Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
    план-конспект занятия по развитию речи

    Дякина Людмила Николаевна

                             Конспект

    организованной образовательной деятельности по речевому развитию

    на тему:

    « Профессия почтальон»

    для детей средней  группы

    (5-6 лет)

                                                                              

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко»

                             Конспект

    организованной образовательной деятельности по речевому развитию

    на тему:

    « Профессия почтальон»

    для детей средней  группы

    (5-6 лет)

                                                                             

                             

                                                                         

                                                                 

    Выполнила: Дякина Людмила Николаевна

                                                                                                                                             

             

                                                       

    Тамбов 2019 г.

    Цель : познакомить детей с профессией почтальона, с некоторыми профессиональными действиями,  воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширить знания детей о профессии почтальон.

    • Активизировать словарный запас детей.

    Развивающие:

    • Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.

    • Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    • Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности  при выполнении заданий.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к труду взрослых.

    • Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Словарная работа: объяснение  смысла  слова  переписка, адресат, почта, почтальон, почтовый ящик, письмо, телеграмма.

     П/и «Почта»

    Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

    Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

    - Динь, динь, динь!

    - Кто там?

    - Почта!

    - Откуда?

    - Из города…

    - А что в том городе делают?

    Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание,

     отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

    Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».

    Оборудование: журналы, газеты, письма, сумка почтальона, почтовый ящик, бумага А 4.

    Содержание:

    «Давайте порадуемся»

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,

    (дети поднимают руки вверх)

    А также порадуемся улыбчивым лицам

    (Улыбаются друг другу)

    И всем, кто живет на этой планете,

    (разводят руками)

    «Доброе утро!» скажем мы вместе

    (берутся за руки)

    «Доброе утро!» — маме и папе

    «Доброе утро!» — останется с нами.

    В: Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе?

    Д: Газеты, журналы, письма.

    В: А чтобы узнать  кто это все принес надо отгадать загадку:

    В гости звать его не надо,

    Он всегда приходит сам.

    В сумке доставляет радость

    По домашним адресам.

    В настроенье приподнятом

    Телеграммы носит в дом.

    Потому что он, ребята,

    Кто, скажите? ...

    В: Правильно, это почтальон. Сегодня мы с Вами будем говорить о профессии – почтальон.

    Рассказ о профессии почтальона.

    Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений.

    В каждом отделении связи есть стеклянная стенка в несколько окошек. В каждом окне работают сотрудники почты. Одни выдают деньги, другие продают марки, конверты, открытки, третьи принимают и выдают посылки.

    Есть на почте и почтальон. Вы наверняка его видели. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик.

    Вы можете удивиться, но роль почтальона могут выполнять и специально обученные голуби. Их так и называют — почтовые. Они преодолевают большие расстояния, хорошо ориентируются в пространстве, легко находят родной дом.

    Во время Великой Отечественной войны таких птиц использовали для армейской разведки. Голубей посылали с важнейшими сообщениями в тыл.

    Показ вещей необходимых для работы почтальона.

    П/и «Почта»

    В: загадки:

    Газета:

    С подругами и сестрами

    Она приходит к нам,

    Рассказы, вести новые

    Приносит по утрам.

    Журнал:

    Я читаю целый день

    То про космос, то про тень,

    Про животных, про людей

    И про белых голубей.

    Столько нового узнал!

    Замечательный…

    Письмо:

    Я домик. Но только совсем безэтажный.

    Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

    Хоть дверца моя заперта не замком,

    А просто лизнули её языком,

    Но внутрь никого не пускает без спроса:

    Живут там приветы, ответы, вопросы.

    Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

    Марки с печатями их сторожат.

    В: ребята, а чтобы отправить письмо, что для этого требуется?

    Д: конверт.

    В: правильно, вот сегодня мы с вами научимся делать конверт в технике «Оригами». Показ образца.

    В: Молодцы, все справились с заданием. В наших конвертах мы потом отправим письма.

    Итог: с какой профессией мы сегодня познакомились?

    Для чего она нужна?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

    Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

    Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

    Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Мы-строители» для детей подготовительного возраста.

    Навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Содействовать совершенствованию умений в конструкти...

    Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

    Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...