Семенова Зинаида Геннадьевна

"сайт дошкольных работников"

Воспитывая детей, совершенствоваться самой. Отдай ребенку все, что можешь.

Профессия: Учитель дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений

Увлечения: Я люблю разнообразную кухню, с удовольствием готовлю блюда по новым рецептам.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: город Сосногорск

Место работы: МБДОУ "Детский сад№10" города Сосногорска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-zinaida-gennadevna
Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить.
В. Шекспир:

Здравствуйте!  Вы находитесь на сайте учителя – дефектолога (тифлопедагога) Семеновой Зинаиды Геннадьевны., специализирующейся на проблемах развития и обучения детей с нарушением зрения. Этот сайт хочу посвятить:

 - детям, с которыми я работаю, чтобы, заходя на сайт вместе с родителями, они могли вновь пережить многие радостные моменты их жизни в детском саду, вспомнить и рассказать, чего нового они узнали на занятиях.

- родителям, которые любят своих детей и переживают за здоровье и развитие своего чада.

 - педагогам, которые работают с детьми с нарушением зрения, и учат их смотреть на мир и радоваться ему!

      В МБДОУ «Детский сад №10" компенсирующего вида г. Сосногорска я работаю тифлопедагогом.  В системе коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном учреждении, проводимые мною специальные занятия играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности. Также я решаю задачу снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

      При организации и планировании своей работы руководствуюсь имеющимися коррекционными программами, методическими разработками и рекомендациями. Мое знакомство с ребенком начинается с изучения документации (записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт). Из этих документов я получаю сведения о психическом развитии ребенка, о его соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии. Это позволяет мне составить предварительное представление о ребенке, подготовиться к общению с ним и его родителями.

       Готовность ребенка к обучению, индивидуальные особенности его познавательной деятельности, возможности коррекции зрительной недостаточности мною определяются в процессе обследования. Все эти данные позволяют определить степень и характер необходимой ребенку с нарушением зрения  помощи, наметить основные задачи обучения. По данным тифлопедагогического обследования составляю тифлопедагогическую характеристику ребенка. Для наиболее полной и объективной характеристики использую метод наблюдения за ребенком во время игр, на общеобразовательных занятиях, на прогулке, в различные режимные моменты.

         Данные обследования и характеристики фиксируются в разработанных мною индивидуальных тифлопедагогических картах. В конце учебного года анализирую и обобщаю данные всех проведенных обследований за учебный год и получаю возможность проследить динамику развития каждого ребенка в процессе коррекционного обучения.

        На основании полученных о детях данных, комплектую их в подгруппы для коррекционных занятий с учетом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии.

По данным обследования детей я выявила не достаточную  сформированность представлений у детей о сенсорных эталонов и поэтому решила  изучить дидактические игры и упражнения на развитие  сенсорных эталонов и применить данные игры в                         практике.

Основная целью моей работы является: 1) выявить эффективность игр, игровых заданий в формировании сенсорных эталонов;

2) разработать систему игр и упражнений для детей  с нарушением зрения.

Задачи:

1)  изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, изучить проблему исследования;

2)  спланировать систему коррекционной работы с использованием дидактических игр и упражнений для детей с нарушением зрения  направленную на формирование сенсорных эталонов;

3)  отобрать эффективные методы и приемы руководства играми в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением зрения  для познания и развития сенсорных эталонов;

4)  проанализировать эффективность результатов работы в ходе проведения дидактических игр и упражнений для развития сенсорных эталонов  с нарушением зрения.

 

О себе

 

Образование: Негосударственное образовательное учреждение высшего профиссионального образования "Столичная финансово-гуманитарная академия" г. Москва, 

Специальность:  "Специальная дошкольная педагогика и психология"

Квалификация "Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями развития"..

Должность: учитель дефектолог.

Педагогический стаж: 6 лет. 

Общий стаж 25 лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир"

Моё портфолио

Добро пожаловать на мини сайт молодого тифлопедагога. Я выпускница Негосударственное образовательное учреждение высшего профиссионального образования "Столичная финансово-гуманитарная академия" г. Москва, в 2014 году закончила факультет "Специальной дошкольной педагогики и психологии " после получения диплома  началв работать по специальности учитель дефектолог (тифлопедагог), который осуществляет воспитание и обучение детей снарушением зрения 

Получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мои маленькие "ученики" несут в себе много иинтересного и удивительного, что позволяет мне наслаждаться своей работой. Но так же я несу груз ответсвенности за то, чтобы мои особенные дети получили максимальное количество полезных, интересных и необходимых им умений и навыков для развития. 

Добавить грамоту в портфолио