Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Феклина Елена Юрьевна

                             Тема.  «Путешествие в волшебный сад».

                                                (для детей 4-5 лет)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия. Окружающий мир.19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для студентов ЗПК.

                             Тема.  «Путешествие в волшебный сад».

                                                (для детей 4-5 лет)

                                                                                                             МАДОУ ЦРР детский сад № 13 «Солнышко»

                                                                                                              Воспитатель: Фёклина Елена Юрьевна.

                                                         Апрель  2012 г.

    Цель.

    Закреплять название птицы, знание характерных признаков внешнего вида (перья, крылья, клюв, летает, клюёт зёрна и т. д. ), обогащать и активизировать словарь: поилка, кормушка, канарейка, купалка и т. д.

    Развивать интерес к животному миру, познавательные способности, умение ухаживать за птицей.

    Воспитывать бережное отношение к природе, умение правильно вести себя с животными

    Материал к занятию.

    Волшебный сад (комнатные растения, цветы), птички-игрушки, волшебная палочка, клетка с канарейкой, корм, вода, грамзапись – звуки пения птиц, картинки птиц  домашних и живущих в лесу, клей , кисти, детали из бумаги для скворечников, цветной картон.

    Предшествующая работа.

     Наблюдение за птицами на прогулке;

    рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

    отгадывание загадок;

    беседы о  птицах;

    дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

    дидактическая игра «Узнай по описанию»;

    чтение художественной литературы о птицах.

    Методические приёмы:

    ·         игровой (использование сюрпризных моментов);

    ·         наглядный (использование иллюстрации);

    ·         словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

    ·         поощрение, анализ занятия.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в волшебный сад, там живут прекрасные существа, а кто они – пусть дети отгадают .

    Кто отправился в полёт,
    В клюве веточку несёт?

     Снится ночью пауку
    Чудо-юдо на суку.
    Длинный клюв и два крыла.
    Прилетит - плохи дела.
    А кого паук боится?
    Угадали? Это...(птица)

     Под красивую музыку с пением птиц дети отправляются в волшебный сад.

    _Вот мы и пришли в волшебный сад. Здесь растут диковинные растения и цветы. А кто это притаился в цветах? Птички. Какие красивые!  Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.

    Что у птички есть? Туловище, голова, хвост, лапки.

    Что видите на голове? – Глазки, Клюв.

    Что у птички по бокам тела?- Крылья. Какого они цвета?

    Чем покрыто туловище птички? Пёрышками.

    Какого цвета грудка, хвостик?

    Что птичка умеет делать? – Летает, кушает,  двигается и т. д.

    А знаете нашу птичку заколдовала злая волшебница, хотите, чтобы она ожила? – Да.

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и с помощью волшебной палочки  произносит  слова « Раз, два, три, птичка оживи!»  - ставит на стол клетку с живой птичкой.

      Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и говорит:

    • - Как называется наша птичка? (правильно, канарейка)
    • - Рассмотрите, какого она размера? Цвета.
    • -Какого размера клюв? Тонкий он или толстый?
    • - Что сейчас делает птичка в клетке? (летает, машет крыльями)
    • Воспитатель приносит прозрачную коробку  с водой, сообщает детям, что это купалка, птичка в ней купается.
    • - Скажите, ребята, как  ухаживать за нашей птичкой каждый день? (чистим клетку, наливаем воду, насыпаем корм)
    • -Чем мы кормим птичку? (зернышками, кашей, листьями одуванчика , фруктами) 
    • На воле канарейки клюют зерна и семена трав, лакомятся сочными стеблями и нежными побегами молодых растений. В Африке их иногда называют «сахарными» птицами, потому что они слетаются на плантации сахарного тростника и с удовольствием пьют сладкий сок этого растения.
    • В клетках канарейки живут 10-12 лет и радуют нас своей красотой и чудесным пением.

    Воспитатель с детьми кормит птичку, наливают водички.

    Проводится эксперимент Слышит ли птица? 

         Ответ на этот вопрос дети получат в двух случаях:

    • 1.если посвистят в дудочку;
    • 2. понаблюдают за тем, как реагирует птицы на громкие звуки в помещении.

    Воспитатель еще раз подчеркивает, что птицы – наши меньшие братья,

    Дают нам радость и красоту,  а в природе - большую пользу в защите растений от вредных насекомых. Птиц нужно любить и охранять.

    Дети рассказывают стихи о канарейке.

     Золотая канарейка,  

    Ты сердечко мне согрей-ка

    Своим ярким опереньем

    И своим чудесным пением!

    Трелью нежною своей

    Ты печаль мою развей.

    Ты повей дыханьем юга,

    Желтым лучиком блесни,

    Из зимы, где снег и вьюга,

    Унеси в страну весны!

    Канарейка, канарейка,

    Свою песенку мне спой!

    Я присяду на скамейку-

    Буду слушать голос твой.

    Песня льется чисто, звонко.

    До чего же хороша!

    В ней синицы посвист тонкий,

    Щебетание стрижа.

    В ней как будто зазвенели

    Золотые бубенцы.

    Слышатся овсянки трели,

    Заливаются скворцы.

    Канарейка, канарейка,

    Голосок твой не жалей!

    Спой мне песню, канарейка,

    Станет на душе светлей.

    -Птицы волшебного сада благодарят вас за добрые стихи и хотят поиграть с вами.

    Физминутка.

    Летели птички,

     Собой невелички.

     Как они летели,

     Все люди глядели.

     Как они садились

     Все люди дивились.

     Сели, посидели,

     Взвились, полетели

     Песенки запели.(хлопают в ладоши)

    - Ой, ребятки, я слышу шум, что это?

    Игра «Поможем птичкам найти свой дом».

    -Ребята, Мы с вами всю зиму помогали птицам, кормили их в холода, наступила весна- теперь будет много еды, но им всё равно нужна помощь. Скворец просит построить для него дом – скворечник, поможем?

    Дети наклеивают скворечники (аппликация).

    Пальчиковая гимнастика. « ПТИЧКИ»

    Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

     Погулять они хотят и тихонько все летят.

    Педагог проводит анализ работ.

    - Ну, вот , ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебном саду.

    Что нового и интересного вы узнали?

    Что вам понравилось?

    Да,  мы познакомились с канарейкой, узнали, как ухаживать за птичками, помогли построить скворечники. Молодцы, ребята!

    Птицы – наши друзья, будем их любить, защищать и помогать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

    Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

    познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...

    Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

    Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...

    Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

    Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...