Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лезжова Ольга Владимировна

Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспек , слабовидящие дети, схема116.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение. Структурное подразделение 5.

Конспект занятия  по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора.

Индивидуальное  занятие

Слабовидящие дети 6-7 лет.

Тема: "  Ферма"

Проведено

учителем дефектологом

( тифлопедагогом)

Лезжовой О.В.

                                                                                                                                                                        Г. Москва

Тема: «Ферма».

Форма проведения: индивидуальная (возраст 7,5 лет, слабовидящий с глубокими поражениями, органическое поражение ЦНС)

 Предварительная работа: Рассматривание  картинок различной структуры с изображением домашних животных и птиц. Чтение рассказов.

 Цели: 

-Развивать навыки ориентировки в микро-пространстве с использованием схем.

Задачи :

Коррекционные: 

- Учить читать схемы пути , уметь словесно обозначать направления своего пути.

-Учить правильно использовать пространственную терминологию.

- Совершенствовать умение ориентироваться в микро-пространстве.

- Развивать внимание и логическое мышление.

- Развивать графо - моторные навыки.

- Развивать зрительные функции глаз.

Общеобразовательные:

Закреплять навыки счета.

Развивать воображение.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции: Очки,  лупы, подбор дидактического материала и методик проведения занятия в соответствие с офтальмологическими рекомендациями , зрительные  гимнастики, смены динамических поз в работе и дин.пауз. Обращение внимания за временем использования ребенком в работе зрительного контроля.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  Схема фермерского хозяйства( лист А3 ),Цветные контурные картинки с домашними животными, с изображением скотного и птичьего двора. Мультимед.  презентация « Домашние животные».

Раздаточный материал: Карточки с изображением пути до скотного или птичьего двора. Простые и цветные карандаши.

 

Словарная работа:

Фермер, сельское хозяйство, птичница, птичий двор, животновод, ферма, скотный двор.

Руководство учебно-познавательной деятельностью :

Формирование сенсорного опыта:

Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при ориентировке в микро –пространстве с использованием схем.

Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

Формирование навыков синтеза и анализа  воспринимаемого окружающего пространства. Тренировка зрительной памяти.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания:

-Поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание.  

-  В ходе моделирования особое внимание необходимо уделить обучению ориентировке в пространстве, прежде всего, ограничивающем площадку. При этом следует развивать координацию движений, оценку ребенком положения предметов.

- Развитие зрительного анализатора , через развитие зрительного восприятия окружающего пространства.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков ориентировки в микро-пространстве с использованием схем. Формирование основ для ориентировки  по схемам в  свободном пространстве.

Ход занятия

1.Организационный момент ( задается мотивация)  Детям сообщается  что сегодня им предстоит воображаемое путешествие к фермеру. Далее рассказывается о том кто такой фермер,  и чем он занимается.

2. Задание « Опиши свой путь с учетом ориентиров, мимо которых тебе придётся пройти». Каждому ребенку выдается приглашение ( Величина значков соответственно остроте зрения слабовидящего ребенка, возможно применение луп)  с указанием пути к  животным и птицам. Каждая схема представляет собой ломанную линию, которая начинается от входа на ферму, проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается возле домика. Набор ориентиров и разветвлений дорожек на схемах разные. Ребенок называет животного или птицу до домика которого он дошел. На столе выбирает карточку с изображением этого животного. И прикрепляет его  общей схеме фермы.

3.Задание. Отгадай загадки.

     Хвост с узорами

     Сапоги со шпорами

     Песни распевает

     Время считает. (петух)

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки ,беги без оглядки. (гусь)

На столе лежат картинки с птичницей и животноводом, птичьем и скотным двором. Выбирают картинку для первых загадок рассказывают о месте и человеке.

        вход

пример карточек пути.

Сама пестрая

Ест зеленое

Дает белое (корова)

                                 Чок , чок, пятачок,

                                 Сзади розовый крючок,

                                 Посреди бочонок,

                                 Голос тонок, звонок.

                                 Кто же это, угадай. (поросенок)

Дети выбирают подходящую картинку для загадок, называют место и профессию человека.

4.Фикульминутка. « У  жирафа пятна». Дети двигаются под музыку делая самомассаж и закрепляя части тела животных.

5. Задание « Раскрась петушка( корову, лошадь)».

6. Лабиринт « Пастух и овцы».

7. Задание « Скажи кто спрятался на этом рисунке». Обвести по контуру понравившееся животное.

8. Итог. Во время коррекционного часа в группе сделать аппликацию домашнего животного, вылепить из пластилина.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.

Данная статья призвана помочь воспитателям, работющих в группах раннего возраста, развивать у детей  оринтацию в пространстве....

Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.

Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...

конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы

Программное содержание:1.  Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2.  Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...