Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи

Дякина Людмила Николаевна

                         Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему:

« Профессия почтальон»

для детей средней  группы

(5-6 лет)

                                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

                         Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему:

« Профессия почтальон»

для детей средней  группы

(5-6 лет)

                                                                         

                         

                                                                     

                                                             

Выполнила: Дякина Людмила Николаевна

                                                                                                                                         

         

                                                   

Тамбов 2019 г.

Цель : познакомить детей с профессией почтальона, с некоторыми профессиональными действиями,  воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о профессии почтальон.

• Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.

• Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности  при выполнении заданий.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к труду взрослых.

• Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: объяснение  смысла  слова  переписка, адресат, почта, почтальон, почтовый ящик, письмо, телеграмма.

 П/и «Почта»

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города…

- А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание,

 отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».

Оборудование: журналы, газеты, письма, сумка почтальона, почтовый ящик, бумага А 4.

Содержание:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

В: Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе?

Д: Газеты, журналы, письма.

В: А чтобы узнать  кто это все принес надо отгадать загадку:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? ...

В: Правильно, это почтальон. Сегодня мы с Вами будем говорить о профессии – почтальон.

Рассказ о профессии почтальона.

Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.

В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.

Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.

Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.

Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.

Показ вещей необходимых для работы почтальона.

П/и «Почта»

В: загадки:

Газета:

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Журнал:

Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Замечательный…

Письмо:

Я домик. Но только совсем безэтажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат.

В: ребята, а чтобы отправить письмо, что для этого требуется?

Д: конверт.

В: правильно, вот сегодня мы с вами научимся делать конверт в технике «Оригами». Показ образца.

В: Молодцы, все справились с заданием. В наших конвертах мы потом отправим письма.

Итог: с какой профессией мы сегодня познакомились?

Для чего она нужна?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.Задачи:  расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...