Главные вкладки

    НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.

    Развитие речи

    Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_razvitie_rechi_15.03.17.docx18.19 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx294.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы. 

    Развитие речи

    Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

    Форма организации: ситуативный разговор

    Цель: Формирование доброго отношения к животным

    Задачи: Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

                Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

                Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.

    Материалы:  Презентация, кукла Незнайка.

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

    - Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка! Ему в его сказочной школе дали задание составит рассказ о домашних животных, а у него ничего не получается.

    Простановка цели детьми

    - Ребят, поможем Незнайке?

    - Как мы ему можем помочь?

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    - Отгадайте загадку:

    У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдёт,

    Замурлычет, запоёт. (Кошка).

    (Презентация, слайд 1)

    - Где живет кошка? ( Дома).

    -Кошка – это, какое животное домашнее или дикое? (Кошка – это домашнее животное).

    - Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

    - Рассмотрим ее внимательно.

    - Кто нарисован на картине?  

     Дети. Кошка, котята. Кошка с котятами.

    Воспитатель. Да, это кошка Мурка со своими детенышами — котятами. Что делает кошка?

    Дети отвечают.

    Какого цвета лапки у кошки?

    Дети отвечают.

    Какого цвета у нее хвостик?

    Дети отвечают.

    Что у кошки на голове?

    Дети отвечают.

    На мордочке?

    Дети отвечают.

    Что делает рыжий котенок? (Показывает его.)

    Дети отвечают.

    Из чего он лакает молоко?

    Дети отвечают.

    Какого цвета вот этот котенок?

    Дети отвечают.

    Что он трогает лапками?

    Дети отвечают.

    Какого цвета клубок?

    Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.

    У кошки Мурки есть... котята. Она лежит на коврике и смотрит... на них. Рыжий котенок... лакает молоко из тарелки, серый котенок... спит. Серый котенок с белыми пятнами... катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет... мур-мур. Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?

    Заслушиваются два рассказа.

    Физкультминутка

    Воспитатель. Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

    Дети «умываются», бегают, прыгают.

    - Молодцы! Как вы думаете, мы помогли Незнайке составить рассказ о домашнем животном? О каком?

    - А еще есть очень красивое и доброе домашнее животное – коза.

    Я буду мама-коза, а вы мои детки... козлята. Козлята бегают, бодаются.

    Дети выполняют соответствующие упражнения.

    Увидали, что к ним идет мама, и говорят: «За-за-за — к нам идет коза».

    Дети (повторяют). За-за-за — к нам идет коза.

    Дети садятся на стульчики. Еще раз произносят чистоговорку.

    Воспитатель

    Козонька рогатая,

    Козонька бодатая.

    Убежала за плетень,

    Проплясала целый день.

    Ножками коза — топ-топ!

    Рожками коза — хлоп-хлоп!

    Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята.

    Какой звук есть в этих словах?

    Дети отвечают.

    Скажите эти слова так, чтобы слышался звук [з]: коз-з-за, коз- з-злята.

    - Молодцы!

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

    - Незнайке, очень понравилось у нас! Но ему пора возвращаться  домой! Мы смогли помочь Незнайке?

    - О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

    Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

    Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совмест­но с воспитателем и самост...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

    Учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»....