Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_femp.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цели:

 - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

- развивать умение считать до 9 и обратно;

- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено.

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

- развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

- воспитывать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи.

Демонстрационный материал: игрушки для счёта, мяч, изображение геометрических фигур и животных (на экране).

Раздаточный материал: веер цифр и счетного материала, лист А4 и простой карандаш.

Ход занятия:

 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ИГРУШЕК

    Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

 Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (9 шт.)

 Дети считают игрушки.

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?

- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)?

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

 Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).

                              Раз, два, три –

                              На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 9 до 1).

 ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ ПОВТОРИМ»

 Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.

 

Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/ был вчера / будет завтра?». Дети отвечают.

Потом уточняем, какие дни недели являются выходными,

 и в какой день недели мы приходим в сад после выходных.

ИГРА «КТО ЗА КЕМ СТОИТ?»

Игра проводится в кругу.

Задание: Ваня, встань рядом с ..., между..., впереди...

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

ИГРА С МЯЧОМ «СКАЖИ НАОБОРОТ». 

     Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» - и бросает мяч воспитателю.

  Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячий – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т.д.

ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО?».

Воспитатель считает до 9 и при счёте пропускает числа. Дети показывают цифру,

которая пропущена при счете.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

                  Сколько носов у двух псов?

                  Сколько лап у двух лисят?

                  Сколько колёс у машины?

                  Сколько хвостов у семи ослов?

                  Сколько ушей у двух малышей?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Воспитатель просит детей проследить за указкой, поочередно проводя линию по кругу, по прямой, по овалу на экране (изображение на доске проектора).

ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Показав на экране изображение рисунка с животными, воспитатель просит детей

обозначить их положение относительно центра картинки.

Затем воспитатель раздает детям листы А4 и простые карандаши.

Воспитатель просит нарисовать в центре листа круг, в правом нижнем углу треугольник, левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – прямоугольник, в левом верхнем – овал. Затем выводит на экран изображение рисунка с аналогичным расположением геометрических фигур и, проверяя рисунки детей, анализирует результаты.

ВЫВОД

«Ребята, теперь вы умеете считать до 9 и обратно.

А также, сегодня мы с вами повторили дни недели.

И вы можете правильно обозначить положение предметов по отношению к себе. Молодцы!»