Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zan_dlya_rodit.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

открытого занятия

для родителей

в группе № 7.

Тема: «Путешествие на ферму»

Учитель-дефектолог

Седышева Е.Н

Воспитатель

Спицина Т.В.

Музыкальный руководитель

Фролова О.И.

25.05.2011 г.

Цель: 

Формировать обобщенное представление о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных.
  2. Закрепить понятия  количества: один - много.
  3. Развивать память, воображение, логическое мышление.
  4. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, активизировать выполнение движений, передающих характер музыки.  
  5. Воспитывать любовь к животным.

Коррекционные задачи:

  1. Закрепить понятия  величины: широкий - узкий
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Упражнять в узнавании геометрических фигур на основе их тактильного восприятия.
  4. Развивать зрительно-двигательные функции.

Словарная работа: ферма, широкий, узкий.

Индивидуальная работа:

Форма проведения: занятие-путешествие.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: грибы,  набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры (плоскостные), ручейки из ткани.

Материал на каждого ребенка: карточка с изображением фрукта и направлением штриховки, фломастер, чудесный мешочек, набор геометрических фигур, массажный мяч.

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных, знакомство с геометрическими фигурами, штриховка в различных направлениях.

Ход занятия:

 Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные?

Дети: Дома, рядом с человеком.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, кошка, собака….

Воспитатель: Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.

2. Воспитатель: Пойдёмте за мной.(ходьба змейкой под музыку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

Дети: Грибы.

Воспитатель:А сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: А здесь?

Дети:Один.

Воспитатель: А какого цвета грибы?

Дети: Красные.

Воспитатель: Идём дальше.(ходьба змейкой)

Педагог: Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой величины ручеёк? Дети Узкий

Педагог: поэтому его можно

Дети: перепрыгнуть.

Воспитатель: Так, идём дальше. Посмотрите, что это?

Дети:Грибок.

Воспитатель А сколько грибов?

Дети:Один.

Педагог: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему?

Дети: Потому, что река широкая.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

3. Подходят к столу с расставленными игрушками-животными; встают вокруг.

Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём

Дети:  корова, лошади, овца, кролик и собака.

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Дети: много.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки о животных, а вы отгадывать.

Сама пестрая, 
Ест зеленое,
Дает белое.
Ответ:
Корова

Как вы догадались?

А сколько коров? (одна).

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Ответ: Кролик

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной! (Лошадь

Сколько лошадок? (много).

Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу.

Ответ: Овца, Баран

А сколько овец? (одна).

 В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Сколько собак? (много).

4. Педагог: Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята, а давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это?

Дети: квадрат.

Педагог: Какого цвета?

Дети: красного.

Педагог: Мы поселим в этот домик корову и овцу. А это что?

Дети: круг).

Педагог: Какого цвета?

Дети: жёлтого.

Педагог: В этот домик мы поселим кролика. Что это?

Дети: треугольник.

Педагог: Какого цвета?

Дети: синего.

Педагог: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы!

Вам понравилось на ферме? Но мы не можем просто так уйти.  Давайте порадуем животных и споем для них песню.

5.  Песня «У бабушки Натальи».

6. Педагог: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она говорит, что приготовила для нас игры. Хотите поиграть? Пойдемте. Сядем за столы и послушаем задания.

а) Д/игра «Чудесный мешочек»  

Ребята, у вас в мешочках лежат геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которую я назову. Подглядывать нельзя.

Какие вы молодцы!

б) Д/игра «Заштрихуй фигуру»

 У вас на карточках фрукт. Его надо заштриховать, как показано на картинке. Но сначала давайте сделаем массаж наших пальчиков (массаж кистей рук с помощью массажных мячей).

А теперь взяли фломастеры и приступили к работе. Молодцы. Все справились с заданием. Но наши глазки устали, им надо отдохнуть. Пальминг под спокойную музыку.

7. Итог занятия.

Педагог:  Где мы сегодня с вами были?

Дети: на ферме.

Педагог: А кто там живет?

Дети: корова, лошадь…..

Педагог: Какие это животные? Почему их так называют?

Что мы встретили по дороге на ферму?

Дети: Ручейки, широкий-узкий; Много грибов

Педагог: Что мы еще делали?

Дети: Играли в игру «Чудесный мешочек» , заштриховывали фрукты.

Педагог: Молодцы, ребята! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....

Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Тема: «Цветик – семицветик »

занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Цветик – семицветик » в старшей группе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....


 

Комментарии

Где вы черпаете вдохновение для своих конспектов!? Отличный материал! Мне понравилось!

Спасибо за отзыв! Мне очень приятно, что Вам понравилось. А вдохновению способствуют: мои воспитанники и коллеги.