Закрепление количественного счёта в пределах десяти
материал по математике (подготовительная группа)

Байчурина Зифа Агзамовна

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение центр  развития  ребенка - детский сад  "Бэпембэ'' села Акъяр муниципального  района  Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Организованная образовательная  деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему:

" Закрепление количественного счёта в пределах десяти"

 

 

 

 

            

                                                                       

 

 

                                                                             подготовила:

                                                                                             БайчуринаЗ.А., воспитатель высшей квалификационной категории

 МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ» с. Акъяр

 

 

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:  Двигательная, игровая, художественно-эстетическое.

 

Задачи: 
Образовательные:
 Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;   решать простые задачи; формировать умение работать в команде. 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
 

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, банкомат, касса, автозаправка, банковская карта,  деньги, пригласительные билеты, карточки с нумерацией кресел автобуса, блоки Дьенеша, листочки с цифрами, презентация с иллюстрациями городов, с задачами на логическое мышление, раскраски в подарок, костюм Буратино, фонограмма музыки из кинофильма «Приключение Буратино», шума леса.
 

Методические приемы:
Художественное слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы;  музыки; физ.минутка.

Алгоритм ООД

 

  1. Организационный  момент:

Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я путешественник,  люблю путешествовать по нашей огромной, красивой, необъятной земле.  Я хочу вас пригласить отправиться  в замечательный город,  в столицу нашей республики. А как она называется? (ответы детей).

Хотите и вы со мной попутешествовать? Мы будем   путешествовать по городам республике Башкортостан. Для этого нам нужна карта (на экране появляется карта республике Башкортостан).
 

  1. Сюжетно – ролевая игра «Заправка автобуса»:

Воспитатель: Ребята,  на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на автобусе. Кто будет водителем?

Воспитатель: Но нам нужно  его заправить. Где  заправляют  автобус? (ответы детей)

Воспитатель: А, у вас есть деньги?  У меня есть карточка. А где деньги можно снимать? (ответы детей). Дети снимают в банкомате деньги.

Воспитатель: Где мы будем заправлять автобус? (Автозаправка).

А сколько литров будем заправлять? Я предлагаю заправить 8 литров.  1 литр стоит 1 рубль. Сколько водителю надо заплатить рублей кассиру за 8 литров бензина.

Воспитатель: Нам нужен кассир? Кто такой кассир? Кто будет у нас кассиром? (Ребенок – водитель платит кассиру за бензин).

Воспитатель: Вот наш автобус  готов. Ребята, вот вам билеты – пригласительные на наше путешествие.

Посмотрите, какие они красивые, а что изображено на билетике? (Флаг).

Что это за флаг. (Флаг Башкортостана).

Занимайте свои места. А как вы узнаете, какое у вас место? Нужно посчитать, сколько флагов на билетике, это и будет ваш номер вашего кресла.

  1. Решение задач на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, чтобы путешествие наше не было скучноватым, давайте порешаем задачки. Вы любите отгадывать? За правильные ответы вы получите фишки,  а кто наберет много фишек, того ждет приз, а какой приз, это сюрприз.


1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько друзей  у бабушки?(3)
2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве? (не одного, а почему?)
3. Какое сейчас время года?

4.Назови дни недели, начиная с понедельника.

5.Сегодня вторник, а завтра?  Понедельник после вторника?
6.Сейчас утро или вечер? (за правильные ответы получают фишки)

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Мы попали в город Кумертау. Этот город славится тем, что он изготавливает военные вертолеты. Зайдем на этот завод? Давайте, мы с вами тоже построим вертолет, а строить будем из геометрических фигур. (Дети строят вертолет из геометрических фигур).

Воспитатель: Все, ребята, по местам.  Следующий город Салават. Я вам предлагаю посетить театр. Вы любите театр. Нас встречает, ребята, кто? Правильно, Буратино. Давайте вместе с ним потанцуем. Отдохнули едим дальше.

Воспитатель: Башкортостан славится тем, что у нас огромные леса и поля, реки и озера. У нас очень красивая природа (звучит фонограмма звуки леса). Ребята. Куда мы попали? (В лес).
Воспитатель: Осенью что мы можем собрать в лесу? (листья). Давайте в лукошко соберем листья для гербария.  Листья не простые , а цифрами.  А давайте с ними поиграем.  Игра называется "По порядку становись!”

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде дети строятся по порядку(1-10). Игра повторяется 1 раз. (проверяют правильность выполнения задания )
А теперь  наоборот 10-1.  Игра проводится 1раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и не заметили, как приехали в Уфу.  
Смотрите, какая она красивая. Уфа – столица нашей республики. Здесь много школ и садиков, театров, торговых центров. А какие  широкие улицы, высокие  и разные дома». Давайте посчитаем, этажи в каждом доме (на экране).

Воспитатель: ребята, а на соседней улице, на некоторых домах номера стерлись, давайте, восстановим.

 Игра «Назови соседей». Называют соседей числа, последующее и предыдущее число к названному, определяют пропущенное число.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на места, закрываем глазки и считаем от 10 до 1. Глазки открываем, вот мы и дома.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать, а что вам больше всего понравилось, запомнилось? Чем мы занимались во время путешествия?

Воспитатель:

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

Вы сегодня были молодцы! В память о себе дарю вам раскраски с цифрами.  В свободное время вы их разукрасите.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ispravlennyy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение центр  развития  ребенка - детский сад  "Бэпембэ'' села Акъяр муниципального  района  Хайбуллинский  район Республики Башкортостан

Организованная образовательная  деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему:

" Закрепление количественного счёта в пределах десяти"

             

                                                                       

                                                                             подготовила:

                                                                                             БайчуринаЗ.А., воспитатель высшей квалификационной категории

 МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ» с. Акъяр

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:  Двигательная, игровая, художественно-эстетическое.

Задачи: 
Образовательные:
 Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;   решать простые задачи; формировать умение работать в команде. 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, банкомат, касса, автозаправка, банковская карта,  деньги, пригласительные билеты, карточки с нумерацией кресел автобуса, блоки Дьенеша, листочки с цифрами, презентация с иллюстрациями городов, с задачами на логическое мышление, раскраски в подарок, костюм Буратино, фонограмма музыки из кинофильма «Приключение Буратино», шума леса.

Методические приемы:
Художественное слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы;  музыки; физ.минутка.

Алгоритм ООД

  1. Организационный  момент:

Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я путешественник,  люблю путешествовать по нашей огромной, красивой, необъятной земле.  Я хочу вас пригласить отправиться  в замечательный город,  в столицу нашей республики. А как она называется? (ответы детей).

Хотите и вы со мной попутешествовать? Мы будем   путешествовать по городам республике Башкортостан. Для этого нам нужна карта (на экране появляется карта республике Башкортостан).

  1. Сюжетно – ролевая игра «Заправка автобуса»:

Воспитатель: Ребята,  на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на автобусе. Кто будет водителем?

Воспитатель: Но нам нужно  его заправить. Где  заправляют  автобус? (ответы детей)

Воспитатель: А, у вас есть деньги?  У меня есть карточка. А где деньги можно снимать? (ответы детей). Дети снимают в банкомате деньги.

Воспитатель: Где мы будем заправлять автобус? (Автозаправка).

А сколько литров будем заправлять? Я предлагаю заправить 8 литров.  1 литр стоит 1 рубль. Сколько водителю надо заплатить рублей кассиру за 8 литров бензина.

Воспитатель: Нам нужен кассир? Кто такой кассир? Кто будет у нас кассиром? (Ребенок – водитель платит кассиру за бензин).

Воспитатель: Вот наш автобус  готов. Ребята, вот вам билеты – пригласительные на наше путешествие.

Посмотрите, какие они красивые, а что изображено на билетике? (Флаг).

Что это за флаг. (Флаг Башкортостана).

Занимайте свои места. А как вы узнаете, какое у вас место? Нужно посчитать, сколько флагов на билетике, это и будет ваш номер вашего кресла.

  1. Решение задач на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, чтобы путешествие наше не было скучноватым, давайте порешаем задачки. Вы любите отгадывать? За правильные ответы вы получите фишки,  а кто наберет много фишек, того ждет приз, а какой приз, это сюрприз.


1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько друзей  у бабушки?(3)
2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве? (не одного, а почему?)
3. Какое сейчас время года?

4.Назови дни недели, начиная с понедельника.

5.Сегодня вторник, а завтра?  Понедельник после вторника?
6.Сейчас утро или вечер? (за правильные ответы получают фишки)

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Мы попали в город Кумертау. Этот город славится тем, что он изготавливает военные вертолеты. Зайдем на этот завод? Давайте, мы с вами тоже построим вертолет, а строить будем из геометрических фигур. (Дети строят вертолет из геометрических фигур). 

Воспитатель: Все, ребята, по местам.  Следующий город Салават. Я вам предлагаю посетить театр. Вы любите театр. Нас встречает, ребята, кто? Правильно, Буратино. Давайте вместе с ним потанцуем. Отдохнули едим дальше.

Воспитатель: Башкортостан славится тем, что у нас огромные леса и поля, реки и озера. У нас очень красивая природа (звучит фонограмма звуки леса). Ребята. Куда мы попали? (В лес).
Воспитатель: Осенью что мы можем собрать в лесу? (листья). Давайте в лукошко соберем листья для гербария.  Листья не простые , а цифрами.  А давайте с ними поиграем.  Игра называется "По порядку становись!”

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде дети строятся по порядку(1-10). Игра повторяется 1 раз. (проверяют правильность выполнения задания )
А теперь  наоборот 10-1.  Игра проводится 1раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и не заметили, как приехали в Уфу. 
Смотрите, какая она красивая. Уфа – столица нашей республики. Здесь много школ и садиков, театров, торговых центров. А какие  широкие улицы, высокие  и разные дома». Давайте посчитаем, этажи в каждом доме (на экране).

Воспитатель: ребята, а на соседней улице, на некоторых домах номера стерлись, давайте, восстановим.

 Игра «Назови соседей». Называют соседей числа, последующее и предыдущее число к названному, определяют пропущенное число.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на места, закрываем глазки и считаем от 10 до 1. Глазки открываем, вот мы и дома.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать, а что вам больше всего понравилось, запомнилось? Чем мы занимались во время путешествия?

Воспитатель:

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

Вы сегодня были молодцы! В память о себе дарю вам раскраски с цифрами.  В свободное время вы их разукрасите.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.

Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные:закреплять предст...

Презентация к занятию по ФЭМП В старшей группе. "Счёт в пределах десяти"

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Совершенствова...

Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.

Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....