КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Калаганова Лидия Валерьевна

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии -  квест.

Задачи:                                             

- обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;

- развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;

- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.

Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Занятия экологии»; дидактические игры «Опиши лекарственные  растение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра по экологии33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

                                      «Детский сад №72»

           Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                         

                          КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ

                       теме: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы»

                        в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  группе №5 (от 6 до 7 лет)

                                       

                       

                                                       

                                                             

                                                             Составила воспитатель:  Калаганова Л.В.

                                             

                                                Энгельс 2018г.

План-конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной педагогической технологии -  квест.

Задачи:        

- обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки;

- развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;

- воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство.

Предварительная работа: проведены беседы по иллюстрациям «Занятия экологии»; дидактические игры «Опиши лекарственные  растение».

Материалы и оборудование:  набор карточек с изображением птиц, карточки – загадки о лекарственных  растениях, картинки –цепочки, светофор,  пазлы с изображением букв, магнитофон.

Для трудового десанта: сачки, ведро.

Действующие лица: дети, баба Яга.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Структура занятия. Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 

Основная часть.

Отгадывания загадок.

Использование иллюстрации.

Рефлексия.

Собрались все дети в круг. 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся 

Из-за угла появляется баба Яга.

Б.Я.: «Ха-ха-ха, я Баба Яга, жительница дремучего леса. Я заколдовала лес, пусть засохнут все цветы, деревья все зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку.

В: Как же так, ребята. Что же теперь делать?

Б.Я.: «Ну что ж, я согласна расколдовать лес. Для этого вам надо выполнить много трудных заданий и собрать пазл. Так и быть я расколдую всех лесных обитателей»

В.: Ребята, вы согласны выполнить все задания Бабы-Яги, чтобы помочь лесным жителям.

Все задания мы пройдем,

Пазлы все мы соберем,

Ну – ка, за дело скорее!

Работа пойдёт веселее,

Увидит Баба Яга сейчас,

Как трудится каждый из нас.

Б.Я.: А  теперь, конверт  вы получите  и задание выполнить поспешите.

Воспитатель читает  задание

  1. «Скорее  к водоему идите и ему вы помогите»

-Посмотрите, ребята, это водоем. Но он грязный. Почему?

– А как вы думаете, какой вред нанесет мусор водоему?

–А как мы поможем обитателям водоема?

 

В.: Ребята молодцы, вот вам пазл . (Баба-Яга дает пазл)

А теперь мы поспешим и следующие задание выполним. Мы с вами отправляемся в «Лесную чащу».

2.Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Детям раздаются карточки. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. В.: Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё один пазл. А теперь к 3.«Зеленой аптеке» вы идите и следующие  испытание пройдите.

Баба-Яга  дает конверт с заданием

Воспитатель открывает конверт, читает:

Очищают воздух, создают уют,

И наше здоровье круглый год берегут.

Что это?

Да, верно, лекарственные растения

Загадки отгадайте пазл получайте

Загадки.

1. Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут…

2. Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…

3. Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …

4 •На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!.

Цветок душистый каждый знает, 
Он расцветает только в мае — 
Зеленый тонкий стебелёк, 
Где белых бусинок рядок. 

Что за травка «Золотая»,
С ярко-желтыми цветками,
С ядовитым млечным соком,
Не боится жить в тени;
Бородавки и мозоли
Эффективно удаляет,
Лечит кожные болезни
И простуду, и колит?
Этот лекарь - добродел 
Как зовётся? …

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!Вот вам ещё один пазл.

Но были здесь сейчас гонцы.

Вам оставили письмо,

Так прочтем же его.

Воспитатель читает письмо: Отправляйтесь  4.в «Гнездовье птиц» и птиц там спасите и пазл получите.

Музыка птиц.

В.-Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Давайте поможем нашим птицам, которые потеряли своих птенцов.   Найдем их.

Дятел  - дятленок

Ворона – воронята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Утка – утята

Аист – аистенок

Сорока – сороченок

Цапля- птенец цапли

В.: Молодцы. Вот вам пазл и следующее испытание.

5.Мы с вами отправляемся в «Березовую рощу»

А теперь нас ждёт  испытание

«Экологический светофор».

Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

 Жёлтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

 Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия  полезны для неё! Продолжай помогать природе! Вам нужно показать кружки  красного, желтого, зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается. Я вам буду задавать вопросы .а вы показывать мне кружки, который цвет вы выбрали.

 1. Ребята наблюдают за муравьями. (з) 2. Дети оставили костёр в лесу. (к) 3. Ребята огородили муравейник. (з) 4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к) 5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з) 6. Ребята срезают грибы ножиком. (з) 7. Ученики очищают парк от мусора. (з) 8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж) 9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к) 10.Дети сильно шумят в лесу. (к) 11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к) 12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к) 13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з) 14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к) 15.Дети вешают кормушку. (з)

В.: Ох, ребята, молодцы!

6.Получите ещё один пазл и на «Лесную чащу» поспешите.

Воспитатель читает следующее задание.

Игра  «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

В.: «Какие молодцы» Держите пазл. Нас с вами ждет последнее испытание .Скорее к «Поляне эмоций»

-С бабой Ягой вы потанцуйте, её развеселите и пазл получите.

А теперь в «Березовую рощу» поспешите и пазлы соберите.

Пазлы нужно нам собрать. Бабе Яге нашу картинку показать.

Б.Я.: Ну, ребята, ну молодцы! И с заданиями моими справились, и повеселили меня, и за это я расколдовала лес, и больше не буду проказничать (звучат звуки природы). До новых встреч (Баба Яга уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие… Вам понравилось? Запомните, ребята: природа-это чудо, которое нужно беречь и уважать!

Дети выполняют  движения.

Ответы детей.

Ответы  детей.

Дети идут к водоему.

(Люди выбросили мусор)

 (Обитатели водоема не смогут жить в грязной воде и погибнут)

(Почистим водоем от мусора)

Дети чистят водоем сачками

Дети выполняют задания

(Лекарственные растения)

Дети отгадывают загадки.

Подорожник.

Мята.

Ромашка.

Одуванчик.

Ландыш.

Чистотел.

Дети идут к «Гнездовью птиц»

 

Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы говорит, как она называется и находят птенца

Ответы детей.

Дети выполняют задания

Дети выполняют задания.

Дети танцуют с бабой Ягой.

Дети собирают пазлы. У них получается картинка.

(ответы детей)

                                                             

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги  в царстве природы"...

Организованная образовательная деятельность «Проделки Бабы Яги в царстве природы»(в форме игры-квеста)

Продолжать формировать основы экологической культуры: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

Открытое занятие с использованием презентации по экологии для средней группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Подготовил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» ОП «Примокшанский детский сад...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...