Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:

«Ориентировка во времени»

Цель:

   Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podg.gr_.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:

«Ориентировка во времени»

Цель:

   Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Задачи:

   Образовательные:

  1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
  2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
  3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
  4. Учить использовать полученные знания в играх.

   Развивающие:

   Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

   Воспитательные:

   Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

   Письмо в конверте; 4 прямоугольника – белого, зеленого, красного, желтого цветов (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 7; ИКТ; мультфильм «Лунтик».

Ход НОД

   Воспитатель: Ребята, сегодня утром на нашей почте я получила письмо. Я не стала его читать, хотела дождаться вас всех, чтобы мы вместе его прочитали. Вам интересно, кто написал нам это письмо?

   Дети: Очень интересно!

   Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает детям письмо)

   «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я живу на другой планете и давно за вами наблюдаю. Мне нравится, как вы играете, занимаетесь, читаете книги. Вы очень дружные, и я хотел бы прилететь к вам в гости. Но, я не знаю, холодно у вас или тепло? Может быть, у вас сейчас ночь, и вы спите? Может быть, выходной день, и вас нет в детском саду? Сообщите, что происходит на вашей планете, и я обязательно прилечу к вам в гости. До свидания!».

   Воспитатель: Ну что, ребята, хотите, чтобы к нам в гости прилетел Лунтик?

   Дети: Да!

   Воспитатель: Тогда давайте ему все расскажем, а он посмотрит на нас со своей планеты, послушает и обо всем узнает. Начнем с времени года. Назовите все времена года.

   Дети: Зима, весна, лето, осень.

   Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Времена года». Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?

   Дети: 4 прямоугольника – белый, зеленый, красный, желтый.

   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прямоугольник белого цвета, к какому времени года подходит? Прямоугольник зеленого цвета? Прямоугольник красного цвета? Прямоугольник желтого цвета?

   Дети: Белый цвет – зиме, зеленый цвет – весне, красный цвет – лету, желтый цвет – осени.

   Воспитатель: Правильно! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав загадки, будете показывать прямоугольник, соответствующий времени года. Готовы?

   

   Тает снежок,

   Ожил лужок,

   День прибывает.

   Когда это бывает? (Весной)

(Дети показывают прямоугольник зеленого цвета)

   Зеленеют луга,

   В небе – радуга-дуга.

   Солнцем озеро согрето.

   Всех зовет купаться … (Лето)

(Дети показывают прямоугольник красного цвета)

   Утром мы во двор идем,

   Листья сыплются дождем.

   Под ногами шелестят

   И летят, летят, летят. (Осень)

(Дети показывают прямоугольник желтого цвета)

   Дел у меня не мало –

   Я белым одеялом

   Всю землю укрываю,

   В лед реки убираю.

   Белю поля, дома,

   Зовут меня … (Зима)

(Дети показывают прямоугольник белого цвета)

   Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит каждое время года?

   Дети: Каждое время года состоит из трех месяцев.

   Воспитатель: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете названия месяцев. Ребенок, до которого я дотронусь рукой, должен будет продолжить за мной фразу.

   Воспитатель: Я начну, ты продолжай, зимние месяцы называй: Декабрь …

   Ребенок: Январь, февраль.

   Воспитатель: Я начну, ты продолжай, весенние месяцы называй: Март …

   Ребенок: Апрель, май.

   Воспитатель: Я начну, ты продолжай, летние месяцы называй: Июнь …

   Ребенок: Июль, август.

   Воспитатель: Я начну, ты продолжай, осенние месяцы называй: Сентябрь…

   Ребенок: Октябрь, ноябрь.

   Воспитатель: А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

   Дети: В году - 12 месяцев.

   Воспитатель: Какое сейчас время года?

   Дети: Сейчас – весна.

   Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц?

   Дети: Март.

   Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Теперь Лунтик знает, что у нас сейчас весна. Подскажите, что ему сейчас нужно надеть из одежды?

   Дети: Весеннюю курточку, резиновые сапоги.

   Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что в году – 4 времени года, каждое из которых состоит из трех месяцев. А из чего состоит месяц?

   Дети: Месяц состоит из недель. В каждой неделе 7 дней.

   Воспитатель: Я сейчас попрошу вас вспомнить дни недели по порядку. За правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

   Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

   Воспитатель: Молодцы! Мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Дни недели»

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

   В понедельник я купался,

   А во вторник рисовал.

   В среду долго умывался,

   А в четверг в футбол играл.

   В пятницу я бегал, прыгал,

   Очень долго танцевал.

   А в субботу, воскресенье –

   Целый день я отдыхал!

   Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Дети, которые получили карточки с цифрами, выходите и выстраивайтесь в той последовательности, как по порядку идут дни недели (1 – понедельник; 2 – вторник; 3 – среда; 4 – четверг; 5 – пятница; 6 – суббота; 7 – воскресенье).

   Воспитатель: Сейчас вы по порядку нам представитесь. А мы с ребятами будем задавать вам вопросы.

(Выходит первый ребенок)

   Ребенок: Я – понедельник.

(Начинает задавать вопрос воспитатель, далее предлагает детям самим сформулировать и задать вопросы ко «дням недели)

   - Если сегодня понедельник, какой день был вчера? (Вчера было воскресенье).

   - Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел, вернуть нельзя. Он называется – вчера).

   - Назовите следующий день после субботы. (После субботы будет воскресенье).

   - Какой день между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

   - А как называется день, который будет после сегодня? (Завтра).

   - Назовите пятый день недели. (Пятый день недели – пятница).

   - С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).

   Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А из чего состоит день?

   Дети: День состоит из частей суток.

   Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

   Дети: Утро, день, вечер, ночь.

   Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям?

   Дети: Чтобы все делать вовремя, все успевать, соблюдать режим дня.

   Воспитатель: В каждое время суток мы делаем определенные дела. Не зря, Лунтик переживает, что прилетит к нам ночью, а нас в садике не будет. Мы с вами будем дома, крепко спать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие дела, в какое время суток, нужно делать. Я сейчас буду произносить фразы. Если вы с ней согласны – громко хлопайте, если нет – молчите.

   - Нужно ночью просыпаться, чтобы в садик собираться. (Молчат).

   - Рано утром, перед сном – зубки чистим мы с тобой. (Хлопают).

   - Не забывайте, детвора, зарядку делают – с утра. (Хлопают).

   - Вечером бегу на кухню, чтоб позавтракать там вкусно. (Молчат).

   - Ночью мы не будем спать, будем в игры мы играть. (Молчат).

   - После обеда ждет всех ребят, в теплой кровати – сончас (Хлопают).

   - Вкусный ужин по утрам повар приготовит нам. (Молчат).

   - Вечерами в детский сад все родители спешат. А зачем они спешат? Чтоб забрать домой ребят! (Хлопают).

   - Ой, устали! Днем поспали. Встали, завтракать стали. (Молчат).

   - Днем – обедать мы идем. (Хлопают).

   Воспитатель: Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года? (Весна). Какой месяц? (Март). Какой день недели? (Вторник). Какое время суток? (Утро).

   Воспитатель: Может Лунтик сейчас прилететь к нам в гости?

   Дети: Может!

   Воспитатель: Тогда закрывайте глаза!

(Воспитатель включает детям мультфильм. Дети открывают глаза, радуются, смотрят мультфильм).

   

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Монеты"

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы для обучения их денежным номиналам нашей страны....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП по теме: «Вернуть улыбки»

Цель развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; учить детей составлять и...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему " Страна геометрических фигур"

Классифицирование геометрических фигур по разным признакам....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП по теме:"Ориентировка во времени"

Задачи:Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление планировать свою жизнь по календарю;Закрепить название дней недели; упражнять д...