Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Ориентировка во времени" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

ФЭМП "Ориентировка во времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serotetto_l._femp.docx146.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по ФЭМП

«Ориентировка во времени»

в подготовительной группе «Рябинка»

https://smartum.by/uploads/blog/blog_120819-14-38-05741689.jpeg

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Панаевск 2020

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, память.

Воспитательная: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: нетрадиционное - путешествие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: картинки поезда «Неделька», разрезные картинки «Частей суток», Доска, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт), указка,

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические, игровой. 

Приемы работы с детьми: использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения, беседа, физкультминутка, картинки – станции «Части суток», «Дни недели», «Времени года», «Паровозик недели», напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов    Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание

Время

Организационный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: закрывайте глаза, мы отправляемся.

     (звучит космическая музыка, включается лазер),

             Порядок свой имеет все на свете

            День за днем идет, идет.

            Время движется вперед.

           За зимой бежит весна,

            А за нею лето.

          Следом осень к нам идет

             В золото одета.

        День за днем, из года в год

            Время движется вперед.

            (Пустить шарики к потолку, название планеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, мы совершаем путешествие во времени.

Незнайка: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая  яркая звезда, а  на ее месте  остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Воспитатель: Незнайка, можно нам посмотреть цветок?

Незнайка: Да, можно. (отдает цветок )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти знаки нам  знакомы, я думаю, мы сможем помочь Незнайке, найти потерявшуюся звезду.

Незнайка: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Воспитатель: Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Незнайка: Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Воспитатель: Какую первую надо пройти?

Незнайка: Первая станция называется «Части суток». Пойдемте все за мной

( Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Воспитатель: (Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.

Первое задание «Отгадай загадки»

Воспитатель: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

 Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы: В загадках говориться о частях суток.

Воспитатель: А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Воспитатель: Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно  задание «Выложи картинку суток»

 Воспитатель: У вас на столе лежат картинки, вы  должны выложить одну целую картинку из  частей  суток,  начиная с начала дня

(работа с раздаточным материалом),

Дети выкладывают картинку суток.

Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Незнайка. Справились, ура. Теперь мы найдем звездочку.

Воспитатель: Нет, Незнайка,  на твоем цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?

Незнайка: Конечно, знаю, это совсем рядом.

Воспитатель: Так, давайте туда отправимся.

 (Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)

Посмотреть на часы  время.

Незнайка. Вот, она станция Дней недели.

Воспитатель: читает задание:  перечислите  дни недели

Незнайка: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.

читает стих: Воскресенье – день веселья,

                      потом среда – это ерунда,

               а потом суббота – погулять охота.

                                      Вот и все.

Воспитатель:  Ребята, о чем прочитал стих-е Незнайка?

ответы детей: Незнайка прочитал стих-е о днях недели.

Воспитатель: Скажите, какие дни недели Незнайка не назвал?

полные ответы: Незнайка не назвал - понедельник, хорошо, кто скажет, какие дни недели еще не назвал Незнайка?

 Ответы: вторник, четверг, пятница, воскресенье.

Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.

Воспитатель: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают,  каким цветом они обозначаются. Давайте  расскажем  Незнайке стих-е о днях недели.  А чтобы он их тоже  запомнил,  в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров,  дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Дни недели пролетели, Что запомнить мы сумели? Первый день недели -  Это ... (понедельник). Подметает дворник? Значит, это ... (вторник). С кошками беседу Проведем мы в ... (среду). Черепаший фейерверк После дождичка в … (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы, ... (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота). Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!

Незнайка: Вот это да, как интересно, А что, дни недели всегда друг  за другом идут.

Воспитатель:  Да, у каждого дня  свое место в недели.  

Взять  Указку

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз  посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе  считают кол-во вагонов)

Воспитатель: Молодцы вы правильно посчитали.

Даня, сколько длится неделя?

Ответы: неделя длится 7 дней.

Воспитатель:  Ребята, скажите,   какой сегодня день недели?

ответы детей: Сегодня день недели – вторник  

Воспитатель:  Правильно, сегодня у нас вторник.

А какой день недели  будет завтра? завтра будет день недели среда.

 Какой день недели будет послезавтра? послезавтра будет  четверг.

Какой день недели был вчера? Вчера был день недели -  понедельник,

Какой день недели был позавчера? Позавчера было воскресенье.

(Ответы детей, хвалю за правильный ответ)

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Незнайка: Ура, мы сейчас  найдем звездочку.

Воспитатель: Не спеши Незнайка. У нас есть еще задания, но вы все наверно  устали,  давайте разомнемся. (приглашаю Незнайку на физкультминутку)  

Игра физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Незнайка: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции  «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья (ведет детей)

Включить музыку  на переход.

  Посмотреть на время

Дети садятся за столы.

Незнайка: Вот  станция «Времена года»

Воспитатель:  Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи».  Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

            (ответы детей: весна, зима, осень, лето)

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую  картинку, прикрепив ее на доску.

Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Воспитатель: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

(ответ детей: это бывает весной)

 Найди картинку данного времени года и повесь .(ребенок находит, вешает на доску)

Воспитатель: Почему Даня выбрал эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

Воспитатель: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: Почему Игорь выбрал эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.

Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей:  найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Почему выбрали эту картинку?

Воспитатель: В это время года  убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Незнайка: Ой, как, интересно. Я теперь  запомню все времена года. (перечисляет)

Воспитатель: Молодец Незнайка.  Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три  месяца.

Незнайка: Нет, я не знаю, а как они называются?

Воспитатель: Ребята, давайте назовем Незнайке  месяцы весны.

(дети называют март, апрель, май)

Воспитатель: Ребята, как называются  месяцы лета.

(июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим  месяцы зимы

  (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил, какие месяцы  бывают и как они называются.

Незнайка. Да, я запомнил.

Воспитатель:  Незнайка, у нас осталось последнее задание.

      Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом: «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

(Во время игры мы находим звездочку)

Незнайка: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы.  Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)

Воспитатель: Незнайка, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочкуно  наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Незнайка: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о  нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты)  Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.  

 Звучит музыка, Включается лазер. (Летим обратно в детский сад)

Воспитатель: В добрый путь в страну познаний

              Твердой поступью шагайте!

                 И чему вас научили

                Никогда не забывайте!

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

 Ответы детей.

2 минуты

25 минут

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках царевны» для детей подготовительной группы...