Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Учить детей составлять описательный рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности

Образовательная область  «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

Современные образовательные технологии:

  • - здоровьесберегающие технологии,
  • - технологии проблемного обучения
  • - информационно-коммуникативные технологии                                                                                                      

Составила:

                                                                Воспитатель:   Пшегорлинская Ольга Антоновна

                                                                1 квалификационная категория

               

Санкт - Петербург

2019

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение внимательно рассматривать картину;
  • Формировать умение активно участвовать в беседе;
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
  • Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
  • Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
  • Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных

Развивающие:

  • Развивать умение согласовывать слова в предложении;
  • Развивать умение согласовывать речь с движением;
  • Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
  • Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

 Воспитательные:

  • Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
  • Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

 Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
  • чтение стихотворений и рассказов о животных;
  • игра «загадки»;
  • словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Материал:

  • картина «Кошка с котятами»
  • ноутбук

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка -  какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим. (Слайд №1)

Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Воспитатель: А какая у кошки шерстка?

Дети: У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Воспитатель: Скажите где у кошки еще белая шерсть

Дети: Белая еще на грудке и на животе.

Воспитатель: Ребята посмотрите у кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят. А сколько котят на картине?

Дети: три котенка

Воспитатель: А давайте присмотримся к котятам, какие они?

Дети: маленькие, пушистые, смешные….

Воспитатель: Ребята я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Егор  расскажет про рыжего котенка.

Вика  расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот?

А как бы вы озаглавили эту картину?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Давайте закроем глаза и  представим, что мы находимся рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?  (Слайд2)

Дети: котята сопят, мурлыкою, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? Какие котята на ощупь?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель: А давайте, мы тоже с вами будем маленькими котятами.

Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Котята любят играть с клубком ниток.

Я предлагаю вам  в игру: «Что умеет делать кошка?».

Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: "Что умеет делать кошка?  Например  "Царапаться" Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Пришло время вернуться к нашей картине.

Мы поговорили о каждом котенке и о кошке в отдельности, а теперь давайте составим рассказ по этой картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами».

 На ней изображена (кошка с котятами).

Кошка большая… (пушистая красивая).

Рядом с ней… (три котенка).

Они… (маленькие, смешные).

Одного котенка зовут (Мурзик).

Он (играет с клубочками).

Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко)

Третьего котенка зовут… (Соней).

Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой).

Папа-кот ушел… (на охоту).

Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Воспитатель: Ребята, а чем вам понравилось сегодняшнее занятие, картина?

Вы ребята сегодня большие молодцы я вас  хвалю за работу на занятии и за составление рассказов.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Воспитатель дарит детям раскраски с котятами, в свободное время дети раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...