Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду . На тему: «"Голубь - символ счастья, мира! " посвящён празднованию «Дню Победы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Ксения Михайловна

закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_simvol_voyny.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждений «детский сад №94 «Соенеч»

Нижнекамского муниципального

 района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду .  На тему:

«"Голубь - символ счастья, мира! "

посвящён празднованию «Дню Победы»

для детей  старшей группы

Автор: воспитатель

                                                                                     Павлова К.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Цель: закрепление знаний детей о Голубе, как символе мира и счастья, создание условий для реализации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о голубях, о их пользе во времена Великой Отечественной войны, продолжать учить лепить фигуру из пластилина с помощью стеков, используя видео инструкцию;

  1. Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, фантазию детей; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать активную речь;

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать интерес к птицам, уважение к героям воины, способствовать проявлению положительных эмоций;

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, доски для раскатывания пластилина, стеки в подставке, голубь, салфетки, пластилин.

Раздаточный материал: Пластилин, доски для раскатывания, салфетки, стеки.

Демонстрационный материал: презентация «Видео инструкция»

Предшествующая работа:

  •  Беседа о пользе птиц и животных в годы Великой Отечественной войны;
  • Наблюдение за голубями. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками.
  • Рассматривание картины Константина Разумова «Девочка кормит голубей».
  • Разучивание стихов и песен, чтение произведений.
  • Слушание музыки о птицах.

Предварительная работа с детьми  Яна Х., Вика, Карим разучивание стихотворений.

Индивидуальная работа: с Сашей, Эмилем рассмотреть из чего состоит голубь.

Методы и приемы: беседа, просмотр презентации и беседа по слайдам, педагогическая оценка

Структура занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа о празднике

III. чтение стихотворения Агния Барто «Голубь»

IV. Просмотр презентации

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа детей

VII. Рефлексия.

  1. Организационный момент.

Вход детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята кто знает, какой праздник скоро мы будем праздновать? (ответы детей)

- В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель. 
Давайте представим картину одну.
Над городом солнце встает поутру
(Запуск солнца на гелиевом шарике)
Ребенок. 
Щебечут птицы за окном,
А вы все спите сладким сном.
Ребёнок. 
Пусть будет так всегда, друзья.
Пусть будет мир, а не война.
Ребенок.
Но так ведь было не всегда?
Воспитатель.
Тебе отвечу с грустью: «Да».

Воспитатель: ребята как вы думаете какая птица была «Символом Победы»? (ответы детей)

II. Воспитатель: Беседа о голубях «Польза голубей во времена Великой Отечественной войны».

Человек издавна использовал голубей в качестве «почтальонов». Но во время Великой Отечественной войны голубям пришлось стать верными помощниками Советской армии.

Наши воины, впервые в мире, стали использовать голубей для уничтожения вражеских объектов и потому голуби, будучи символом мира, во время Великой Отечественной войны стали символом ужаса для солдат и офицеров немецкой армии. Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в "лету. Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на короткие расстояния. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби, они осуществляли связь на дальние расстояния.

  1. Одним из символов является голубь - символом мира!

Агния Барто «Голубь».

Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

  1. Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами разберем из чего состоит голубь (показ слайдов)

Ребенок.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
 Ребенок.
Должна трава зеленой быть.
А голубь в небе синем.

Воспитатель. Да, и наш голубь необычный, он собирает своих друзей-голубей, для того чтобы на всей Планете был сохранён мир.

  1. Физминутка.

Стая птиц летит по свету, (Бег врассыпную)
В небе ясном солнце светит, (Потягивание – руки вверх)
Чтоб выше им летать, (Дети машут руками, словно крыльями)
Надо крыльями махать. 
(Дети машут руками интенсивнее)
А внизу леса, поля 
–(Низкий наклон вперед)
Расстилается земля. (Руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. 
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

  1. Дети проходят к столам и начинают выполнять работу. Перед этим вспомнить  правила работы поделок из пластилина. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям. (Видео инструкция по изготовлению голубя из пластилина)

  1. Чем сегодня занимались на занятии? Что Саша тебе понравилось больше

всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе: «Рождественский Ангелочек»

Рождество Христово – один из самых больших, светлых и древних христианских праздников. История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Большинство верующих в нашей стране о...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Традиции и обычаи русского народа» для обучающихся подготовительной к школе группы

laquo;Что такое Родина?», «Путешествие в прошлое народных костюмов», «Расскажи о семейных традициях», «Игрушки наших бабушек».«Народное декоративно-при...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Дом для домовенка Кузи»

Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.Задачи:Образовательные:  учить  отражать в постройке  представления, передавая основные...