План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аннотация  содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино"  в старшей группе.

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направленно на развитие у детей интереса и эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.  Все задачи реализуются через игровые ситуации.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания сказок (Познание);

-Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения (Коммуникация);

- Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам (Чтение художественной литературы);

-Развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (Социализация);

-Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание (Здоровье);

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности (Физическая культура);

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы.
Наглядные: Рассматривание, наблюдения 
Игровые: игровые ситуации, двигательные упражнения.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками, иллюстрации к сказкам.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы

 Игровая                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Игровые ситуации.

Двигательная

Двигательные упражнения

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание

Трудовая

Дежурства. В соответствии с СанПиНом – п.6.13.,13.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность:

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки?

-Какие русские народные сказки вы знаете?

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают историю, почему сказки называются русскими народными.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

Получено решение проблемной ситуации.

2

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

(Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться).

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка?

(Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба»).

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала?

- Что произошло с яичком?

- Как отреагировали бабка и дед?

- Как успокоила их курочка?

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему?

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка?

(Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок)».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый?

- Кого пустила в теремок мышка?

- Кто пришел последним?

- Давайте изобразим медведя.

- Что произошло, когда пришел медведь

- Чем закончилась сказка?

- Чему учит эта сказка?

Дети принимают предложение и встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Дети останавливаются.

Дети рассматривают домики.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем открывают следующий замок.

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети изображают движения медведя.

Дети отвечают, что нужно жить мирно под одной крышей.

Созданы условия для умения поддержать беседу.

Учатся думать и анализировать.

Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости.

3

Физкультминутка.

Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – ка задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Дети произносят текст и произвольно имитируют движения.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

4

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети?

- Как называется эта сказка?

(Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят»).

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка?

- Чем закончилась сказка?

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома?

- Правильно! Слушайте последнюю загадку:

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка?

(Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок»).

- Какой колобок?

 - От кого ушел колобок? - Почему колобка съела лиса? - А какая лиса в сказке?

- Давайте ее изобразим.

 

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

Дети имитируют движения лисы.

Учатся думать и анализировать.

Созданы условия для умения поддержать беседу.

Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости.

5

- Чему учит эта сказка?

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали?

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Дети садятся на свои места.

Дети отвечают на вопросы.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....