Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.
Цели:
-Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,
«На котором месте?» и правильно отвечать на них;
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, умение предыдущее, последующее число к названному;
-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,
память;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;
-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с героями сказки «Репка», карточки с цифрами, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал: карточки – цифры, комплект геометрических фигур, карточки с предметами, 10 кругов (двухсторонние – жёлтые и красные), простые карандаши, листочки в клетку на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика, очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик и поделили на несколько частей. А чтобы собрать мой ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1»
За каждое задание вы будете получать кусочек пазла.
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№ 1 «Математическая разминка «Не зевай, поскорее отвечай»
1.Вспомните порядковый счёт от 10 до 1;
2.Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9;
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3;
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9;
6.Сколько ушей у двух кошек? (4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц?
15. Сколько месяцев в году?
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
Хорошо, мы справились с заданием и получаем первый кусочек.
Следующее задание. Подходим к столику
Задание № 2 «Поставь героев по порядку»
Воспитатель: А в этой карточке герои сказки. Из какой сказки? («Репка»)
Воспитатель: Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?» (Стоят неправильно)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем их, кто на каком месте стоит.
Воспитатель: Кого поставим первым, вторым и т. д.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего героев (6)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько животных (3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько людей (3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же, одинаково, поровну)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На каком по счету месте стоит Жучка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Которая по счёту кошка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Которая по счёту мышка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку. Давайте проверим А вот сейчас это и проверим. Возьмите пожалуйста по одной карточке и встаньте в ряд по порядку. Ваша карточка соответствует вашему месту.
Молодцы ребята. Вот еще кусочек пазла Присаживаемся на свои места.
Задание № 3. Называется «Найди нужный круг»
Воспитатель: у вас на столах лежат круги. Какого они цвета?
Воспитатель: положите их у себя на столе в ряд красной стороной вверх.
Воспитатель: Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10 (количество кругов)
Воспитатель: Поверните второй, пятый, восьмой, белой стороной.
Воспитатель: Сколько красных кружков стало?белых?
Молодцы вы справились с заданием.
Задание№ 4. Перед вами лежит лист и геометрические фигуры. Сейчас я буду вам читать задание. Слушайте внимательно.
1. В середину листа расположите оранжевый круг.
2. В правом верхнем углу расположите желтый квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу розовый прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Вот еще кусочек пазла.
Встаем
Задание №5 Состав числа «7». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
Молодцы ребята. Вот еще кусочек пазла.
Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 6. Графический диктант «Ключик».
Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание. Давайте, сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить
Работа детей на листочках в клетку.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.
Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет? Какое задание было самым легким? трудным? А какое задание было самым интересным?
Ответы детей: подводят итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе
Открытое занятие по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...

занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.
Цели:-Формировать у детей элементарные математические представления.Задачи: Образовательные: -Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Формировать умение де...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10» для детей подготовительной группы.
Цель: -Формировать у детей элементарные математические представления; Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «...
