Конспект индивидуальной коррекционной работы по теме ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лютоева Мария Ильинична

Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.

Для детей старшего дошкольного возраста.

На тему: «Космос».

Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Обучающие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( на листе бумаги)

Развивающие: развивать психические процессы: память, речь, мышление. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпеливость при выполнение заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.

Для детей старшего дошкольного возраста.

На тему: «Космос».

Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Обучающие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( на листе бумаги)

Развивающие: развивать психические процессы: память, речь, мышление. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпеливость при выполнение заданий.

Ход:

- Наташа, сегодня утром я получила письмо из космоса.

- как думаешь, от кого? (космонавт)

Тут написано, что у космонавтов случилась беда, их карта солнечной системы порвалась, а собрать её не так и просто, нужно выполнить все задания. После каждого задания будешь получать по 1 части картинки.

- ты готова помочь друзьям из космоса? (да)

Космонавт должен быть крепким, сильным, давай сделаем зарядку для пальцев рук и повторим какие есть планеты.

Приготовь пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Молодец. Пальчики наши готовы выполнять задания.Вот тебе 1 часть фотографии.

1 задание.

Цель: развивать умение ориентироваться на микроплоскости в направлениях (влево, вверх, вправо, по диагонали), рисовать по клеточкам на листе бумаги.

Материал: карандаш, лист с заданиями.

Возьми листок и карандаш. Покажи пожалуйста правую сторону листа, левую сторону.

- Посмотри, что на листе изображено? (ракета) Правильно, с какой стороны она нарисована? (с левой стороны), правильно, а с правой стороны пустые клетки, Друзья хотят, чтобы ты повторила такую же ракету, как и на левой стороне. Но ты, когда будешь рисовать, не забывай говорить направления куда рисуешь.

Картинки по запросу ракета графический диктант

-правильно, посмотри какаяона красивая у нас получился. Ты получаешь 2 часть фотографии.

А теперь давай сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика.

Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Оборудование: палочка с звездой

Давай последим за нашей звёздочкой, которая к нам прилетела в конверте.

Влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали вправо вверх.

                                                                                 (2раза)

2 задание «Лабиринт»

Цель: учит видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии)

Оборудование: карандаш, лабиринт.

Когда будешь вести дорожку, не забывай говорить направления, куда ведёшь.

https://pp.userapi.com/c845018/v845018448/1d62c9/P52FgS2IgEk.jpgМолодец, вот тебе 3 часть фотографии.

Давай встанем и разомнёмся.

Физминутка

«Полет на Марс»

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

3 задание «Найди отличие»

Цель: учить находить отличия на листе бумаги, называть направления предметов.

Оборудование: карандаш, лист с рисунком

Картинки по запросу космос игра для дошкольников

Наташа, посмотри на каждой строчке изображены рисунки. Нужно найти в каждой строчке отличие и сказать, чем он отличается от всех.

Молодец, вот тебе 4 часть фотографии. Теперь ты можешь собрать целую фотографию. Ты собрала её, а я заклею и отправлю в космос, чтобы наши друзья обрадовались.

Ну они и для тебя приготовили подарок, друзья отправили фотографию с космоса, ты можешь их раскрасить.

Скажи пожалуйста:

-что тебе было сложно выполнить?

-что легко было выполнить ?

- что тебе понравилось?

Теперь ты можешь пойти в группу и поиграть с детьми.

Картинки по запросу ракета графический диктант

https://pp.userapi.com/c845018/v845018448/1d62c9/P52FgS2IgEk.jpg

Картинки по запросу космос игра для дошкольников

Картинки по запросу планеты

Картинки по запросу звезда жёлтая

Картинки по запросу планеты

Картинки по запросу космонавты в космосе раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"

Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»

Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Курочка и цыпленок»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Курочка и цыпленок»...

Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.

Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...