Организованная образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема:"Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Александровна Тутаева

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. С другой стороны, игрушка - это товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т. п. Как сориентироваться в этом море игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно вашему ребенку? При существующей стихии рынка разобраться в этом непросто. В большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков игрушки (привлекательности, величины, стоимости, желания угодить малышу). Развивающий потенциал игрушки, ее педагогическую "полезность" родители либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет все, что хочет. В результате детские комнаты нередко завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития - нигде нет. Поэтому при выборе игрушек чрезвычайно важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможное психологическое влияние на развитие ребенка.

 

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.

Вполне очевидно, что с игрушкой дети играют. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие "Игрушки"16.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Тема: «ИГРУШКИ»

Рассматривание предметов

Программное содержание

 Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты.

 Активизировать словарный запас детей называть свойства и качества предметов.

 Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

 Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережное к

ним отношение.

 Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Рассматривание предметов в повседневной жизни, в дидактических играх.

Приготовить: глину, бумагу, пластмассовые кубики, шарики, деревянные бруски, игрушки из этих материалов, миску с водой, новую игрушку — мишку.

Ход занятия

У педагога на столе материалы, миска с водой. Игрушки из этих

материалов. У детей на столах бумага, пластмассовые кубики, деревянные бруски. В руках педагога Миша — игрушка.

Педагог. Дети, к нам в группу пришел медвежонок. Его зовут

Миша.

Миша. Что это у вас на столе? Зачем вам глина?

Педагог. Миша, мы с детьми сейчас тебе расскажем для чего все

это. Вот смотри, и вы, дети, смотрите. Я беру кусок глины, отрываю

кусочек и леплю шарик, а могу и колбаску, можно и лошадку слепить. Глина, какая? - Мягкая, рвется на кусочки, хорошо мнется.

Мы из нее лепим разные игрушки и предметы. Но когда она высыхает, то становится хрупкой. Вот сухой шарик из глины. Я его уроню.

Что с ним стало? — Рассыпался. Посмотрите, эти игрушки сделали из

глины старшие дети — это дымковские игрушки.

Миша. Какие красивые! Вот так глина! А с ними можно играть? j

Дети. Они могут разбиться. Они хрупкие.

Миша. Тогда зачем они? Дети высказывают мнение: они красивые,

можно любоваться, они радуют, потому что красивые и т.д. Педагог

помогает детям подобрать нужное слово.

Педагог. Дети, возьмите лист бумаги. Сомните ее, порвите. Люда,

подойди, положи лист бумаги в воду — она размокла и порвалась.

Бумага, какая? — Она непрочная, рвется, мнется, промокает. Можно

из нее делать игрушки? — Можно для украшения елки — вот фонарик

из бумаги. А вот лодочка сейчас будет. Складывает лодочку. — Вова,

пусти лодочку по воде.

— Как вы думаете, долго будет плавать лодочка? — Нет, она промокнет и сломается. Да, бумага непрочная для игрушек.

Возьмите в руки кубики. Из какого они материала? — Пластмассовые. Если дети затрудняются назвать материал, говорит педагог, а

дети повторяют. — Потрогайте и скажите, какие они? Гладкие, блестящие, красные, синие, зеленые, легкие. С ними можно играть? Да,

у нас много игрушек из пластмассы. Иди, Кирюша, опусти кубик на

воду. Он плавает, не тонет. Лодочки делают из пласт-массы. Хорошие

игрушки. Прочные? — нет, быстро ломаются, если на них надавить.

Они тоже хрупкие. Играть надо осторожно.

То же самое проделывают и с деревянным бруском.

Педагог. Вот видишь, Миша, дети знают с какими игрушками

как надо играть, чтобы они служили долго, не ломались. Предлагает

детям походить по комнате, отыскать игрушку из этих материалов и

положить рядом, сказать, почему положил рядом с пластмассовой

лодочкой неваляшку и т. д.

Миша контролирует, правильно ли дети выполняют задание, делает замечания, просит исправить ошибку. Положив игрушку, ребенок

садится на место. — Молодцы! Все справились.

Педагог отбирает игрушки (5—6 пар) и проводит игру «Чего не

стало».

Добивается правильного произнесения слов в родительном падеже:

«Не стало лодочек, кубиков, лошадок, пирамидок» и т.д.

— Миша, тебе у нас понравилось?

Миша. Да, как у вас много игрушек, детям нравится в них играть.

Педагог. Хочешь, они споют тебе песенку про детский сад?

Миша. Хочу.

Дети поют песню «Детский сад» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) один куплет и припев.

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев: Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата...

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

Миша. Можно я у вас останусь? Я буду играть с ребятами.

Дети. Оставайся, оставайся! Миша остается в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...