Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чанкаева Наталья Салаватовна

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_lyubimye_knizhki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки»

        для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель занятия: Ознакомление   детей с книгами, уточнение знаний детей о предназначении книг.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

1.Словесный (вопросы, объяснение, разгадывание загадок).

2.Наглядный (показ книг).

3.Игровой (физкультминутка «Колобок»).

4. Практический (инсценировка русской народной сказки «Репка»).

Оборудование: Выставка книг, маски героев сказки «Репка» (репка, бабка, дед, собака, кошка).

Предварительная работа:

1.Чтение и рассматривание иллюстрации книг.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок» и беседа по ее содержанию.

3.Раскрашивание иллюстрации к сказкам.

4.Отгадывание загадок о животных.

5. Показ настольного театра «Репка».

6. Распределение ролей по желанию детей для инсценировки Русской народной сказки «Репка».

Ход ООД:

Организационная часть.

Дети становятся в круг

-Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

(дети садятся на стулья)

Основная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

Воспитатель: Правильно, это книга. Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах.

Воспитатель: Дети, скажите, а у вас дома есть книги?(Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите, когда вам их читают?(Ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что интересно.

Воспитатель: А кто вам читает книги?

Дети: Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели.

Воспитатель: Расскажите о своей любимой книге?(Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

Воспитатель: Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

Воспитатель: Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

Воспитатель: Ребята, страницы книги бумажные, а бумагу можно легко помять и порвать.  Так же легко могут помяться страницы книги, если с ними обращаться неаккуратно.

Воспитатель:Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила).

-брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

Воспитатель: Если будем выполнять данные правила обращения с книгой, она прослужит долго и её всегда будет приятно взять в руки.

Физкультминутка  «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы )

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Дети  мы с вами уже много сказок прочитали.  А сейчас  я вас хочу проверить насколько хорошо вы их знаете. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны ее отгадать и назвать правильно.

- Сяду на пенек, съем пирожок…

+ «Маша и медведь»

- Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка. А ты кто?

+ «Теремок»

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул ее с места?

+ «Три медведя»

-Дед бил-бил не разбил, баба била – била не разбила..

+ «Курочка Ряба»

-Что же ты зайчик плачешь? Да как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная…

+ «Заюшкина избушка»

-Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою..

+ «Колобок»

Козлятушки- ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла

+ «Волки семеро козлят»

-Тянут- потянут вытянуть не могут..

+ «Репка»

 Воспитатель: Какие  же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно.  А сейчас я предлагаю превратится в сказочных героев и показать сказку «Репка».

Сценарий сказки «Репка»

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку)

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

-Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

Итог.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу  наше занятие.

- Дети, вам понравилось наше занятие ?(ответы детей)

- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

- Как нужно относится к книгам?(ответы детей)

+ Книги – наши добрые друзья. Поэтому относиться к ним надо очень бережно!

- Дома я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок к своей любимой книге и потом в группе мы сделаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Наша Родина- Россия»создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания детей;расширять и активизировать словар...