Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Весна-красна" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Демина Инна Владимировна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc874.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по теме «Весна – красна!»

Задачи:

  1. обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
  2. расширить знания детей о первоцветах;
  3. развивать эстетический вкус и творческие способности, упражнять детей в умении создавать поделки из бумаги;
  4. развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
  5. развивать общую и мелкую моторику:
  6. воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Оборудование:  презентация, аудиозапись голосов птиц, карточки – схемы, бумага, клей, кисти, клеенки, значки - настроения.

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Педагог: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились в лесу (звучат голоса птиц). Это наверно зимний или осенний лес?    

Посмотрите, пожалуйста, на мольберт, по первым звукам слов – картинок составьте слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, о чем пойдет речь (картинки волк, ель, санки, ножницы, арбуз). Какое слово получилось?

Дети: Весна!  

                               Выкладывают из магнитных букв слово «весна»

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

И как мы уже сказали – говорить мы сегодня будем о весне.

 -  После, какого времени года наступает весна?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите первый и последний месяц весны

- Назовите месяц, который идет между мартом и маем.

Предлагаю поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай».

- Весна (какая?)

- Небо (какое?)

- Листья (какие?)

Педагог: Предлагаю вам занять свои места за столами и продолжить.

Опытно – экспериментальная деятельность со льдом.

Вывод: Лед растает тогда, когда будет тепло.

Что,является причиной всех изменений в природе? ( причиной всех этих изменений является солнце).

Педагог: И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков нет. Предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас будет называть признак весны, и приклеивать лучик (разноцветную прищепку).

Молодцы, ребята много весенних признаков назвали. Давайте теперь составим по этим признакам рассказ о весне.

Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова, пословицы. Сейчас проверим, какие пословицы о весне вы знаете.

Игра «Весенние пазлы» (дети собирают картинки с пословицами и читают)

Педагог: Про весну народ говорит: «Весна красна цветами». Как вы понимаете эту пословицу? Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. 

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой. Весной появляются  все необходимые условия для роста растений влага, тепло, тепло, солнечный свет и они пробуждаются.

- Как называется первый весенний цветок?

-Дети: подснежник. 

Педагог: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег ...

- Англичане называют подснежник снежной каплей, у французов и итальянцев он – снегосверлитель, у чехов – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. Эти растения так любят весну, что бывает слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись. Педагог: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить аппликацию с их изображением.

Вставайте в круг и поиграем в пальчиковую игру «Цветочек»

 

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки (ладони отходят друг от друга)

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна)

А теперь цветочки проснулись и улыбнулись друг другу.

Педагог: Приглашаю вас пройти за столы и послушать  пьесу П.И. Чайковского  про самый первый весенний цветок «Подснежник» (презентация с музыкой).
Педагог: Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
Дети: Мы представляли себе подснежник. 
Педагог: Какой подснежник вам представлялся?
Дети: Нежный, красивый, хрупкий и пр.

Педагог: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу. Почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда. 

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам закончить нашу работу. Перед вами корзина, и нам надо сделать подснежники из бумаги. Потом расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Оригами «Подснежник»


Педагог: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.

Чем мы с вами занимались на занятии?

Что вам понравилось? Запомнилось?

Рефлексия. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и на душе у вас хорошее настроение, то прикрепите на нашу весеннюю картину солнышко. Если же, что – то не получилось, и на душе пасмурно,  то прикрепите – тучку.

На душе пасмурно

На душе светло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....