Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" 

Конспект с учетом ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по  теме «Овощи»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;

Закрепить знания о овощах;(Познание, Социализация)

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;

Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;

Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;(Коммуникация)

Чудесный мешочек;

Закрепить знания о цвете, форме, размере;(Познание)

Развивающие задачи:

Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Развивать речь детей;

Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Здоровьесберегающие задачи:

Формировать навыки правильной осанки;(Здоровье)

Соблюдать правила гигиены зрения;

Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Наглядность: Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей;                               карточки с изображением овощей.

 

I. Организационный момент.

Повторение материала.

В:- Посмотрите на гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто-то стучит. Посмотрите,  к нам еще в гости пришел.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок.  Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Вызываю детей и они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свекла)

В: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

II Расширение представлений по теме

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Илья, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Данила, где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Спрашиваю 3-4 детей)

В: - Молодцы.

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру   «Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная,  треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

В: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь )

«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем в детский сад!» -ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»

а) работа с рисунком

В: -А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание в тетради. Сядем ровно, спина касается спинки стула. Откроем тетради. Посмотрите, какая машина?

Д: - Большая, грузовая.

В: - Что везет машина?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи?

Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

В: - А, где лежат овощи?

Д: - В кузове.

В:- На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?

Д: - Огурец.

В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

В: - Какой формы? (овальной)

В: - Молодцы!

б) Пальчиковая гимнастика

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

                                                       Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
            Петрушку и свёклу.
               Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):
 Картошка?
   Капуста?
       Морковка?
          Горох?
            Петрушка иль свёкла?
               Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
           Петрушку и свёклу.
              Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке  (загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка,
   Капуста,
      Морковка,
         Горох,
           Петрушка и свёкла.
              Ох!...(хлопок в ладоши)
  И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

III Беседа по теме

В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

В: -Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник…)

В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

В: -А для чего детям и взрослым  полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;       морковь-морковочка

 Огурец – огурчик;                  тыква – тыковка;

 Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;

 Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;

 Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

IV Итог

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

.

   КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                   ТЕМА: «ОВОЩИ»

                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                    Дидущенко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"

Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...