Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе на тему "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Семенова Зинаида Геннадьевна

 Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prodelki_baby_yagi.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ориентировке в пространстве  подготовительной группе

 На тему: «Проделки Бабы Яги»

Цель: Развитие ориентировки в окружающем пространстве.

Коррекционные задачи:  Продолжать учить составлять простейшие схемы пути. Учить располагать предметы в названных направлениях  микро пространства (слева, справа, между, над, под и.т.д.); словесно обозначить взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу.   Продолжать учить передвигаться в заданном направлении.  Продолжать учит измерять расстояние шагами.  Формирование слухового восприятия и памяти;  развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умения детей,   составлять  из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение.   Развивать память, логическое мышление. Развивать прослеживающую функцию глаза, умение фиксировать взор на предмете.  Закрепит порядковый счёт.

Демонстрационный материал: Голос Бабы Яги в грамзаписи, шкатулка, книга со сказками, «Сказочная гостиница», печка, три пенька, заяц, кукла, плакат с условными обозначениями, картинки с изображением сказочных героев, печка.  

Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку, фломастеры красного цвета , наборы «Танграм домик», игрушки зайчиков из кукольного театра, индивидуальные карточки с условными обозначениями.  

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; Игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам и книг; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудио мультфильмов.

                                                  Ход  занятия

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

  • Педагог: Ребята  любите ли вы  русские народные сказки?   Я вам принесла книгу со сказками, а где же она? Только что положила на стол, куда же она подевалась, вы не видели?

Дети: Нет, не видели.

- Поищите глазами.

Раздаётся голос Бабы Яги из избушки на куриных ножках:

Это я украла вашу книгу! Теперь я сама буду её читать, уму разуму учится, а вы сидите и скучайте. А если хотите вернуть книгу,  выполните  мои задания, которые на бересте записаны.   А если не выполните   век не видать вам книгу со сказками.

-Чей же голос? Кто эта украла нашу книгу? (Баба яга).

-Где же задания? (На бересте).

- Ребята как нам быть? Попробуем вернуть книгу?

Задания  Бабы Яги написанной на бересте:

Встаньте спиной к избушке и сделайте 1 шаг вперёд. Поверните налево и прошагайте  8 шагов вперёд. Повернитесь налево.

Дети проходят по указанному маршруту.

-Что мы видим? ( Три пенька покрыты мхом и  на пеньке посередине заяц сидит).

- Ничего не пойму, что за задание приготовила нам баба яга, посмотрю ка что написано на бересте.

Задание Бабы яги написанной на бересте

- Был  у  зайца  новый  дом

  Остались  три  пенька  покрытых  мхом.

Лиса  из  дома  прогнала

Место  зайца  заняла.

Помогите  зайцу, утешьте  его.

- Как  мы  можем  утешить  зайца?  

(подвести  детей  к  тому,  что  зайцу можно  построить новый дом)

 Задание  танграм  «Домик для зайца»  (Составление образца с контуром)

-Посмотрите на столе лежат  контуры домов, выберите понравившийся образец дома и проходите за столы.

Дети садятся за столы.

-Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.

 Дети собирают фигурку дома из танграма.

-Молодцы справились с заданием,  помогли  зайцу,  утешили.

- Много домов  построили, даже друзьям зайца есть где жить, а вот и они, давайте с ними поиграем.

Педагог раздаёт зайцев из кукольного театра.

-Одеваем зайчиков в правую руку и следим глазами за движением зайца, голова неподвижна, работают только глаза.

Зайка (гимнастика для глаз)

Зайка вправо поскакал,  (Дети прослеживают движения зайчика взглядом)

Каждый зайку увидал,  (голова остается в фиксированном положении)

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ну ка  зайке улыбнись,

Затем дети выходят на лужайку и выполняют физминутку с зайцами.

А сейчас  дружно встали,

На лужайку побежали

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.  (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (присели  на  корточки)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети  встали на колени, вытянули руки и не двигаются.)

-Ну вот и поиграли с зайцами, оставим их в наших домиках.

- Какое ещё задание нам приготовила Баба Яга. Почитаем дальше.

Задания Бабы Яги написанной на бересте:

-Встаньте спиной  трём пенькам пройдите пять шагов вперёд,  поверните направо, прошагайте один шаг вперёд  и увидите «Сказочную гостиницу».  

2. Задание  Дидактические игры:  «Сказочная гостиница»

Дети проходят по указанному маршруту и доходят до сказочной гостиницы.

- А вот и сказочная гостиница!  Герои русских народных сказок ждут не дождутся расселения они с дороги устали, хотят отдохнуть.

-Вот   хозяин гостиницы старый кот их встречает. Он приглашает  героев из сказки «Царевна лягушка» пожить  на четвёртый этаж. Давайте их найдём и поселим.

-Над героями сказки «Царевна лягушка»  старый кот предлагает поселить героев сказки   «По щучьему велению».

- Скажите, пожалуйста, на каком этаже поселились герои из сказки  «По щучьему велению»?

-А теперь  старый кот будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать  и правильно поселить  сказочного героя в сказочную гостиницу.

-Героя  развалившего теремок  поселите на первый этаж жёлтой башни?

- Сказочного героя летающего в ступе поселите в зелёную башню на второй этаж.

-Сказочного героя, который  вместо удочки использовал свой хвост, поселите в голубую башню на третий этаж?

-Ребята, мы правильно поселили сказочных героев?

-Молодцы ребята,  все три загадки отгадали.  Ещё трёх героев в гостиницу поселили.

 - А теперь возьмите любого сказочного героя и поселите их с левой стороны от героев про которых мы отгадывали  загадки.

-А остальных  героев поселите с правой стороны.

- Серёжа,  с какой стороны  от медведя ты поселил солдата? (Я поселил солдата с левой стороны от медведя).

-А ты,  Настя с какой стороны от бабы яги поселила Снегурочку? (Я поселила Снегурочку с правой стороны от бабы яги).

 -Между кем живёт  Емеля? (Емеля живёт между щукой и царём)

-Кто живёт под щукой?  (Под щукой живёт царь)  

- Кто поселился над медведем?

-Молодцы и с этим заданием Бабы Яги вы справились и коту помогли.

-Что же нам баба яга написала?

Задание  Бабы Яги написанной на бересте:

 Посмотрите вперёд, видите печку, дойдите до неё, а пока будете идти посчитайте, сколько шагов вам понадобиться пройти?

Дети проходят по указанному маршруту и считают шаги.

-А кто это у печки стоит? (Девочка)

Педагог: Ребята, а вы узнали девочку?  Из какой сказки  девочка? («Гуси лебеди»)

-Опять не пойму, что за задание нам приготовила баба яга,  почитаю, что там написано на бересте.

Задание  Бабы Яги написанной на бересте.

-У печки, вы  девочку найдёте.  Её братца  мои гуси лебеди унесли в мою избушку.  А она дороги не знает. Помогите найти дорогу.

Дидактическое  задание. «Нарисуй путь передвижения  девочки к дому бабы яги»

-Ребята, поможем  девочке найти дорогу и отыскать брата?  (Да) .      Я вам предлагаю  нарисовать  путь  передвижения  девочки по сказке  «Гуси лебеди».

 –Присаживайтесь за столы и начинаем рисовать.

-Ребята, вспомните сказку, откуда девочка начала свой путь?

-Какой геометрической фигурой обозначена печка? (Печка обозначена квадратом).

-Куда направится девочка от печки? (Девочка от печки направилась к яблоне).

-Какой геометрической фигурой обозначена яблоня? (Яблоня обозначена кругом).

-Наш лист раз линеен в клетку, одна клетка равна одному шагу.

-Кто хочет первым рассказать, как идти девочке от печки до яблони?

Педагог рисует путь движения девочки на мольберте, а дети за столом.

-Куда девочка пойдёт от яблони? ( От яблони девочка пойдёт к молочной реке).

-Даша, а теперь ты расскажи, как идти девочке от яблони до молочной реки.  

-Вспомните, куда направилась девочка от молочной реки?

-Настя расскажи, как идти девочке от молочной реки до избушки бабы яги?

-Молодцы, теперь девочка точно не заблудится.

-Давайте подарим  схемы девочке. Пускай поскорее найдёт своего брата.

-Много  заданий мы выполнили, а книгу мы  не нашли.  Посмотрю ка на бересту, может   какую то подсказку написала баба яга.

Задание бабы яги написанной на бересте.

Найдите высокую, красивую, пушистую ель и подойдите к ней. Там и книгу найдёте.

          На веточках ёлки развешены разные предметы. Дети ищут тот предмет где бы поместилась книга.

-В эту  коробку книга поместится? (Нет она слишком узкая).

-А в эту корзину? ( она слишком маленькая).

Дети ищут и находят шкатулку под елью.

- Чтобы открылась волшебная шкатулка, нужно сказать волшебные слова. Ребята, какие волшебные слова встречаются в сказках? Вы должны вспомнить все заклинания и магические слова из сказок, чтобы шкатулка открылась!».

Дети должны перечислить (если дети затрудняются, педагог напоминает им):   «По щучьему велению, по моему хотению»,  «Сивка, бурка, вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой»,  "Ловись рыбка большая и маленькая", «Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом»...

Педагог открывает шкатулку: «Вот и подействовали на волшебную шкатулку магические слова!»

Открывают шкатулку достают книгу.

-Наконец то мы вернули книгу, спасибо вам ребята. Какая она красивая, наверное очень интересные сказки в ней собрались на следующем занятии мы обязательно познакомимся с новыми сказками.               –Вы молодцы, все задания Бабы Яги вы выполнили и книга теперь наша.

-Какие задания вам трудно было выполнить,  а какие легко?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....

Конспект занятия по ориентировке в пространстве.

Тема: «Ориентировка в групповой комнате на основе схемы».Цель: учить детей ориентироваться по схеме помещения; самостоятельно составлять по схеме модель групповой комнаты....

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».

       Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения.  Дети с нарушениями зрен...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»

Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»;  закреплять уже изученные пространственные отношения....