Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Проделки Мышильды»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляева Елена Алексеевна

Цель: Воспитание у детей любовь к чтению  через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.

Задачи:

Обучающие:

Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.

Развивающие:

Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.

Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.

Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.

Предварительная работа:

- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова

- игры на планшете ( геоборде), направленные на развитие познавательных процессов,

- отгадывание загадок;

- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики

 

Оборудование:

Портрет писателя

книга С. В. Михалкова с замком

ключи разных форм

Фонограмма Мышильды

Волшебный мешочек с геометрическими фигурами

Разрезные картинки

1  - Дядя Степа

2 -  как старик корову продавал

3  - Про девочку, которая плохо кушала...

Экран с иллюстрациями к произведениям

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки

Волшебный мешочек с

1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил

9. Хозяйственное мыло 10. Светофор    

Геоборд и резиночки разных цветов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                              «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности  по речевому развитию

Тема: «Проделки Мышильды»

Старшая группа

Воспитатель: Беляева Е. А.    

Цель: Воспитание у детей любовь к чтению  через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.

Задачи:

Обучающие:

Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.

Развивающие:

Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.

Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.

Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.

Предварительная работа:

- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова

- игры на планшете ( геоборде), направленные на развитие познавательных процессов,

- отгадывание загадок;

- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики

Оборудование:

Портрет писателя

книга С. В. Михалкова с замком

ключи разных форм

Фонограмма Мышильды

Волшебный мешочек с геометрическими фигурами

Разрезные картинки

1  - Дядя Степа

2 -  как старик корову продавал

3  - Про девочку, которая плохо кушала...

Экран с иллюстрациями к произведениям

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки

Волшебный мешочек с

1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил

9. Хозяйственное мыло 10. Светофор    

Геоборд и резиночки разных цветов

Ход

Воспитатель:  Добрый день. Я хочу вам сегодня рассказать, о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове. Он родился13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Свое первое стихотворение он написал в девять лет, а в15 лет его произведения уже публиковались в самых известных газетах и журналах страны. Однако после публикации стихотворения "Дядя Стёпа" Михалков стал по- настоящему знаменит 27 августа 2009 года Сергей Михалков скончался. Однако его произведения до сих пор радуют всех. Не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки знают персонажей из произведений Сергея Михалкова. Почему нам нравятся его произведения? Потому что его произведения добрые, смешные и поучительные. Ребята хотите я вам почитаю его произведения

- Да

Сейчас возьмем книгу которую написал Сергей Владимирович Михалков и прочитаем его произведения

( ищет книгу)

_- Ребята, я никак не могу найти книгу вы ее не видели?

- Нет, мы не видели книгу

- Что же нам делать, где искать книгу?

( звон колокольчика) выходит Домовенок

Домовенок:  Здравствуйте дети.

Я живу в детском саду

С тех пор, как он открылся

Без меня ни одно мероприятие не проводилось.

Как вы живете, как вы поешькушаете

Я все знаю, я все слышу, я живу здесь уже много лет.

Я тоже знаю все ваши секреты.

Воспитатель: Домовенок, если ты все знаешь, все видишь, скажи, не видел ли ты книгу С. В. Михалкова, которую мы хотели прочитать?

Домовенок:  Да, я ее видел, сейчас я вам ее принесу

( приносит книгу а на ней замок)

Воспитатель пытается открыть книгу, но замок не открывается

( Злой смех)

Воспитатель:  Что случилось, кто заколдовал книгу?

( голос : Ха - Ха - Ха, я королева мышей , а зовут меня Мышильда! Я заколдовала вашу книгу, что бы вы не радовались, и не беспокоили меня своим шумом.)

Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам расколдовать злые чары и открыть книгу?

Домовенок:  Мышильда она не злая, просто она хочет что бы все было по ее, она не любит, когда с ней не соглашаются

Воспитатель: Хорошо, Мышильда, пусть будет по твоему, что нам нудно сделать, что бы ты расколдовала книгу?

Мышильда( голос): Вы должны пройти испытания, после каждого испытания вам у вас будет ключ, и только собрав все ключи, вы сможете подобрать нужный ключ к замку и открыть книгу.

Воспитатель: Ребята, поможете нас с домовенком пройти все испытания и открыть книгу?

Дети: Поможем

Домовенок: тогда в путь, да помогут нам знания, что бы победить злые чары Мышильды, Но прежде чем отправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

( звучит веселая музыка)

Воспитатель: наше первое испытание, нужно правильно собрать картинки по произведениям С. В. Михалкова и назвать их. ( пазлы) Но для того, что бы собрать все картинки, нам надо разбиться на группы, в этом нам поможет "волшебный мешочек", вы должны выбрать одну геометрическую фигуру из мешочка и пройти за стол, на котором изображена фигура.

( дети распределяются за столами)

Первое задание:

Угадайте - ка друзья, что за картинки у меня?

1 стол - Дядя Степа

2 стол-  как старик корову продавал

3 стол - Про девочку, которая плохо кушала...

Домовенок:  Молодцы ребята , справились с первым заданием, и мы получили первый ключ

Воспитатель:  Ну что ребята, вперед где нас ждет второе задание.

посмотрите перед нами большой экран и что бы выполнить второе  задание, нам нужно, что бы наши глазки отдохнули ( гимнастика для глаз«Пальминг»)

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки  это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются,

Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

Воспитатель:  ну вот мы и готовы к следующему испытанию, сейчас на экране будут  появятся иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, а вы должны посмотреть на них и сказать, что это за произведение и как оно называется

Второе задание:

Угадайте - ка друзья, где встречали вы меня

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки

Домовенок:  Молодцы ребята , справились с этим заданием, и мы получили еще один ключ,  а сейчас нам нужно отдохнуть и поиграем в игру

Физминутка

"Прочь усталостьлень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталостьлень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

А сейчас мы пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

Воспитатель:  посмотрите, ребята, Мышильда приготовила для нас следующие испытание, и оставила нам  " волшебный мешочек"

Третье задание:

Угадайте - ка друзья, что за предмет у меня

 (Ведущий показывает предмет или рисунок, дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.)

1. Тетрадь с ручкой ("Чистописание")

2. Шприц (Прививка)

3. Градусник (36,5, Грипп)

4. Ружье (Зайка - Зазнайка)

5. Клетка для птиц (Мы с приятелем, Зяблик)

6. Пчелы (Мой щенок)

7. Гвоздь (А что у вас)

8. Крокодил (Фома)

9. Хозяйственное мыло (Трезор)

10. Светофор (Дядя Степа - милиционер)

Домовенок:  Молодцы ребята, с этим заданием справились, и мы получили еще один ключ

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у нас осталось последнее самое сложное испытание. пройдите к столам, посмотрите, что нам оставила на столах Мышильда?

Дети: Геоборды или математические планшеты

Воспитатель:  Правильно, а сейчас занимайте места за столами и перед тем как работать с геобордами, нам необходимо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Воспитатель: молодцы теперь мы готовы к последнему испытанию, я вам буду читать отрывок из стихотворения С В Михалкова, а вы мне будете выкладывать о ком идет речь  на геоборде

четвертое задание:

Угадайте - ка друзья, что вам загадаю я

1. На дверях висел Замок.
Взаперти сидел Щенок.
Все ушли И одного В доме
Заперли его. Мы оставили Трезора
Без присмотра, Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог. ( ТРЕЗОР)

2. В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей. ( ЁЛОЧКА)

3. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами. ( ПРО СОМА)

Домовенок:  ребята мы справились со всеми испытаниями которые нам оставила Мышильда, и у нас есть последний ключ

Воспитатель:  Спасибо тебе Домовенок что помогал нам выполнять испытания и прошел весь сложный путь с нами. А сейчас давайте посмотрим каким ключом мы сможем открыть замок .

( дети,  сравнивают  ключи и находят подходящий и открывают книгу)

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли весь путь  по спасению книги и теперь она подарит много интересных стихотворений  детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству Мышильды? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                              «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности  по речевому развитию

Тема: «Проделки Мышильды»

Старшая группа

Воспитатель: Беляева Е. А.    

Цель: Воспитание у детей любовь к чтению  через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.

Задачи:

Обучающие:

Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.

Развивающие:

Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.

Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.

Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.

Предварительная работа:

- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова

- игры на планшете ( геоборде), направленные на развитие познавательных процессов,

- отгадывание загадок;

- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики

Оборудование:

Портрет писателя

книга С. В. Михалкова с замком

ключи разных форм

Фонограмма Мышильды

Волшебный мешочек с геометрическими фигурами

Разрезные картинки

1  - Дядя Степа

2 -  как старик корову продавал

3  - Про девочку, которая плохо кушала...

Экран с иллюстрациями к произведениям

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки

Волшебный мешочек с

1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил

9. Хозяйственное мыло 10. Светофор    

Геоборд и резиночки разных цветов

Ход

Воспитатель:  Добрый день. Я хочу вам сегодня рассказать, о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове. Он родился13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Свое первое стихотворение он написал в девять лет, а в15 лет его произведения уже публиковались в самых известных газетах и журналах страны. Однако после публикации стихотворения "Дядя Стёпа" Михалков стал по- настоящему знаменит 27 августа 2009 года Сергей Михалков скончался. Однако его произведения до сих пор радуют всех. Не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки знают персонажей из произведений Сергея Михалкова. Почему нам нравятся его произведения? Потому что его произведения добрые, смешные и поучительные. Ребята хотите я вам почитаю его произведения

- Да

Сейчас возьмем книгу которую написал Сергей Владимирович Михалков и прочитаем его произведения

( ищет книгу)

_- Ребята, я никак не могу найти книгу вы ее не видели?

- Нет, мы не видели книгу

- Что же нам делать, где искать книгу?

( звон колокольчика) выходит Домовенок

Домовенок:  Здравствуйте дети.

Я живу в детском саду

С тех пор, как он открылся

Без меня ни одно мероприятие не проводилось.

Как вы живете, как вы поешькушаете

Я все знаю, я все слышу, я живу здесь уже много лет.

Я тоже знаю все ваши секреты.

Воспитатель: Домовенок, если ты все знаешь, все видишь, скажи, не видел ли ты книгу С. В. Михалкова, которую мы хотели прочитать?

Домовенок:  Да, я ее видел, сейчас я вам ее принесу

( приносит книгу а на ней замок)

Воспитатель пытается открыть книгу, но замок не открывается

( Злой смех)

Воспитатель:  Что случилось, кто заколдовал книгу?

( голос : Ха - Ха - Ха, я королева мышей , а зовут меня Мышильда! Я заколдовала вашу книгу, что бы вы не радовались, и не беспокоили меня своим шумом.)

Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам расколдовать злые чары и открыть книгу?

Домовенок:  Мышильда она не злая, просто она хочет что бы все было по ее, она не любит, когда с ней не соглашаются

Воспитатель: Хорошо, Мышильда, пусть будет по твоему, что нам нудно сделать, что бы ты расколдовала книгу?

Мышильда( голос): Вы должны пройти испытания, после каждого испытания вам у вас будет ключ, и только собрав все ключи, вы сможете подобрать нужный ключ к замку и открыть книгу.

Воспитатель: Ребята, поможете нас с домовенком пройти все испытания и открыть книгу?

Дети: Поможем

Домовенок: тогда в путь, да помогут нам знания, что бы победить злые чары Мышильды, Но прежде чем отправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

( звучит веселая музыка)

Воспитатель: наше первое испытание, нужно правильно собрать картинки по произведениям С. В. Михалкова и назвать их. ( пазлы) Но для того, что бы собрать все картинки, нам надо разбиться на группы, в этом нам поможет "волшебный мешочек", вы должны выбрать одну геометрическую фигуру из мешочка и пройти за стол, на котором изображена фигура.

( дети распределяются за столами)

Первое задание:

Угадайте - ка друзья, что за картинки у меня?

1 стол - Дядя Степа

2 стол-  как старик корову продавал

3 стол - Про девочку, которая плохо кушала...

Домовенок:  Молодцы ребята , справились с первым заданием, и мы получили первый ключ

Воспитатель:  Ну что ребята, вперед где нас ждет второе задание.

посмотрите перед нами большой экран и что бы выполнить второе  задание, нам нужно, что бы наши глазки отдохнули ( гимнастика для глаз«Пальминг»)

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки  это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются,

Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

Воспитатель:  ну вот мы и готовы к следующему испытанию, сейчас на экране будут  появятся иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, а вы должны посмотреть на них и сказать, что это за произведение и как оно называется

Второе задание:

Угадайте - ка друзья, где встречали вы меня

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки

Домовенок:  Молодцы ребята , справились с этим заданием, и мы получили еще один ключ,  а сейчас нам нужно отдохнуть и поиграем в игру

Физминутка

"Прочь усталостьлень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталостьлень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

А сейчас мы пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

Воспитатель:  посмотрите, ребята, Мышильда приготовила для нас следующие испытание, и оставила нам  " волшебный мешочек"

Третье задание:

Угадайте - ка друзья, что за предмет у меня

 (Ведущий показывает предмет или рисунок, дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.)

1. Тетрадь с ручкой ("Чистописание")

2. Шприц (Прививка)

3. Градусник (36,5, Грипп)

4. Ружье (Зайка - Зазнайка)

5. Клетка для птиц (Мы с приятелем, Зяблик)

6. Пчелы (Мой щенок)

7. Гвоздь (А что у вас)

8. Крокодил (Фома)

9. Хозяйственное мыло (Трезор)

10. Светофор (Дядя Степа - милиционер)

Домовенок:  Молодцы ребята, с этим заданием справились, и мы получили еще один ключ

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у нас осталось последнее самое сложное испытание. пройдите к столам, посмотрите, что нам оставила на столах Мышильда?

Дети: Геоборды или математические планшеты

Воспитатель:  Правильно, а сейчас занимайте места за столами и перед тем как работать с геобордами, нам необходимо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Воспитатель: молодцы теперь мы готовы к последнему испытанию, я вам буду читать отрывок из стихотворения С В Михалкова, а вы мне будете выкладывать о ком идет речь  на геоборде

четвертое задание:

Угадайте - ка друзья, что вам загадаю я

1. На дверях висел Замок.
Взаперти сидел Щенок.
Все ушли И одного В доме
Заперли его. Мы оставили Трезора
Без присмотра, Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог. ( ТРЕЗОР)

2. В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей. ( ЁЛОЧКА)

3. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами. ( ПРО СОМА)

Домовенок:  ребята мы справились со всеми испытаниями которые нам оставила Мышильда, и у нас есть последний ключ

Воспитатель:  Спасибо тебе Домовенок что помогал нам выполнять испытания и прошел весь сложный путь с нами. А сейчас давайте посмотрим каким ключом мы сможем открыть замок .

( дети,  сравнивают  ключи и находят подходящий и открывают книгу)

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли весь путь  по спасению книги и теперь она подарит много интересных стихотворений  детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству Мышильды? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".

Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации....

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...

Организованная образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема:"Игрушки"

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и свои творческие способности, в...