КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Пришла Весна» для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Волошенко Елена Ивановна

конспкт занятия для детей средней группы  составление рассказа по опорным картикам 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №37 «Веснянка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«Составление рассказа «Наступила Весна»

для воспитанников 4-5 лет

Подготовила и провела:

Волошенко Елена Ивановна,

воспитатель

I квалификационной категории;

                                                 2015 -2016 учебный год

Цель: развитие связной речи  по теме «Приметы ранней весны»

Задачи:

Образовательные:

- формировать у воспитанников умение составлять рассказ по опорным картинкам;

- продолжать формировать умение отвечать полными предложениями;

- закреплять умение подбирать слова-определения к существительному;

-уточнять и расширять представления воспитанников о перелетных птицах,  

 диких животных, о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- создать условия для речевого общения;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать мыслительную и речевую активность воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Приоритетное направление: речевое развитие

Активизация словаря:

- обогащение словарного запаса по теме «Приметы ранней весны»;

- согласования слов   в предложении;

- использование  в речи формы множественного числа существительных,  

  обозначающих детенышей животных: медвежата, зайчата, лисята, волчата.

 

Используемое оборудование:

игрушка «Чебурашка», красивый конверт, картонное солнце с лучиками-прищепками, экран, проектор, металлофон, опорные картинки по теме «Приметы ранней весны», указка, ваза с веточками, магнитофон с аудиозаписью щебетания птиц, мячик, три мольберта,

Раздаточный материал:

картинки с зимующими и перелетными птицами Башкортостана

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Ивановна. Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Чебурашкой. Он очень хочет с вами познакомиться. Ему нужно сказать волшебное слово «Здравствуй!» и он станет вашим другом.

              (воспитанники здороваются с Чебурашкой)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принёс Чебурашка. Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, да это удивительная история! Предлагаю присесть и послушать.

      (дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

« Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни.  Забеспокоились Лето и Осень . А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет  победить холод».

Послушайте, ребята, что это?

Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.
Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно. Солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберём  лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

(проводится игра «Солнышко весной» на подбор прилагательных)

Солнце желтое (прикрепляется лучик). Ребята, называйте, какое еще бывает весеннее солнышко, а я буду прикреплять лучики.

Дети: Солнце круглое (воспитатель крепит лучик), ласковое, теплое, радостное,  веселое, румяное, лучистое.

Воспитатель:

Вот какое солнышко у нас получилось, яркое и теплое.

Хотите узнать, что случилось дальше?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но не переживайте, у меня есть волшебный телевизор (экран), который нам поможет самим продолжить рассказ.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на экран. (картинка с изображением сосулек)

Что это?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: (берёт металлофон) Солнце светит и греет,  сосульки начинают таять вот так (играет на инструменте длинные звуки). Солнце все теплее и теплее и сосульки  тают  все быстрее. Послушайте, как звенит капель (играет на металлофоне короткие звуки).  

Дима, ( Камила, Рафаэль) подойди к металлофону, сыграй нам весеннюю капель.

Воспитатель: Молодцы! Эта картинка рассказывает нам о том, что сосульки стали таять и зазвенела капель.

Повтори Зарина (Ярослав, Диана), о чем рассказывает  эта картинка.

Дети: сосульки стали таять и зазвенела капель.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на экран и узнаем продолжение

(картинка с изображением веточки с набухшими почками)

Что это?

Дети: Веточки.

Воспитатель: На этих веточках уже набухли почки. У нас в группе тоже есть ваза с ветками. Посмотрите, ребята, на них почки  набухли быстрее. Почему, как вы думаете?

Дети: В группе теплее, чем на улице.

Воспитатель: Правильно, так и на улице с наступлением весны, солнышко начинает греть землю, деревья и кустарники просыпаются.

И эта картинка рассказывает  нам о том, что на деревьях и кустарниках набухли почки.

Повторите мальчики , что говорит нам эта картинка.

Дети: На деревьях и кустарниках набухли почки.

Воспитатель:

Предлагаю всем вам встать и немного поиграть:

Физкультминутка

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко                 (руки кверху)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло                 (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей          (бег на месте)

Прилетело сто грачей          (махи рук)

А сугробы тают- тают         (приседания)

А цветочки подрастают       (подняться на носки, руки вверх)

(дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку ребят)

Воспитатель: весной с юга возвращаются перелётные птицы.

Посмотрите, сколько разных птиц живет в нашем Башкортостане

         (на экране картинка с птицами)

(звучит аудиозапись  с щебетом птиц).

Послушайте ребята, как звонко они поют. А у нас в группе тоже есть птицы. Подойдите к столам и посмотрите, как много здесь  перелетных и зимующих птиц.  Ребята, помогите им найти свой домик. Перелетные птицы живут в домике с солнышком, а зимующие живут в домике со снежинкой. Возьмите по одной птичке и поселите её в свой домик.  

(дети выбирают по одной картинке и прикрепляют к домикам)

Посмотрим, что у вас получилось. Молодцы ребята, правильно расселили птиц.

Присаживайтесь на места, будем продолжать наш рассказ.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам рассказывает эта картинка?

(на экране появляется картинка с перелетными птицами)

С юга возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: девочки, повторите  это предложение.

Воспитатель: А что ж в это время происходит в лесу?

Дети: У зверей появляются детеныши.

Воспитатель:

Предлагаю вспомнить, как называются детёныши диких животных. Вставайте в круг. Игра называется «Мама и детеныши». Я называю маму, а вы – ее малышей.

(дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре)

Медведица – медвежата,

Зайчиха – зайчата

Лисица- лисята

Волчица- волчата

Молодцы, присаживайтесь на места

Воспитатель: Посмотрите какая картинка у нас есть .

(картинка дикие животные с детенышами)

Воспитатель: она нам рассказывает о том, что

 У зверей появляются детеныши

Повторите Вася, (Арсений, Вика), о чем рассказывает  эта картинка

Дети: У зверей появляются детеныши.

Воспитатель: Посмотрите на экран, осталась последняя  картинка. Как вы думаете, о чем она рассказывает?

(звери и птицы радуются весне).

Дети: Все рады весне.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, все, о чем мы говорили.

(выставляются все картинки и воспитатель дает образец рассказа)

 Наступила весна.

Солнышко светит  ярче и теплее.

Сосульки стали таять  и зазвенела капель.

На деревьях и кустарниках набухли почки.

С юга возвращаются перелетные птицы.

У зверей появляются детеныши.

Все рады весне.

Вот какой замечательный рассказ у нас получился.

Воспитатель:

Ребята, а кто порадует  Чебурашку и расскажет ему  рассказ про весну.

(вызываются 2-3 ребенка)

Заключительная часть

Воспитатель:

Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились. А вы знаете, если к вашим  рассказам нарисовать  картинки, то получится настоящая книга. Я вам принесла картинки о весне , вам их осталось только раскрасить. А мне пора в свой детский сад, было очень приятно с вами подружиться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованной образовательной деятельности "Мой добрый поступок". Составление рассказов из личного опыта.

Материал направлен на развитие умения составлять рассказы из личного опыта с использованием мнемотаблицы; на воспитание у детей доброты к окружающему миру, мотивацию к свершению добрых дел и поступков...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....