Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фаизова Ивета Рамилевна
В этот чудесный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.11.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.

Цели:

-Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

 Образовательные:

 -Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,

«На котором месте?» и правильно отвечать на них;

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, умение предыдущее, последующее число к названному;

-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,

память;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;

-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

 Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с героями сказки «Репка», карточки с цифрами, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал: карточки – цифры, комплект геометрических фигур, карточки с предметами, 10 кругов (двухсторонние – жёлтые и красные), простые карандаши, листочки в клетку на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Это Математика, очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик и  поделили на несколько частей. А чтобы  собрать мой ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1»

За каждое задание вы будете получать кусочек пазла.

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание№ 1 «Математическая разминка «Не зевай, поскорее отвечай»

1.Вспомните порядковый счёт от 10 до 1;

2.Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9;

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3;

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9;

6.Сколько ушей у двух кошек? (4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц?

15. Сколько месяцев в году?

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Хорошо, мы справились с заданием и получаем первый кусочек.

Следующее задание. Подходим к столику

Задание № 2 «Поставь героев по порядку»

Воспитатель: А в этой карточке герои сказки. Из какой сказки? («Репка»)

Воспитатель: Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?» (Стоят неправильно)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем их, кто на каком месте стоит.

Воспитатель: Кого поставим первым, вторым и т. д.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего героев (6)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько животных (3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько людей (3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же, одинаково, поровну)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На каком по счету месте стоит Жучка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Которая по счёту кошка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Которая по счёту мышка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку. Давайте проверим А вот сейчас это и проверим. Возьмите пожалуйста по одной карточке и встаньте в ряд по порядку. Ваша карточка соответствует вашему месту.

Молодцы ребята. Вот еще кусочек пазла Присаживаемся на свои места.

Задание № 3. Называется «Найди нужный круг»

Воспитатель: у вас на столах лежат круги. Какого они цвета?

Воспитатель: положите их у себя на столе в ряд красной стороной вверх.

Воспитатель: Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10 (количество кругов)

Воспитатель: Поверните второй, пятый, восьмой, белой стороной.

Воспитатель: Сколько красных кружков стало?белых?

Молодцы вы справились с заданием.

Задание№ 4. Перед вами лежит лист и геометрические фигуры. Сейчас я буду вам читать задание. Слушайте внимательно.

1. В середину листа расположите оранжевый круг.

2. В правом верхнем углу расположите желтый квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу розовый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Вот еще кусочек пазла.

Встаем

Задание №5 Состав числа «7». Игра «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.

 Молодцы ребята. Вот еще кусочек пазла.

 

Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.

Задание № 6. Графический диктант «Ключик».

Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание. Давайте, сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

В гости часто приходить

Работа детей на листочках в клетку.

 Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.

 Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет? Какое задание было самым легким? трудным? А какое задание было самым интересным?

 

Ответы детей: подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе

Открытое занятие по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.

Цели:-Формировать у детей элементарные математические представления.Задачи: Образовательные: -Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Формировать умение де...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.

Цель: -Формировать у детей элементарные математические представления; Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «...