Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka_sredn._gruppa.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №7
НОД
познавательно – исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «Посадка лука»
Воспитатель: Чемирисова Светлана
Петровна.
Краснодарский край
г. Курганинск, 2014г.
Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,
развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о строение лука, о условиях необходи-
мых для его роста и развития; уточнить знания детей о характерных
признаках луковиц;
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь:шелуха, чешуй-
ки, фитонциды, микроэлименты, подметили, донце, лупа;
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, добиваться результатов,
Участвовать в общем деле, доводить его до конца.
Оборудование: ИКТ (ноутбук), мультимедийная установка, головки лука,
пластмассовые тарелочки, поднос, салфетки,
муляж луковицы из ткани ( для опыта), карточки с изображением
лука, солнца, земли, воды – капельки, контейнер с землей, лейки.
Предварительная работа: беседа о пользе лука, посадка лука в воду и
Наблюдение за ним, чтение художественной литературы, загадок,
разучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите друг другу тепло своих глаз и добрую, красивую улыбку.
-Я загадаю вам загадку: Он никого и никогда
Не обижал на свете,
Зачем же плачут от него
И взрослые и дети?
-Правильно ребята, это лук!
Он очень полезный и спасает всех от болезней, от него хоть и слез море, но это радость, а не горе! Ведь, недаром, в народе говорят: «Лук – от семи недуг!»
Экспериментальная деятельность.
( Дети работают за столами)
Воспитатель:
-Перед вами лежат луковицы, возьмите их в руки и внимательно рассмотрите:
- Какой формы луковица?
- Какого цвета?
- Какая луковица на ощупь: гладкая или шершавая?
- Чем покрыта луковица? (ответ детей: шелухой…)
-Правильно ребята, луковица покрыта чешуйками, и когда она высыхает, то чешуйки шелестят, за это их и называют шелуха.
-Посмотрите внимательно, где находится донце у лука? Что на нем находится? (ответы детей: сухие корешки). Воспитатель предлагает детям взять лупу и рассмотреть их повнимательнее.
-Где верхушка? Что появляется на верхушке? (ответы детей:зеленые стрелки)
-Надавите на луковицу пальцами и скажите: Он твердый или мягкий?
(ответы детей…)
-А сейчас я покажу вам луковицу в разрезе. Посмотрите сколько у неё слоёв. Как точно люди подметили, придумывая загадки об этом овоще: «Сто одёжек и все без застежек!»
-Понюхайте его. Чем он пахнет? Какой у него запах? (ответы детей…резкий)
-Это характерный запах лука. Лук горький, но он очень полезный. Выделяет такие вещества как фитонциды, которые убивают микробы. А еще лук имеет в своем составе очень много витаминов и микроэлиментов, которые необходимы нашему организму. Очень много витаминов в зеленом луке – стрелках, которые прорастают сверху. Так как нам получить эту зелень?
(ответы детей: надо лук посадить в землю и прорастить его).
-В какую землю лучше всего сажать лук, в сухую, влажную или мокрую, почему?
(Воспитатель предлагает рассмотреть пророщенный лук с корнями)
-Рассмотрите повнимательнее корни лука, потрогайте их и скажите , какие они на ощупь и какого цвета? (белые, гладкие, хрупкие)
-Зачем растению корни?
(при помощи корешков растение получает питание)
Эксперимент: «Как растение поглощает воду»
(модель корня из мягкой ткани опускается в окрашенную воду; вода будет подниматься вверх и окрашивать так называемую корневую систему).
Воспитатель:
-Пока проходит наш опыт, мы с вами посмотрим, как люди выращивают лук в производстве сельского хозяйства.
Презентация: «Выращивание лука»
(показ слайдов) После просмотра, воспитатель обращает внимание детей на завершение опыта.
-Ребята, мы видим, как окрасилась корневая система нашего макета, поэтому можно сделать вывод: Растение питается водой, которая поднимается вверх по корневой системе.
-Для того, чтобы нам получить богатую витаминами зелень лука, что нам необходимо? (лук, земля, вода, тепло). Я предлагаю вам, при помощи карточек – схем показать развитие жизнедеятельности растения.
(Дети на магнитной доске расставляют карточки – схемы).
Практическая часть:
Посадка лука: Дети сажают лук в углубления контейнера, поливают его водой, убирают оборудование. Контейнер с луком ставится на подоконник, самое светлое место.
Итог занятия:
- Чему вы сегодня научились?
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Что необходимо для полноценного развития растений?
- Вспомните пословицы и поговорки о луке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...