Главные вкладки

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе на тему "Проделки Бабы Яги"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Семенова Зинаида Геннадьевна

     Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_prodelki_baby_yagi.docx32.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве  подготовительной группе

     На тему: «Проделки Бабы Яги»

    Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве.

    Коррекционные задачи:  Продолжать учить составлять простейшие схемы пути. Учить располагать предметы в названных направлениях  микро пространства (слева, справа, между, над, под и.т.д.); словесно обозначить взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу.   Продолжать учить передвигаться в заданном направлении.  Продолжать учит измерять расстояние шагами.  Формирование слухового восприятия и памяти;  развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умения детей,   составлять  из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение.   Развивать память, логическое мышление. Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете.  Закрепит порядковый счёт.

    Демонстрационный материал: Голос Бабы Яги в грамзаписи, шкатулка, книга со сказками, «Сказочная гостиница», печка, три пенька, заяц, кукла, плакат с условными обозначениями, картинки с изображением сказочных героев, печка.  

    Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку, фломастеры красного цвета , наборы «Танграм домик», игрушки зайчиков из кукольного театра, индивидуальные карточки с условными обозначениями.  

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам и книг; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудио мультфильмов.

                                                      Ход  занятия

    Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

    • Педагог: Ребята  любите ли вы  русские народные сказки?   Я вам принесла книгу со сказками, а где же она? Только что положила на стол, куда же она подевалась, вы не видели?

    Дети: Нет, не видели.

    - Поищите глазами.

    Раздаётся голос Бабы Яги из избушки на куриных ножках:

    Это я украла вашу книгу! Теперь я сама буду её читать, уму разуму учится, а вы сидите и скучайте. А если хотите вернуть книгу,  выполните  мои задания, которые на бересте записаны.   А если не выполните   век не видать вам книгу со сказками.

    -Чей же голос? Кто эта украла нашу книгу? (Баба яга).

    -Где же задания? (На бересте).

    - Ребята как нам быть? Попробуем вернуть книгу?

    Задания  Бабы Яги написанной на бересте:

    Встаньте спиной к избушке и сделайте 1 шаг вперёд. Поверните налево и прошагайте  8 шагов вперёд. Повернитесь налево.

    Дети проходят по указанному маршруту.

    -Что мы видим? ( Три пенька покрыты мхом и  на пеньке посередине заяц сидит).

    - Ничего не пойму, что за задание приготовила нам баба яга, посмотрю ка что написано на бересте.

    Задание Бабы яги написанной на бересте

    - Был  у  зайца  новый  дом

      Остались  три  пенька  покрытых  мхом.

    Лиса  из  дома  прогнала

    Место  зайца  заняла.

    Помогите  зайцу, утешьте  его.

    - Как  мы  можем  утешить  зайца?  

    (подвести  детей  к  тому,  что  зайцу можно  построить новый дом)

     Задание  танграм  «Домик для зайца»  (Составление образца с контуром)

    -Посмотрите на столе лежат  контуры домов, выберите понравившийся образец дома и проходите за столы.

    Дети садятся за столы.

    -Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.

     Дети собирают фигурку дома из танграма.

    -Молодцы справились с заданием,  помогли  зайцу,  утешили.

    - Много домов  построили, даже друзьям зайца есть где жить, а вот и они, давайте с ними поиграем.

    Педагог раздаёт зайцев из кукольного театра.

    -Одеваем зайчиков в правую руку и следим глазами за движением зайца, голова неподвижна, работают только глаза.

    Зайка (гимнастика для глаз)

    Зайка вправо поскакал,  (Дети прослеживают движения зайчика взглядом)

    Каждый зайку увидал,  (голова остается в фиксированном положении)

    Зайка влево поскакал,

    Каждый взглядом увидал.

    Зайка - вправо, зайка - влево,

    Ах, какой зайчонок смелый.

    Зайка скачет вверх и вниз.

    Ну ка  зайке улыбнись,

    Затем дети выходят на лужайку и выполняют физминутку с зайцами.

    А сейчас  дружно встали,

    На лужайку побежали

    Вышел зайчик погулять.

    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

    Вот он скачет вниз по склону,

    Забегает в лес зелёный.  (Прыжки на месте.)

    Зайка маленький устал.

    Хочет спрятаться в кустах. (присели  на  корточки)

    Замер зайчик средь травы

    А теперь замрем и мы! (Дети  встали на колени, вытянули руки и не двигаются.)

    -Ну вот и поиграли с зайцами, оставим их в наших домиках.

    - Какое ещё задание нам приготовила Баба Яга. Почитаем дальше.

    Задания Бабы Яги написанной на бересте:

    -Встаньте спиной  трём пенькам пройдите пять шагов вперёд,  поверните направо, прошагайте один шаг вперёд  и увидите «Сказочную гостиницу».  

    2. Задание  Дидактические игры:  «Сказочная гостиница»

    Дети проходят по указанному маршруту и доходят до сказочной гостиницы.

    - А вот и сказочная гостиница!  Герои русских народных сказок ждут не дождутся расселения они с дороги устали, хотят отдохнуть.

    -Вот   хозяин гостиницы старый кот их встречает. Он приглашает  героев из сказки «Царевна лягушка» пожить  на четвёртый этаж. Давайте их найдём и поселим.

    -Над героями сказки «Царевна лягушка»  старый кот предлагает поселить героев сказки   «По щучьему велению».

    - Скажите, пожалуйста, на каком этаже поселились герои из сказки  «По щучьему велению»?

    -А теперь  старый кот будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать  и правильно поселить  сказочного героя в сказочную гостиницу.

    -Героя  развалившего теремок  поселите на первый этаж жёлтой башни?

    - Сказочного героя летающего в ступе поселите в зелёную башню на второй этаж.

    -Сказочного героя, который  вместо удочки использовал свой хвост, поселите в голубую башню на третий этаж?

    -Ребята, мы правильно поселили сказочных героев?

    -Молодцы ребята,  все три загадки отгадали.  Ещё трёх героев в гостиницу поселили.

     - А теперь возьмите любого сказочного героя и поселите их с левой стороны от героев про которых мы отгадывали  загадки.

    -А остальных  героев поселите с правой стороны.

    - Серёжа,  с какой стороны  от медведя ты поселил солдата? (Я поселил солдата с левой стороны от медведя).

    -А ты,  Настя с какой стороны от бабы яги поселила Снегурочку? (Я поселила Снегурочку с правой стороны от бабы яги).

     -Между кем живёт  Емеля? (Емеля живёт между щукой и царём)

    -Кто живёт под щукой?  (Под щукой живёт царь)  

    - Кто поселился над медведем?

    -Молодцы и с этим заданием Бабы Яги вы справились и коту помогли.

    -Что же нам баба яга написала?

    Задание  Бабы Яги написанной на бересте:

     Посмотрите вперёд, видите печку, дойдите до неё, а пока будете идти посчитайте, сколько шагов вам понадобиться пройти?

    Дети проходят по указанному маршруту и считают шаги.

    -А кто это у печки стоит? (Девочка)

    Педагог: Ребята, а вы узнали девочку?  Из какой сказки  девочка? («Гуси лебеди»)

    -Опять не пойму, что за задание нам приготовила баба яга,  почитаю, что там написано на бересте.

    Задание  Бабы Яги написанной на бересте.

    -У печки, вы  девочку найдёте.  Её братца  мои гуси лебеди унесли в мою избушку.  А она дороги не знает. Помогите найти дорогу.

    Дидактическое  задание. «Нарисуй путь передвижения  девочки к дому бабы яги»

    -Ребята, поможем  девочке найти дорогу и отыскать брата?  (Да) .      Я вам предлагаю  нарисовать  путь  передвижения  девочки по сказке  «Гуси лебеди».

     –Присаживайтесь за столы и начинаем рисовать.

    -Ребята, вспомните сказку, откуда девочка начала свой путь?

    -Какой геометрической фигурой обозначена печка? (Печка обозначена квадратом).

    -Куда направится девочка от печки? (Девочка от печки направилась к яблоне).

    -Какой геометрической фигурой обозначена яблоня? (Яблоня обозначена кругом).

    -Наш лист раз линеен в клетку, одна клетка равна одному шагу.

    -Кто хочет первым рассказать, как идти девочке от печки до яблони?

    Педагог рисует путь движения девочки на мольберте, а дети за столом.

    -Куда девочка пойдёт от яблони? ( От яблони девочка пойдёт к молочной реке).

    -Даша, а теперь ты расскажи, как идти девочке от яблони до молочной реки.  

    -Вспомните, куда направилась девочка от молочной реки?

    -Настя расскажи, как идти девочке от молочной реки до избушки бабы яги?

    -Молодцы, теперь девочка точно не заблудится.

    -Давайте подарим  схемы девочке. Пускай поскорее найдёт своего брата.

    -Много  заданий мы выполнили, а книгу мы  не нашли.  Посмотрю ка на бересту, может   какую то подсказку написала баба яга.

    Задание бабы яги написанной на бересте.

    Найдите высокую, красивую, пушистую ель и подойдите к ней. Там и книгу найдёте.

              На веточках ёлки развешены разные предметы. Дети ищут тот предмет где бы поместилась книга.

    -В эту  коробку книга поместится? (Нет она слишком узкая).

    -А в эту корзину? ( она слишком маленькая).

    Дети ищут и находят шкатулку под елью.

    - Чтобы открылась волшебная шкатулка, нужно сказать волшебные слова. Ребята, какие волшебные слова встречаются в сказках? Вы должны вспомнить все заклинания и магические слова из сказок, чтобы шкатулка открылась!».

    Дети должны перечислить (если дети затрудняются, педагог напоминает им):   «По щучьему велению, по моему хотению»,  «Сивка, бурка, вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой»,  "Ловись рыбка большая и маленькая", «Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом»...

    Педагог открывает шкатулку: «Вот и подействовали на волшебную шкатулку магические слова!»

    Открывают шкатулку достают книгу.

    -Наконец то мы вернули книгу, спасибо вам ребята. Какая она красивая, наверное очень интересные сказки в ней собрались на следующем занятии мы обязательно познакомимся с новыми сказками.               –Вы молодцы, все задания Бабы Яги вы выполнили и книга теперь наша.

    -Какие задания вам трудно было выполнить,  а какие легко?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

    Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

    Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

    планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...

    Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)

    Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве.

    Тема: «Ориентировка в групповой комнате на основе схемы».Цель: учить детей ориентироваться по схеме помещения; самостоятельно составлять по схеме модель групповой комнаты....

    Конспект НООД ФЭМП "ориентировка во времени подготовительная группа"

    Конспект НООД ФЭМП "ориентировка во времени подготовительная группа"...