Главные вкладки

    Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Лезжова Ольга Владимировна

    Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспек , слабовидящие дети, схема116.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    ГБОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка №1375

    Дошкольное отделение. Структурное подразделение 5.

    Конспект занятия  по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора.

    Индивидуальное  занятие

    Слабовидящие дети 6-7 лет.

    Тема: "  Ферма"

    Проведено

    учителем дефектологом

    ( тифлопедагогом)

    Лезжовой О.В.

                                                                                                                                                                            Г. Москва

    Тема: «Ферма».

    Форма проведения: индивидуальная (возраст 7,5 лет, слабовидящий с глубокими поражениями, органическое поражение ЦНС)

     Предварительная работа: Рассматривание  картинок различной структуры с изображением домашних животных и птиц. Чтение рассказов.

     Цели: 

    -Развивать навыки ориентировки в микро-пространстве с использованием схем.

    Задачи :

    Коррекционные: 

    - Учить читать схемы пути , уметь словесно обозначать направления своего пути.

    -Учить правильно использовать пространственную терминологию.

    - Совершенствовать умение ориентироваться в микро-пространстве.

    - Развивать внимание и логическое мышление.

    - Развивать графо - моторные навыки.

    - Развивать зрительные функции глаз.

    Общеобразовательные:

    Закреплять навыки счета.

    Развивать воображение.

    Воспитательные:

    Развивать коммуникативные навыки.

    Содержание коррекционной работы:

    Средства коррекции: Очки,  лупы, подбор дидактического материала и методик проведения занятия в соответствие с офтальмологическими рекомендациями , зрительные  гимнастики, смены динамических поз в работе и дин.пауз. Обращение внимания за временем использования ребенком в работе зрительного контроля.

    Оборудование: 

    Демонстрационный материал:  Схема фермерского хозяйства( лист А3 ),Цветные контурные картинки с домашними животными, с изображением скотного и птичьего двора. Мультимед.  презентация « Домашние животные».

    Раздаточный материал: Карточки с изображением пути до скотного или птичьего двора. Простые и цветные карандаши.

     

    Словарная работа:

    Фермер, сельское хозяйство, птичница, птичий двор, животновод, ферма, скотный двор.

    Руководство учебно-познавательной деятельностью :

    Формирование сенсорного опыта:

    Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при ориентировке в микро –пространстве с использованием схем.

    Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

    Формирование навыков синтеза и анализа  воспринимаемого окружающего пространства. Тренировка зрительной памяти.

    Коррекционная направленность методов обучения и воспитания:

    -Поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание.  

    -  В ходе моделирования особое внимание необходимо уделить обучению ориентировке в пространстве, прежде всего, ограничивающем площадку. При этом следует развивать координацию движений, оценку ребенком положения предметов.

    - Развитие зрительного анализатора , через развитие зрительного восприятия окружающего пространства.

    Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

    Совершенствование навыков ориентировки в микро-пространстве с использованием схем. Формирование основ для ориентировки  по схемам в  свободном пространстве.

    Ход занятия

    1.Организационный момент ( задается мотивация)  Детям сообщается  что сегодня им предстоит воображаемое путешествие к фермеру. Далее рассказывается о том кто такой фермер,  и чем он занимается.

    2. Задание « Опиши свой путь с учетом ориентиров, мимо которых тебе придётся пройти». Каждому ребенку выдается приглашение ( Величина значков соответственно остроте зрения слабовидящего ребенка, возможно применение луп)  с указанием пути к  животным и птицам. Каждая схема представляет собой ломанную линию, которая начинается от входа на ферму, проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается возле домика. Набор ориентиров и разветвлений дорожек на схемах разные. Ребенок называет животного или птицу до домика которого он дошел. На столе выбирает карточку с изображением этого животного. И прикрепляет его  общей схеме фермы.

    3.Задание. Отгадай загадки.

         Хвост с узорами

         Сапоги со шпорами

         Песни распевает

         Время считает. (петух)

    Длинная шея, красные лапки,

    Щиплет за пятки ,беги без оглядки. (гусь)

    На столе лежат картинки с птичницей и животноводом, птичьем и скотным двором. Выбирают картинку для первых загадок рассказывают о месте и человеке.

            вход

    пример карточек пути.

    Сама пестрая

    Ест зеленое

    Дает белое (корова)

                                     Чок , чок, пятачок,

                                     Сзади розовый крючок,

                                     Посреди бочонок,

                                     Голос тонок, звонок.

                                     Кто же это, угадай. (поросенок)

    Дети выбирают подходящую картинку для загадок, называют место и профессию человека.

    4.Фикульминутка. « У  жирафа пятна». Дети двигаются под музыку делая самомассаж и закрепляя части тела животных.

    5. Задание « Раскрась петушка( корову, лошадь)».

    6. Лабиринт « Пастух и овцы».

    7. Задание « Скажи кто спрятался на этом рисунке». Обвести по контуру понравившееся животное.

    8. Итог. Во время коррекционного часа в группе сделать аппликацию домашнего животного, вылепить из пластилина.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

    Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

    Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

    Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

    Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.

    Данная статья призвана помочь воспитателям, работющих в группах раннего возраста, развивать у детей  оринтацию в пространстве....

    Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.

    Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...

    конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы

    Программное содержание:1.  Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2.  Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...