Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание.

Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.

Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Закреплять прямой и количественный счет в пределах 6.

Закреплять умение устанавливать связи в зависимости между числами.

Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать общую и мелкую моторику, двигательные стереотипы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_mat_2012_starshaya_gr._sad_1867.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе (логопедической)  « Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счета в пределах 6»

Программное содержание.

Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.

Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Закреплять прямой и количественный счет в пределах 6.

Закреплять умение устанавливать связи в зависимости между числами.  

Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать общую и мелкую моторику, двигательные стереотипы.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Четыре  набора из четырех треугольников зеленого цвета для составления елочек на фланелеграфе.  Плоскостные фигуры для фланелеграфа: зайчонок, лисенок, олененок, белочка, медвежонок, ежонок, дед Мороз, Снегурочка.  Силуэтное изображение елочки на магнитной доске; 12 магнитов, заменяющих красные и желтые шары. Карточки с цифрами от 1 до 6.  Лист формата А 3 с нарисованными  геометрическими фигурами - кругом, треугольником, овалом, квадратом, прямоугольником. Мяч.

Раздаточный материал: Числовые карточки (карточки с двумя пустыми полосками), круги (красные и желтые по 14 штук каждому ребенку). Конверт с четырьмя треугольниками зеленого цвета. Листы формата А 4 с нарисованными  геометрическими фигурами - кругом, треугольником, овалом, квадратом, прямоугольником.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Работа с раздаточным материалом (Сидя за столом)

Перед детьми конверты, в каждом из которых четыре треугольника.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год?

                                 (Ёлка)

  • Ответ выложите из треугольников.  (Напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения. Дети, которые выложили елочку на столе  разными способами, выходят к фланелеграфу и выкладывают на нём свой вариант ёлочки).
  • Какой красивый лес получился!
  • Почему ели разной величины? (Потому что треугольники были разной величины).
  • Как расположены елки относительно друг друга? (Ближе – дальше).

Игра «Наоборот»

Игра проходит в кругу. В центре круга – воспитатель. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Воспитатель говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз». (Направо – налево, вперед – назад, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше – ближе, далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый).

Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

Работа с раздаточным материалом  ( Сидя за столом)

Воспитатель:  

Новый год мы встречаем,

Елку дружно наряжаем,

Вешаем хлопушки,

Шарики, игрушки.

  • На елку в нашей  группе повесили шары. Мы тоже украсим нашу елочку. На ваших столах числовые карточки и кружочки разного цвета.  Сначала на ёлку повесим 6 красных шаров, затем 5 желтых шаров.
  • (Выходят двое детей, один  ставит красные и желтые  магниты  («шары»)  на плоскостную  елочку, другой  выкладывает на фланелеграфе круги красного и желтого цветов).  
  • Положите на верхнюю полочку числовой карточки 6 красных кругов.
  • Положите на нижнюю полочку числовой карточки 5 желтых кругов.
  • Каких шаров больше повесили на ёлку?
  • На сколько красных шаров больше, чем желтых?
  • На сколько желтых шаров меньше,  чем красных?
  • Что нужно сделать, чтобы шаров стало поровну?
  • Сколько теперь шаров красных и желтых?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.


Игровое упражнение «Дед Мороз и все-все-все»  (Сидя за столом)

  • Дед Мороз поздравляет с Новым годом не только детей, но и лесных жителей – детенышей диких животных.
  • Первым прибежал к ёлке зайчонок, потом лисенок, олененок, прискакала белочка, прибежал мышонок, последним пришел  ежонок. (Дети выходят по одному и выставляют на фланелеграф  плоскостную фигуру).
  • Сколько детенышей животных пришло на праздник? Посчитайте.
  • Кто был первым?
  • Какой по счету была белочка?
  • Кто был вторым?
  • Кто был пятым?
  • Каким по счету пришел олененок?
  • Каким по счету пришел ежонок?

Игровое упражнение «Украшение для елочки»

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги,   на которых изображены геометрические фигуры – круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник. Затем просит назвать фигуру, уточняет ее пространственное  расположение  и предлагает дорисовать ее  другими геометрическими фигурами так, чтобы получились украшения для ёлочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Снег ложится на дома,

Ведь на улице зима.

Жаль, что снова Новый год

Будет только через год!

Используемая литература

Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. – 336 с.

Куваева Н. Л. Конспекты занятий по математике в ДОУ. Комплексные и интегрированные занятия / Н. Л. Куваева, Ю. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 104 с.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе. «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространстве. Закрепления счёта в пределах 5.»

Цель: развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать ум...

«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...

Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».

Задачи занятия:  Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте...

Закрепление количественного счёта в пределах десяти

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение центр  развития  ребенка - детский сад  "Бэпембэ'' села Акъяр муниципального  района  Х...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Прямой и обратный счёт в пределах 10"

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы...