего и красного цвета, конверт с письмом, указатели в виде мешочка, двух перекрещенных кругов, дорожки (на указателях написаны условия игр, раздаточный материал к д/и «Угадай загадку», дорожки к д/и «Построй дорожки», макет дома  к д/и «Рассели жильцов», карточки – схемы к д/и «Выложи узор», эмблемы (кружки красного, синего, желтого цвета по колличеству детей).

    Этапы  занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Организац. момент.

    Свободный вход в занятие

    Педагог привлекает внимание детей:

    -Дети, выберите, пожалуйста,

    любой цветной кружок - эмблему и прикрепите на одежде.

    Воспитатель:

    -Об этом вы узнаете чуть позже.

    Раздается стук в дверь и входит почтальон:

    -Здравствуйте, я почтальон. Это группа «Светлячок»? Вам письмо.(отдает письмо и уходит)

    Воспитатель:

    -Дети, вы хотите узнать от кого письмо?

    Воспитатель предлагает одному из детей прочитать от кого письмо.

     

    Воспитатель предлагает прочитать письмо.

    Дети находятся в свободной деятельности.

     Дети подходят к педагогу, выбирают кружок и прикрепляют.

    Дети:

    -А зачем?

    Дети здороваются и берут письмо.

    Ответы детей

    Ребенок читает:

    -откуда: Сказочная страна «Блокандия».

    -От кого:

    Сказочные герои – блоки. Ребенок отдает письмо воспитателю.

    Дети соглашаются.

    2.Создание проблемной ситуации. Обсуждения проблемы. Мотивация детей к активной деятельности.

    Воспитатель читает письмо:

    -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны «Блокандия», решили написать вам письмо. В нашей стране много красивых домов. Недавно блоки – строители построили новый дом. Мы – блоки – жильцы получили квартиры. Но мы все квартиры перепутали и не можем разобраться. Помогите нам, пожалуйста, расселите нас по квартирам.

    Воспитатель:

    -Что, ребята, будем делать?

    Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и читает письмо дальше:

    -Ребята, вы отправляетесь в страну «Блокандию». Путь будет нелегким: разные задания будут ждать вас на каждом шагу. Ищите указатели. Они будут вам помогать. Мы ждем Вас!  Желаем удачи.»

    Воспитатель предлагает размяться перед дорогой.

     Физ. минутка:

    Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на месте).

    Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопают в ладоши).

    Мы идем и мы поем - раз, два, три (прыжки на месте)

    Очень дружно мы живем - раз, два, три (шагают на месте).

    Дети внимательно слушают.

    Дети предлагают помочь блокам – жильцам.

    Дети выполняют физ. минутку.

    3.Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.

    Воспитатель:

    -Нас ждет первое задание. Ищем указатель с цифрой один.

    Воспитатель читает на указатели:

    -Я – чудесненький мешочек,

    Всем ребятам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    А вы любите играть?

    Воспитатель:

    -Вы хотите узнать, что в мешочке?

    Воспитатель читает условия игры на указатели:

    -Определить на ощупь, что находится в мешочке. Достать и описать предмет по четырем свойствам: форме, цвету, размеру, толщине.

    Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что мы будем делать дальше.

    Воспитатель соглашается с детьми.

    Воспитатель читает условия игры на указатели:

    -Дети, на пути опасное препятствие. Обручи – это глубокие колодцы. Чтобы их преодолеть, надо выполнить условия: из общей части обручей распределить блоки в синий и красный обручи. В синий – блоки прямоугольной и круглой формы, толстые, большие, синие. В красный – блоки треугольной формы, толстые, маленькие, красные и блоки круглой формы, красные. Большие и тонкие. В общую часть – все остальные блоки.

    Воспитатель предлагает детям разделиться на два команды поровну. Также для проверки задает детям вопросы:

    -Какие блоки лежат внутри синего обруча?

    -Какие блоки – внутри красного обруча?

    -Какие блоки в общей части обручей?

    -Почему эти блоки оказались в общей части обручей?

    Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.

    Д/и «Отгадай загадку»

    Условия игры:

    -На карточке читаем символы и находим соответствующий блок (на карточки может быть три, четыре или пять частей; наиболее сложный вариант – отрицания одного, двух или трех признаков)

    Воспитатель хвалит детей и направляет на поиски следующего указателя.

    Воспитатель читает на указателе:

    -Ребята, постройте волшебные дорожки и попадете в нашу страну. Мы вам приготовили подсказку.

    Воспитатель предлагает детям на три команды по цвету эмблемы.

    Воспитатель читает условия игры:

    -Дорожка выкладывается по определенному принципу: в первой дорожке не должны находиться рядом блоки одного цвета. Во второй – одной формы, в третьей – одного размера.

    Воспитатель хвалит детей и приглашает пройти дальше к столам:

    - Вот мы в стране «Блокандия»! Посмотрите-ка, вот и грустные блоки – жильцы (на столе лежат блоки с грустными смайликами и макет дома)

    Воспитатель предлагает детям сказать, почему блоки – Жильцы такие грустные и что надо сделать чтобы они вновь стали веселыми?

    Воспитатель предлагает командам поиграть.

    Д/и «Засели жильцов в дом»

    Условие игры:

    -На первом этаже живут синие тонкие блоки. На втором - красные толстые блоки. На третьем – желтые тонкие блоки. На четвертом – все маленькие блоки (блоки одинакового цвета не должны жить рядом)

    Воспитатель предлагает детям разбить красивые клумбы возле нового дома.

    Д/и «Разбей клумбу»

    Условия игры:

    -По карточки схеме выложить узор.

    Воспитатель задает каждой паре детей вопросы.

    -Из скольких блоков состоит клумба?

    -Сколько блоков треугольной формы?

     -Сколько блоков круглой формы?

    -Сколько блоков квадратной формы? И т. д.

    -Воспитатель хвалит детей.

    Дети находят указатель в виде мешочка с цифрой один и присаживаются на стульчики.

    Ответы детей.

    -Да, хотим.

    Дети внимательно слушают.

    Дети по очереди вынимают из мешочка блоки и описывают их по четырем свойствам.

    Дети предлагают найти указатель с цифрой два.

    Дети находят указатель в виде двух перекрещенных кругов.

    Дети делятся на две команды и выполняют задания.

    -Все блоки желтого цвета и все блоки квадратной формы.

    -Они отличаются по двум свойствам: по форме и цвету.

    Дети играют.

    Дети, которые справились быстро, помогают другим детям.

    Некоторые дети могут взять еще карточки.

    Дети находят указатель в виде дорожке с цифрой три.

    Дети делятся на три команды.

    Каждая команда выкладывает свою дорожку по заданному принципу и проверяет правильность выполнения задания.

    Дети рассматривают блоки и рассказывают, что блоки не могут заселиться в свои квартиры.

    Дети распределяют блоки по этажам, переворачивая их веселыми смайликами на верх, проверяют правильность выполнения задания.

    Дети делятся на пары,  играют и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

    Ответы детей.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Воспитатель приглашает детей взяться за руки, собраться в круг и обращается с вопросом:

    -Дети, что полезного мы сделали сегодня? Что больше всего вам понравилась? Какое у вас настроение?

    Воспитатель подводит итог:

    -Вы, ребята, молодцы! Помогли блокам – жильцам заселиться в новый дом. Если жители этой страны еще попросят нас о помощи, мы им поможем?

    Воспитатель благодарит детей.

    Дети берутся за руки и встают в круг.

    Дети общаются с воспитателем: отвечают на вопросы и внимательно слушают друг друга.

    Ответы детей.

    Дети прибираются после игры. Некоторые дети, по желанию, играют в понравившиеся игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

    Аннотация  содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино"  в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...