Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.

Задачи:  

расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;

воспитывать интерес к детской литературе;

желание и умение слушать художественные произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

в средней группе.

Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

2021 год

Г. Ярославль

Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.

Задачи:  

расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;

воспитывать интерес к детской литературе;

желание и умение слушать художественные произведения.

Оборудование:

Книжная выставка Чуковского

разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)

Воспитатель: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

Воспитатель: Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Дети: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: К. И. Чуковский

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель обращает внимание детей на портрет К.И.Чуковского)

А вы хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

Дети: Да

Воспитатель : А сейчас мы проверим кто из вас лучше знает эти   замечательные сказки.  : Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

 Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды.

Конкурс :«Отгадай из какой сказки».

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Дети: «Муха-цокотуха» 

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Дети: «Бармалей» 

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Дети: «Телефон» 

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Дети: «Федорино горе»

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр»

Конкурс «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с первым конкурсом. Но теперь вам нужно не только вспоминать сказку, но и назвать словечко, которое из нее убежало:

  • Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Дети: Самовар

  • Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Дети: Таракан

  • Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

Дети: Кровать

  • И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

Дети : Детей

  • А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

Дети: не могу

  • Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…    

Дети: Темно

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились.

Сегодня на нашу викторину пришел один из героев сказок дедушки Корнея. Отгадайте , кто же он.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

 Он под деревом сидит

 всех излечит, исцелит"

Дети: Доктор Айболит

Появляется доктор Айболит и здоровается с детьми.

Д.Айболит: Здравствйте, ребята. Какие вы умные- разумные, но здоровье, дети,важнее всего. Давайте как мы с вами поиграем.

Физминтука

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)  

Айболит: Дорогие дети, я принес вам в подарок очень красивые картинки к сказкам К.И. Чуковского , но безобразник Бармалей   их испортил, на мелкие кусочки разрезал.  Помогите мне пожалуйста собрать их поскорей.

Конкурс « Кто быстрее»

Воспитатель : Ребята, вам нужно собрать иллюстрации к сказкам из разрезанных картинок.  Победит та команда, которая  быстрее справится с заданием.

Айболит: Вот это здорово. Как вы быстро справились и наверное очень устали. Давайте ка еще немного поиграем.

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)

Айболит задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто жарит мухоморы?

Айболит:  Какие вы внимательные дети!

Воспитатель: Да , уважаемы доктор Айболит. Наши ребята много знают и много умеют. А тебе мы хотим подарить  наши рисунки к замечательным сказкам К.И. Чуковского.

Айболит: Вот спасибо, так спасибо. Я очень рад, что вы так же как и я любите сказки дедушки Корнея.

Воспитатель: А теперь, давайте  какая же команда лучше знает сказки К.И, Чуковского.
Вам понравился наш конкурс?

  Что именно вам понравилось?

Что для тебя было трудным?

Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Проделки Мышильды»

Цель: Воспитание у детей любовь к чтению  через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.Задачи:Обучающие:Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания....