Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему " Страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вершинина Тамара Евгеньевна

Классифицирование геометрических фигур по разным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Страна геометрических фигур»        

Цель: классифицирование геометрических фигур по разным признакам.

Задачи:

Образовательная: - назвать геометрические фигуры и проклассифицировать по разным признакам;

Развивающая: - вспоминать, чем отличаются друг от друга геометрические фигуры;

Воспитательная: - слушать друг друга внимательно, не перебивать.

Ход НОД:

Организационный этап:

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?

Дети: ответы детей
Воспитатель: А для этого вам нужно разгадать загадки:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).


Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Основной этап:

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы разгадали. Я предлагаю вам ответить на вопросы. Д/И «Вопрос-ответ»:
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель:  Какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: март.
Воспитатель: Назовите все весенние месяцы.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите второй месяц весны.
Дети: апрель
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: понедельник
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: первым
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: воскресенье

Воспитатель: Какой день недели будет послезавтра?

Дети: среда.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились!

Вам нужно разложить цифровые карточки от 1 до 10 (дети …)

Воспитатель: Следующее задание: «Назови «числа-соседи» того числа, которое назову». Например, «7»

Дети:6 и 8

И т.д.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю следующее задание: «Дружная семейка». Вам нужно положить справа все фигуры, у которых нет углов.

Дети: круги, овалы (маленькие, средние, большие).

Воспитатель: положить все фигуры слева, которые имеют четыре угла.

Дети: прямоугольник, квадрат, трапеция..

Воспитатель: фигуры, имеющие больше 4 углов положить посередине.

Дети: пятиугольники, шестиугольники и т.д.

Воспитатель: все фигуры с тремя углами положить справа от прямоугольников.

Дети: треугольники (разной величины)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы были очень внимательны.

Предлагаю вам поиграть. У нас есть три обруча, в которых лежат геометрические фигуры. Вам нужно разделиться на 3 команды. Каждому игроку, я раздам по геометрической фигуре. По моей команде вы должны найти в обруче ту фигуру, которая находится у вас и встать возле этого обруча. Например: жёлтый квадрат…. Красный треугольник…и т.д.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились!

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами повторяли?
Дети: ответы детей
Воспитатель: интересно ли вам было оказаться в «Стране геометрических фигур?»
Дети: ответы
Воспитатель: что показалось сложным?
Дети: ответы

Воспитатель: вы большие молодцы! Мне с вами было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» № 3 НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, н...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...