Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

Примерный план-конспект

         непосредственно-образовательной деятельности.

 

Тема: «Моя дружная семья»

Группа: вторая младшая

Направление развития: познавательно-речевое

Образовательная область: «Коммуникация»

Форма организации: подгрупповая

Вид детской деятельности: коммуникативная

 

Задачи:

- формировать представления о доме, семье, родителях («Познание»);

-активизировать словарь детей словами семья, родители, сын, дочь, брат, сестра («Коммуникация»);

-развивать моторику, координировать речь с движениями («Физическая культура»);

-формировать навык гендерной принадлежности («Социализация»);

-формировать навык работы с клеем («Художественное творчество»)

 

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?», игра на внимание «Да или нет», аппликация «Цветочек», «Машина».

Наглядные: сюжетные картинки «Семья», ширма-остов «Дом»

Словесные: игра с движением «Здравствуй», беседа о членах семьи.

 

Материалы и оборудование: ширма-остов «Дом», сюжетные картинки «Семья», готовые детали к аппликации.

 

        

Логика образовательной деятельности:

        

1.     Игра с движением «Здравствуй!»

Цель игры: развивать моторику, координировать речь с движениями.

   Ход игры: дети произносят слова, показывая движения.

   Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

   Здравствуй, Солнце! (Руками описать большой круг)

   Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

   Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

 

2. Беседа о членах семьи.

Воспитатель выносит ширму-остов «Дом» и сообщает, что в этом доме живет семья: родители и их дети. Затем открывает одно из окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и спрашивает:

- Кто это: взрослый или ребенок?

- Папа или мама?

- Какой папа (качества)?

Окошко закрывается. Проводится аналогичная работа с остальными окошками.

 

3. Дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?»

   Цель игры: закрепить название членов семьи, развивать внимание.

 Ход игры: воспитатель показывает на окошко, дети вспоминают, кто там сидит.

По окончании игры воспитатель сообщает, что детей - сына и дочку - в семье можно назвать словами «брат» и «сестра».

 

4. Рассматривание сюжетных картинок «Семья» « Кто что делает?»

Дети отвечают, что делают члены семьи на картинках и сопровождают ответы показом этих действий. Девочки выполняют действия мамы и дочки, мальчики  - действия папы и сына. Например: мама моет посуду (Положить одну ладошку на другую и совершать по ней круговые движения, как при мытье тарелки) - выполняют девочки. Папа чинит табуретку (Выполняют действие как при забивании гвоздя) – выполняют мальчики.

 

5. Игра на внимание «Да или нет».

    Цель игры: развивать внимание.

    Ход игры: дети кивают головой, если воспитатель говорит правильно, и говорят при этом «Да!». А если воспитатель допустит ошибку, то качают головой из стороны в сторону, и говорят «Нет!» Например: Мама играет с машинкой. Папа завязывает кукле бантик.

 

6.  Аппликация для мамы «Цветочек» - девочки.

Аппликация для папы «Машина» - мальчики.  

 

7.  Итог.

- Что запомнилось? Понравилось?

- Как называются члены семьи?

- В какие игры играли? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

        непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Моя дружная семья»

Группа: вторая младшая

Направление развития: познавательно-речевое

Образовательная область: «Коммуникация»

Форма организации: подгрупповая

Вид детской деятельности: коммуникативная

Задачи:

- формировать представления о доме, семье, родителях («Познание»);

-активизировать словарь детей словами семья, родители, сын, дочь, брат, сестра («Коммуникация»);

-развивать моторику, координировать речь с движениями («Физическая культура»);

-формировать навык гендерной принадлежности («Социализация»);

-формировать навык работы с клеем («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?», игра на внимание «Да или нет», аппликация «Цветочек», «Машина».

Наглядные: сюжетные картинки «Семья», ширма-остов «Дом»

Словесные: игра с движением «Здравствуй», беседа о членах семьи.

Материалы и оборудование: ширма-остов «Дом», сюжетные картинки «Семья», готовые детали к аппликации.

        

Логика образовательной деятельности:

        

  1. Игра с движением «Здравствуй!»

Цель игры: развивать моторику, координировать речь с движениями.

   Ход игры: дети произносят слова, показывая движения.

   Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

   Здравствуй, Солнце! (Руками описать большой круг)

   Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

   Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Беседа о членах семьи.

Воспитатель выносит ширму-остов «Дом» и сообщает, что в этом доме живет семья: родители и их дети. Затем открывает одно из окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и спрашивает:

- Кто это: взрослый или ребенок?

- Папа или мама?

- Какой папа (качества)?

Окошко закрывается. Проводится аналогичная работа с остальными окошками.

3. Дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?»

   Цель игры: закрепить название членов семьи, развивать внимание.

 Ход игры: воспитатель показывает на окошко, дети вспоминают, кто там сидит.

По окончании игры воспитатель сообщает, что детей - сына и дочку - в семье можно назвать словами «брат» и «сестра».

4. Рассматривание сюжетных картинок «Семья» « Кто что делает?»

Дети отвечают, что делают члены семьи на картинках и сопровождают ответы показом этих действий. Девочки выполняют действия мамы и дочки, мальчики  - действия папы и сына. Например: мама моет посуду (Положить одну ладошку на другую и совершать по ней круговые движения, как при мытье тарелки) - выполняют девочки. Папа чинит табуретку (Выполняют действие как при забивании гвоздя) – выполняют мальчики.

5. Игра на внимание «Да или нет».

    Цель игры: развивать внимание.

    Ход игры: дети кивают головой, если воспитатель говорит правильно, и говорят при этом «Да!». А если воспитатель допустит ошибку, то качают головой из стороны в сторону, и говорят «Нет!» Например: Мама играет с машинкой. Папа завязывает кукле бантик.

6.  Аппликация для мамы «Цветочек» - девочки.

Аппликация для папы «Машина» - мальчики.   

7.  Итог.

- Что запомнилось? Понравилось?

- Как называются члены семьи?

- В какие игры играли? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...