Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
на тему:
« Профессия почтальон»
для детей средней группы
(5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
на тему:
« Профессия почтальон»
для детей средней группы
(5-6 лет)
Выполнила: Дякина Людмила Николаевна
Тамбов 2019 г.
Цель : познакомить детей с профессией почтальона, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о профессии почтальон.
• Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.
• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности при выполнении заданий.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к труду взрослых.
• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: объяснение смысла слова переписка, адресат, почта, почтальон, почтовый ящик, письмо, телеграмма.
П/и «Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание,
отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».
Оборудование: журналы, газеты, письма, сумка почтальона, почтовый ящик, бумага А 4.
Содержание:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
В: Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе?
Д: Газеты, журналы, письма.
В: А чтобы узнать кто это все принес надо отгадать загадку:
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ...
В: Правильно, это почтальон. Сегодня мы с Вами будем говорить о профессии – почтальон.
Рассказ о профессии почтальона.
Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.
В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.
Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.
Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.
Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.
Показ вещей необходимых для работы почтальона.
П/и «Почта»
В: загадки:
Газета:
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Журнал:
Я читаю целый день
То про космос, то про тень,
Про животных, про людей
И про белых голубей.
Столько нового узнал!
Замечательный…
Письмо:
Я домик. Но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
Марки с печатями их сторожат.
В: ребята, а чтобы отправить письмо, что для этого требуется?
Д: конверт.
В: правильно, вот сегодня мы с вами научимся делать конверт в технике «Оригами». Показ образца.
В: Молодцы, все справились с заданием. В наших конвертах мы потом отправим письма.
Итог: с какой профессией мы сегодня познакомились?
Для чего она нужна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию Тема: «Космическое путешествие» для детей старшей подгруппы
ООД по речевому развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского.Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...