Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka_sredn._gruppa.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                         центр развития ребенка – детский сад №7

                                          НОД

                   познавательно – исследовательской деятельности

                                               в средней группе

                                         Тема:  «Посадка лука»

                                                                        Воспитатель: Чемирисова Светлана

                                                                                                           Петровна.

                                             Краснодарский край

                                             г. Курганинск, 2014г.

Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,

           развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о строение лука, о условиях необходи-

           мых для его роста и развития; уточнить знания детей о характерных

           признаках луковиц;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь:шелуха, чешуй-

           ки, фитонциды, микроэлименты, подметили, донце, лупа;

Воспитательные: воспитывать желание трудиться, добиваться результатов,

           Участвовать в общем деле, доводить его до конца.

Оборудование:  ИКТ (ноутбук), мультимедийная установка, головки лука,      

           пластмассовые тарелочки, поднос, салфетки,

           муляж луковицы из ткани ( для опыта), карточки с изображением

           лука, солнца, земли, воды – капельки, контейнер с землей, лейки.

Предварительная работа: беседа о пользе лука, посадка лука в воду и

          Наблюдение за ним, чтение художественной литературы, загадок,

          разучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите друг другу тепло своих глаз и добрую, красивую улыбку.

-Я загадаю вам загадку:      Он никого и никогда

                                               Не обижал на свете,

                                               Зачем же плачут от него

                                               И  взрослые  и дети?

-Правильно ребята, это лук!

Он очень полезный и спасает всех от болезней, от него хоть и слез море, но это радость, а не горе! Ведь,  недаром, в народе говорят: «Лук – от семи недуг!»

Экспериментальная деятельность.

( Дети работают за столами)

Воспитатель:

-Перед вами лежат луковицы, возьмите их в руки и внимательно рассмотрите:

  • Какой формы луковица?
  • Какого цвета?
  • Какая луковица на ощупь: гладкая или шершавая?
  • Чем покрыта луковица? (ответ детей: шелухой…)

-Правильно ребята, луковица покрыта  чешуйками, и когда она высыхает, то чешуйки шелестят, за это их и называют шелуха.

-Посмотрите внимательно, где находится донце у лука? Что на нем находится? (ответы детей: сухие корешки). Воспитатель  предлагает детям взять лупу и рассмотреть их  повнимательнее.

-Где верхушка? Что появляется на верхушке? (ответы детей:зеленые стрелки)

-Надавите на луковицу пальцами и скажите: Он твердый или мягкий?

(ответы детей…)

-А сейчас я покажу вам луковицу в разрезе. Посмотрите сколько у неё слоёв. Как точно люди подметили, придумывая загадки об этом овоще: «Сто одёжек и все без застежек!»

-Понюхайте его. Чем он пахнет? Какой у него запах? (ответы детей…резкий)

-Это характерный запах лука. Лук горький, но он очень полезный. Выделяет такие вещества как фитонциды, которые убивают микробы. А еще лук имеет в своем составе очень много витаминов и микроэлиментов, которые необходимы нашему организму. Очень много витаминов в зеленом луке – стрелках, которые прорастают сверху. Так как нам получить эту зелень?

(ответы детей: надо лук посадить в землю и прорастить его).

-В какую землю лучше всего сажать лук, в сухую, влажную или мокрую, почему?

(Воспитатель предлагает рассмотреть пророщенный лук с корнями)

-Рассмотрите повнимательнее корни лука, потрогайте их и скажите , какие они на ощупь и какого цвета?   (белые, гладкие, хрупкие)

-Зачем растению корни?

(при помощи корешков растение получает питание)

Эксперимент: «Как растение поглощает воду»

(модель корня из мягкой ткани опускается в окрашенную воду; вода будет подниматься вверх и окрашивать так называемую корневую систему).

Воспитатель:

-Пока проходит наш опыт, мы с вами посмотрим, как люди выращивают лук в производстве сельского хозяйства.

Презентация: «Выращивание лука»

(показ слайдов)  После просмотра, воспитатель обращает внимание детей на завершение опыта.

-Ребята, мы видим, как окрасилась корневая система нашего макета, поэтому можно сделать вывод: Растение питается водой, которая поднимается вверх по корневой системе.

-Для того, чтобы нам получить богатую витаминами зелень лука, что нам необходимо?  (лук, земля, вода, тепло). Я  предлагаю вам, при помощи карточек – схем показать развитие жизнедеятельности растения.

(Дети на магнитной доске расставляют карточки – схемы).

Практическая часть:

Посадка лука:  Дети сажают лук в углубления контейнера, поливают его водой, убирают оборудование. Контейнер с луком ставится на подоконник, самое светлое место.

Итог занятия:

  • Чему вы сегодня научились?
  • Что нового и интересного вы узнали на занятии?
  • Что необходимо для полноценного развития растений?
  • Вспомните пословицы и поговорки о луке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...