Главные вкладки

    Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".
    план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме

    Кононова Светлана Владимировна

    Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prodelki_baby_yagi.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 218 «Детский сад компенсирующего вида»

    Конспект нод. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Тема: «Проделки Бабы – Яги»

                                                                                                      Воспитатель: Кононова Светлана Владимировна.

    Содержание методической разработки

    Образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество в нетрадиционных формах».

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

    Формы организации: фронтальная, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.

    Средства и формы реализации: создание игровой мотивации, применение технологии проблемного диалога, поддержание интереса к игре появлением нового персонажа с заданиями, поддержка инициативы детей высказаться, шуточные вопросы задания, организация выбора атрибутов для игры. Проблемные ситуации, ставящие детей перед самостоятельным выбором в принятии решения, наводящие вопросы, демонстрация наглядности, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающей педагогической технологии, сравнение и сопоставление схемы с реальной постройкой, побуждение активной речевой деятельности сменой игрового сюжета с новым персонажем.

    Цель: Закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации.

     Задачи:

    Обучающая: Обучать, самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. В процессе познавательной деятельности

    Закрепить с детьми прямой порядковый и обратный счет, умение ориентироваться во временах года, времени суток, днях недели.

    Побуждать детей к речевой активности

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативность и самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

    Развивать умения ориентироваться во времени и пространстве, логическое мышление, внимание, памяти.

    Развивать навыки самоконтроля, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

    Воспитательные:

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к окружающим.

    Образовательная среда:

    Предметно – практическая среда: касса счетных материалов; карточки с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; игрушка баба яга, письмо с заданиями; гуашь4 тонированные листы; большая сухая кисть, комочек мятой бумаги; поролоновые тампончики, салфетки тканевые, подкладки; музыкальное сопровождение; рукавичка с изображением солнышка и тучки.

    Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»; «ребенок – ребенок»

    Сценарный план

    Воспитатель группы предлагает поприветствовать гостей.

    Использует художественное слово (загадка)

    Обратить внимание на исчезновение «сюрприза». Нахождение конверта с заданиями.

    Этапы Нод

    Совместная деятельность

    педагога с детьми

    Самостоятельна деятельность детей

    Создание условий

    Мотивационно- побудительный

    Совместная деятельность педагога с детьми. Проблемная ситуация: На месте сюрприза, находят конверт. Что с ним делать? «Милые детишки, мне очень понравился ваш сюрприз, поэтому я его забрала и убежала. Если хотите его получить, то выполните мои задания». Воспитатель озвучивает 1-е задание из конверта: 1ребенок – сосчитать количественным счетом до 10.

    2 ребенок – сосчитай порядковым счетом до 10.

    3 ребенок – кто стоит справа от тебя? А слева?

    4 ребенок – назови первые весенние цветы.

    5 ребенок – назови части суток.

    6 ребенок – назови дни недели

    8 ребенок – какие птицы прилетают весной первыми.

    9 ребенок – сосчитай до 5 со словом подснежник.

    С помощью волшебного мешочка (в котором находятся геометрические фигуры) делятся на 3 компании

    Принятие детьми решения.

    Берут из мешочка г.ф. и соотносят ее с геометрической фигурой на столе. Находят соответствующую г.ф. и объединяются за столом.

    Речевого развития детей.

    Создание условий для развития социально коммуникативных навыков.

    Воспитатель проговаривает 2 задание: «разложить г.ф. и цифры к ним» Возьмите лист бумаги, г.ф., я буду диктовать, а вы раскладывать фигуры.

    - в верхний правый угол 4 треугольника.

    - в верхний левый угол 3 круга.

    -В нижний правый угол 5 овалов.

    -В нижний левый угол – 2 квадрата.

    - на середину листа 1 многоугольник.

    - А теперь к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству.

    Дети берут г.ф. из математического набора. Считают. Ориентируются на листе, выкладывают г.ф. в названном направлении и к г.ф. в названном направлении и к г.ф., подставляют цифру, соответствующую их количеству.

    Создание условий для развития количественного счета, закрепление названий г.ф., логического мышления, внимания, памяти.

    Двигательная активность

    Воспитатель озвучивает 3 задание: дидактическая игра «Живые числа». А сейчас мы отдохнем, и поиграем. Выходите на полянку, когда играет музыка, вы гуляете, как только музыка заканчивается, вы берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

    Двигаются по группе, слушают музыку, берут со стола карточку с цифрой.

    Ориентируются на отключение музыки, строятся по порядку от 1 до 10.

    Создание условий для ориентировки в пространстве, использование имеющихся знаний.

    Глазодвигательная гимнастика

    Озвучивание воспитателем 4 задания: «Выложить из счетных палочек четырехугольники»

    Слушают задание, берут счетные палочки и, опираясь на свой опыт, строят четырехугольники.

    Развитие конструктивных способностей детей.

    Воспитатель озвучивает 5 задание «Найди Бабу ягу».

    -Надо встать на середину ковра, лицом к детям и сделать вперед 6 шагов, повернуться направо – сделать 3 шага, повернуться налево – сделать 10 шагов, и вот она наша Баба Яга!

    Ситуативная беседа. Дети проявляют инициативу и самостоятельность принятия решения: выбрать по считалке ребенка для выполнения ответственного задания.

    Проявление инициативы и выбора ребенка.

    Сюрпризный момент

    Появление персонажа Бабы Яги (в роли Бабы яги – родитель)

    -Я рада, что вы были внимательными, самостоятельными. Но, чтобы у меня было хорошее весеннее настроение, подарите мне весенний букет из одуванчиков.

    Эмоционально реагируют на появление персонажа.

    Создание условий для речевой активности детей. Создание комфортной ситуации.

    Ситуативная беседа, совмещенная с практической деятельностью: художественное творчество в нетрадиционных формах.

    Развитие творческой деятельности, выбор материала и нетрадиционной техники.

    Рефлексивный

    Бабе яге очень понравились рисунки, поэтому она возвращает сюрприз.

    Ситуативный разговор: --Вам понравилось наше приключение?

    - как вы считаете, помогли ли вам знания по математике?

    - Что было самым трудным?

    - А что было самым легким?

    - Что бы вам хотелось повторить?

    - Вы сегодня большие молодцы!

    Дети дарят рисунки бабе яге, благодарят за сюрприз, который вернула Баба яга.

    Для доброжелательных отношений к окружающим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

    Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).

    Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....

    Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                                   КонспектИнтегрированного з...

    КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

    Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

    Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Проделки Бабы-Яги»

    Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Проделки Бабы-Яги»...