Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.
статья (младшая группа) на тему

Комарова Ольга Павловна

Данная статья призвана помочь воспитателям, работющих в группах раннего возраста, развивать у детей  оринтацию в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovka_v_prostranstve.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.

Развитие ориентировки в пространстве является важным условием развития маленького ребенка, поэтому на третьем году жизни у ребенка необходимо накапливать опыт восприятия ближайшего пространственного окружения. В основе этой работы лежит  метод развития ориентировок к частям своего тела.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к себе самому, учит показывать на себе, где голова, лицо, ноги, живот и т.д. Рассказывает, что глазками мы смотрим, ушками – слышим. В этой работе используются игры-шутки: «Водичка-водичка», «Ладушки», «где же, где же наши ручки», «Большие ноги шли по дороге», «Мы руки поднимаем», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Как у нашей дочки», «Зайка беленький сидит», «Как у нашего кота». Такие потешки помогают познакомить ребенка не только со своим телом,  но и с телом  некоторых животных. Также воспитатель целенаправленно обращает внимание детей на то, что их окружает в детском саду и на участке. Знакомит с  названием, расположением и предназначением отдельных помещений, размещением игрушек, предметов обихода, места хранения личных вещей. Для  этого проводятся путешествия, экскурсии.

Развитию пространственных ориентировок способствуют разные виды деятельности детей. Важное место принадлежит игре: «Где звенит», «найди флажок», «где спряталась снегурочка», «куда спрятались звери», прятки, колокольчик, «найди свой дом», «найди, принеси игрушку».

Постепенно ребенок приучается слышать предлоги и наречия, выражающие пространственное отношение, а также соотносить их с местом расположения предмета. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они повторяли за ним и использовали предлоги и наречия. Для этого используются дидактические игры и упражнения.

Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, размера, формы предмета, а также  развитие первых пространственных ориентировок создают не обходимую основу для успешного формирования познавательных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения для развития ориентировки в пространстве детей с ТНР.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над,...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве детей от 3-х до 7 лет.

Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве детей от 3-х до 7 лет....

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве детей с ЗПР

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве детей с ЗПР...

Технология развития ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста

Пространственная ориентировка - это способность определять свое местонахождение среди окружающих его предметов и объектов, это анализ пространственных отношений внешней среды, который служит основ...