Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Гущина Любовь Геннадьевна

    Конспект непосредственно образовательной по  программе " Сообщество"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    прогимназия «Сезам»

                                                                                             

                                                                                         

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по теме: «Цветное настроение»

     в рамках проживания темы «Цветной мир».

    Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

    Ким Елена Алексеевна,

                                                                                                                   воспитатель

                                                г. Сургут, 2013 год

    Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир».

    Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

    Цель проживания:

    Расширить знания детей  о цветовой палитре для формирования представлений об  окружающем  мире.

    Задачи:

    Развивать умение определять возможные пути решения проблемы самостоятельно или с помощью взрослых.

    Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций.

    Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

    Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.

        Воспитывать положительные взаимоотношения, умение детей договариваться друг с другом для решения общей задачи во время работы в центрах детской активности.

    Оборудование в центрах детской активности:

    Центр детской  активности  «Искусств» -  лист белого картона, солёное цветное тесто, бусины различной формы и размеров, кисточки, ракушки, камешки, фигуры рыбок, бусы.

     

    Центр детской активности «Математики» - математические игры: «Раскрась клоуна», «Сосчитай лепестки», «Найди подходящую цифру», «Подбери по цвету и сосчитай».

    Центр детской активности «Естествознания» - емкость с водой, баночки с гуашью разных цветов, бумажные салфетки, пластмассовые тарелочки, кусочки свеклы, кисточки, пинцеты.

    Центр детской активности  «Грамотности» - 7 платьев разных цветов для девочек, цветик – семицветик, карточки с опорными символами, сюжетные картинки.

    Словарная работа: спектр,  цветная палитра, искусственные и натуральные красители.

    Предварительно на утреннем круге планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.

    Задачи утреннего круга:

    • Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
    • Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
    • Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

    Педагог делает презентацию центров: перечисляет, какие центры работают, какое задание необходимо выполнить.

    Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в  следующих центрах:  центр «Искусств», центр «Математики», центр «Естествознания», центр «Грамотности».

    Дети отметили свой выбор на стенде «Доска выбора» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. Каждый центр соответствовал определенному цвету лепестков (синий – центр «Математики», зеленый – центр «Естествознания»,  голубой – центр «Искусств», желтый – центр «Грамотности»), ребенок выбирал соответствующий  выбранному центру лепесток.

    В роли ассистентов выступают родители.

    Ход мероприятия.

    Вводная часть 5  минут

    Звучит негромкая музыка («Малыш и море». Издательство «Твин»)

             Ведущая: - Ребята! Сегодня вы все пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю нам сегодня самим  поднять наше настроение. А сделать это можно при помощи цветов спектра. Мы сегодня узнаем, влияют ли цвета на настроение человека и на его жизнь.

    Я сегодня раскрашу весь мир разноцветными красками!

    Разрисую в цвет радости, счастья, надежды, любви!

    Пусть весь мир живёт с чудом и детскими сказками!

    И тебе - подарю! Пусть он будет твоим!

    Ведущая: А сейчас спешу поднять ваше настроение и предложить вам следующие  центры активности: центр «Математики», центр «Естествознания», центр «Искусств», центр Грамотности».

             В центре «Математики» вас ждут увлекательные математические игры: «Раскрась клоуна», «Сосчитай лепестки», «Подбери по цвету и сосчитай», «Найди нужную цифру». Евгения Владимировна предоставит вам необходимые материалы.

            В центре «Искусств» вам будет предложено изготовить коллективную работу «Подводный мир», используя технику «рисования соленым тестом». Наталья Алексеевна будет вашей помощницей  в создании этой поделки.

    В центре «Естествознания» всё необходимое вы найдёте для проведения экспериментов по окрашиванию бумажных салфеток натуральными и искусственными красителями.

    В центре «Грамотности» вы сможете выступить со своими стихотворениями, поучаствовать в конкурсе загадок, представить свою презентацию по теме «Мой любимый цвет». Юлия Владимировна поможет вам подготовиться к выступлению.

    Основная часть 15 минут.

    Центр «Математики»

    Задачи:

    • Развивать логическое мышление.
    • Закрепить и расширить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 15.
    • Воспитывать чувство взаимопомощи.
    • Воспитывать уважительное чувство друг к другу.
      (Задания подобраны на основе дифференцированного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей)

             Задания для центра «Математики».

    Ассистент: Я предлагаю вам провести математический турнир «Умницы и умники». За каждое правильно и быстро выполненное задание вы сможете получить вот такой цветик - семицветик. У кого их будет больше всех, тот  получает медаль  «Умник» или «Умница».

    Игра «Раскрась клоуна».

    Ребёнок должен решить простой пример и получив ответ, должен раскрасить клоуна в определённые цвета спектра.

    Игра « Сосчитай лепестки».

    Детям предлагается целая корзина лепестков разных цветов, лепестки раскладываются на столе. За 1 минуту ребёнок должен собрать лепестки какого-то одного цвета. У кого лепестков окажется больше, тот и получает цветик - семицветик.

    Игра «Найди нужную цифру».

    Дети должны собрать каждый по одной разрезной картинке с изображением цифры.

    Игра «Подбери по цвету и сосчитай»

    Вниманию детей предоставляется большое количество различных предметов. Ребенку необходимо выбрать из большого количества предметов лишь те, которые соответствуют цвету выданного ему лепестка. Самый быстрый и ловкий получает цветик - семицветик.

    А сейчас давайте посчитаем, сколько цветиков - семицветиков вы собрали и кто становится победителем. Вручаются награды.

    Центр «Искусства»

    Задачи:

    • Обобщить представление детей о технике нетрадиционного рисования- «рисование соленым тестом».
    • Формировать у детей познавательные интересы.
    • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
    • Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы.
    • Воспитывать интерес к сотворчеству.

       Задание  для центра «Искусств»

    Ассистент: Ребята! Сейчас мы попытаемся поднять наше настроение при помощи «рисования соленым разноцветным тестом». Что у нас может получиться при этом?

    Дети: При смешивании теста мы можем получить разные  оттенки цветов.

    Ассистент:  Верно, вот  это мы и можем использовать сейчас с вами в нашей коллективной работе. Правда, ребята?

    Дети: Да!

    Ассистент: Вначале  нужно подготовить основу для нашей поделки. Что мы делаем сначала?

    Дети: Разложим тесто разных цветов на поверхности листа равномерно.

    В процессе практической деятельности ассистент использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

    - С чего начнёте?

    - Как вы это сделаете?

    - Что потом?

    - Посмотри, как это сделаю я и т.п.

    Ассистент: А как  можно оформить нашу работу с помощью различных материалов?

              Дети: Можно  украсить её при помощи разноцветных прозрачных камешков, бусин, ракушек, рыбок и т. п.

             Попробуйте придумать такую коллективную работу, чтобы она не была похожа на все остальные.

    Дети  прикладывают к поделке различные нетрадиционные материалы, подбирают бусинки по форме и цвету. Моделируют коллективную работу в соответствии со своей фантазией и творчеством. Создав определенный подбор украшений,  приступают к оформлению. Во  время выполнения  задания  дети консультируются с ассистентом, обращаются с просьбами, согласовывают свои действия друг с другом.

    По окончании работы  дети любуются своей работой.

    Ассистент:  Вот довольны результатом работы! Я очень этому рада! А настроение у вас поднялось?

    Дети: Да!

    Центр «Естествознания»

    Задачи:

    • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
    • Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
    • Воспитывать умение договариваться друг с другом.

    Задания для центра « Естествознания».

    Ассистент: Ребята, ранее мы узнали много  нового о цветах спектра, о чём, например?

    Дети: Что каждый день мы сталкиваемся с цветом.

    Ассистент: Да, а ещё что?

    Дети: Цвет окружает человека повсюду.

    Ассистент: Да, ребята, но ведь мы не задумывались о том, как цвет влияет на физическое, умственное и душевное состояние людей. Я предлагаю сегодня экспериментальным путём выяснить это.

    Эксперимент №1

    Эксперимент «Окрашивание бумажных салфеток при помощи натурального и искусственного красителей». Ассистент объясняет суть эксперимента детям. Каждому ребёнку предлагают баночки с гуашью разных цветов, ёмкость с водой пластмассовые тарелочки с кусочками  свеклы, бумажные салфетки.

    Ассистент: Ребята, как вы считаете, для чего перед вами  всё, что вы видите?

    Ответы детей.

    Ассистент: А как можно окрасить бумажные салфетки при помощи гуаши и свеклы?

    Дети предлагают свои варианты ответов. После окрашивания бумажных салфеток дети делают выводы.

    Ассистент: Ребята, какими красителями легче было окрашивать салфетки?

    Дети: И гуашью и свеклой салфетки было легко окрашивать.

    Ассистент: А есть ли разница между искусственными и натуральными красителями ? Какая?

    Дети: Свеклу можно  добавлять в пищу, а гуашь нет, она  несъедобна.

    Ассистент и дети делают вывод.

    Вывод: Окрашивание натуральными красителями безопасней  для жизни человека, чем искусственными красителями.

    Ассистент. Ребята, спасибо вам  за интересное сотрудничество и вы стали настоящими учеными!

    Центр «Грамотности».

    Задачи:

    • Формировать умение составлять рассказ по теме.
    • Развивать умение детей выразительно читать стихотворения.
    • Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки своего выступления.

    Ассистент: А сейчас мы предоставляем слово нашим выступающим. Ребята проведут конкурс загадок о цветах спектра.

    Дети:

    Говорила мама Боре:
    — Не пойдем сейчас — опасно!
    Потому, что в светофоре.
    Не зеленый свет, а…
    (Красный)

    На картине небо ясным.
    Нарисуем мы с тобой.
    И его закрасим краской
    Как обычно -…
    (Голубой)

    Шьет себе наряды лето

    Удивительного цвета.

    Им окрашены кусты,

    Огороды и сады. (Зеленый)

    Я бы красить василек.
    Даже черным цветом мог!
    Но, не бойтесь, не покрашу!
    Цвет его намного краше!
    (Синий)

    Нам с волною этот цвет

    С моря свои несет привет.

    Этот цвет всегда, везде

    Дарит красоту везде. (Синий)

    В поле вырос одуванчик,

    Золотисто-желтый мальчик.

    С этим цветом он дружил

    И похож на солнце был. (Желтый)

    Слив вкуснее на свете нет,

    Вкус им дарит этот цвет.

    Сливы просто объеденье-

    Я их ела с наслаждением. (Фиолетовый)

    Милый цвет, скорей скажи,

    Чем ты в жизни дорожишь?

    Круглой тыквою, морковкой,

    Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)

    Ассистент: А сейчас, позвольте предложить вам за несколько минут составить рассказ о любимом цвете спектра. Дети выбирают один из лепестков цветика-семицветика и готовят выступления на тему: « Мой любимый цвет».

    Выступление детей.

    1 ребёнок:  Мне нравится жёлтый цвет, потому что это красивый цвет. Он очень тёплый и добрый. Жёлтого цвета всё, что я так люблю: солнце, одуванчик, цыплятки, бананы и многое другое.

    2 ребёнок:  Я очень люблю красный цвет. Он очень яркий и красивый. Красный цвет бывает всюду: в книжках, по телевизору, дома и в детском саду. Без него скучно было бы жить! Красными бывают: клубника, арбуз внутри, посуда и многое другое.

    3 ребёнок: Голубой цвет-это мой любимый цвет, потому что он нежный и красивый цвет. Голубым бывают: небо, глаза, цветы, в радуге есть голубой цвет.

    4 ребёнок: Оранжевый цвет мне очень нравится, потому что всё вкусное оранжевого цвета: апельсины, мандарины, дыни, хурма

    Презентация своей деятельности в центрах активности. 10 минут

            Задачи:

    • Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми.
    • Развивать интерес детей к своей деятельности.

    Презентация салона «Искусств».

    Ведущая: Ребята, прошу вас. Продемонстрируйте свою работу.

    Ведущая: Действительно прекрасная коллективная работа!

    Ведущая:  Расскажите, пожалуйста. Какие материалы вы использовали при изготовлении  панно?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Всё ли у вас получилось?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Что вам больше всего понравилось в своей работе?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Чему вы сегодня научились?

    Ответы детей

    Восхитительная работа, спасибо вам большое.

    Презентация  центра « Математики».

    Ведущая:  Ребята,  какие задания вы выполняли?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Что у вас получилось?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Какие задания показались трудными?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Какое задание было самым интересным для вас?

    Ответы детей.

    Ведущая:  Какой результат у вас получился?

    Презентация  центра «Естествознания».

    Ведущая: Полюбопытствуем, какие открытия  вы сделали в центре «Естествознания».

    Удалось вам найти ответы на ваши вопросы.

       Ответы детей.

    Как вы при этом действовали?

      Ответы детей.

    Что нового вам удалось узнать?

    Ответы детей.

    Что больше всего тебе понравилось в твоей работе?

    Ответы детей

              Центр «Грамотности»»

    С нетерпением ожидаем выступления ребят, которые выразительно прочитают нам стихотворения о цветах радуги. Дети читают стихи.

    Краски сегодня ужасно устали:

    Радугу в небе они рисовали.

    Долго трудились над радугой краски,

    Радуга вышла красивой, как в сказке.

    Желтое солнце на землю глядит,

    Желтый подсолнух за солнцем следит.

    Желтые груши на ветках висят.

    Желтые листья с деревьев летят.

    Глаза голубые у куклы моей,

    А небо над нами ещё голубей.

    Оно голубое, как тысячи глаз.

    Мы смотрим на небо, а небо на нас.

     

    Ведущая: Спасибо за прекрасное выступление.

    В чем была сложность выступления?

    В чем вам помогли ассистенты?

    Что удалось больше всего?

    Что вы посоветуете тем, кто будет работать в этом центре следующий раз?

    Ведущий.

    ( Н. Байрамов.)

    - Радуга скажи,

    Какая сила

    Все твои цвета соединила?

    - Это дружба, -

    Радуга в ответ.-

    Дружат краски в радуге,

    Ребята.

    Крепкой дружбой

    Радуга богата,

    Ясный, излучающая свет.

    Итог:

    Ведущая: Ребята, смогли ли мы сами создать себе хорошее настроение при помощи цветов спектра?

    Дети: Да!

    Ведущая: Спасибо всем за участие в нашем событии и дорожите дружбой, как цвета радуги!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателе...