Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.
Оборудование и материалы:
мультимедийная установка, авторская мультимедийная презентация,
овощи (муляжи), семена свеклы, кабачков, кукурузы, томатов, карточки с последовательностью появления побегов и корня растения, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, фартуки, лейки, лоточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» (ФГОС)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
- совершенствование приемов лепки.
Задачи:
- учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида;
- закреплять навыки аккуратной лепки;
- воспитывать интерес к природе, желание помогать.
Предварительный результат:
- дети научились лепить ежика, передавая его характерные особенности внешнего вида;
- у детей сформирован навык аккуратной лепки;
- дети с большим желанием помогли ежику слепить друзей.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация на тему «Ежик», игрушки: ежик, кошка, щенок, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека, лист бумаги - формат А3, закрашенный зеленой краской (полянка для ежиков) .
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу», просмотр мультфильма «Ежик в тумане».
Ход НОД
I.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на стульчиках возле интерактивной доски. Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.
-Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?
- А вы хотели бы узнать, что в письме?
Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, о ком сегодня мы будем говорить.
- Попробуем отгадать?
Воспитатель читает загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это ежик.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель детям показывает презентацию «Ежик». После ее просмотра задает вопросы детям.
- О ком вы просмотрели презентацию?
- Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;
- Что есть у ёжика на голове? (ответы детей) ;
- Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей) ;
- Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей) ;
- Где живет ёжик?
- Чем он питается?
- Что делает ежик зимой? А весной?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
III. Затруднение в ситуации.
Чтение воспитателем отрывка произведения М. Гончаровой «Поиск настоящего друга».
Наступила весна. Ежик проснулся и однажды утром, когда мама Ёжика как обычно сеяла панику, Ёжик вдруг загрустил и решил о чем-нибудь подумать.
Ёжик вышел и стал слушать свое сердце. Сначала сердце просто тикало: "Тук-тук. Тук-тук… " Потом подсказало. Что надо пойти и покушать, потому что живот уже стал бурчать плохие слова.
После обеда Ёжик встретил девочку Кошку. Но она фыркнула, шикнула, задрала нос и сказала, что с такими Ёжиками всякими совсем не водится. И что такое невозможно никогда-никогда аж до неба. Потому что она занимается бальными танцами. И вчера ее выбрали мисс Угол-Двора-За-Сливой. И что подумаешь какой-то Ёжик. И сердце Ёжика сжалось от огорчения и подсказало, что надо пойти и покушать.
Потом Ёжик встретил мальчика Щенка. Щенок еще не ходил в школу, был глуп и не знал, в чем смысл жизни. Он прыгнул на Ёжика, укололся и с визгом "Будет сказано! " побежал ябедничать своим родителям, что Ёжик его обидел. Сердце Ёжика подсказало, что пора сматываться, а то ой-ой-ой.
- Ребята, почему ежик вдруг загрустил?
- Как мы можем помочь ежику?
- А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать?
IV. Основная часть. Включение знаний в систему знаний и умений.
Физминутка «Еж»
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Занятие дальше продолжаем.
Дети присаживаются на свои места. Воспитатель задает вопрос детям:
- Все ли у нас готово к лепке ежика? (обращение к схеме) .
Вместе с воспитателем дети повторяют правила безопасности работы с пластилином, стекой.
После чего начинают лепить. Сначала возьмем кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина шар. Затем пальцами вытянем нос, используя прием «прищипывания» делаем колючки и стекой нарисуем глазки (показ приёмов лепки) .
У нашего ёжика появились друзья. Работы детей выставляются на ранее заготовленную полянку.
V.Осмысление.
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему ежик загрустил?
- Как мы смогли ему помочь?
- Все ли у нас получилось?
- А почему у нас все получилось?
- Как вы думаете, теперь ежику будет грустно?
Спасибо вам за помощь, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема: «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Посадка лука"
Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)
Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Посадка фасоли"
Материал направлен на формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли, развитие познавательных способностей....
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»
Цель:- формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;- подвести детей к пониманию условий,...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...