Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zan_dlya_rodit.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
открытого занятия
для родителей
в группе № 7.
Тема: «Путешествие на ферму»
Учитель-дефектолог
Седышева Е.Н
Воспитатель
Спицина Т.В.
Музыкальный руководитель
Фролова О.И.
25.05.2011 г.
Цель:
Формировать обобщенное представление о домашних животных с опорой на зрение и сохранные анализаторы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних животных.
- Закрепить понятия количества: один - много.
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
- Развивать умение ритмично двигаться под музыку, активизировать выполнение движений, передающих характер музыки.
- Воспитывать любовь к животным.
Коррекционные задачи:
- Закрепить понятия величины: широкий - узкий
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в узнавании геометрических фигур на основе их тактильного восприятия.
- Развивать зрительно-двигательные функции.
Словарная работа: ферма, широкий, узкий.
Индивидуальная работа:
Форма проведения: занятие-путешествие.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: грибы, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры (плоскостные), ручейки из ткани.
Материал на каждого ребенка: карточка с изображением фрукта и направлением штриховки, фломастер, чудесный мешочек, набор геометрических фигур, массажный мяч.
Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных, знакомство с геометрическими фигурами, штриховка в различных направлениях.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети: Дома, рядом с человеком.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, кошка, собака….
Воспитатель: Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
2. Воспитатель: Пойдёмте за мной.(ходьба змейкой под музыку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель:А сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А здесь?
Дети:Один.
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Идём дальше.(ходьба змейкой)
Педагог: Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой величины ручеёк? Дети Узкий
Педагог: поэтому его можно
Дети: перепрыгнуть.
Воспитатель: Так, идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети:Грибок.
Воспитатель А сколько грибов?
Дети:Один.
Педагог: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему?
Дети: Потому, что река широкая.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
3. Подходят к столу с расставленными игрушками-животными; встают вокруг.
Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём
Дети: корова, лошади, овца, кролик и собака.
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Дети: много.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки о животных, а вы отгадывать.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Ответ: Корова
Как вы догадались?
А сколько коров? (одна).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ: Кролик
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (Лошадь
Сколько лошадок? (много).
Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу.
Ответ: Овца, Баран
А сколько овец? (одна).
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Сколько собак? (много).
4. Педагог: Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята, а давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это?
Дети: квадрат.
Педагог: Какого цвета?
Дети: красного.
Педагог: Мы поселим в этот домик корову и овцу. А это что?
Дети: круг).
Педагог: Какого цвета?
Дети: жёлтого.
Педагог: В этот домик мы поселим кролика. Что это?
Дети: треугольник.
Педагог: Какого цвета?
Дети: синего.
Педагог: Сюда мы поселим лошадей. Молодцы!
Вам понравилось на ферме? Но мы не можем просто так уйти. Давайте порадуем животных и споем для них песню.
5. Песня «У бабушки Натальи».
6. Педагог: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она говорит, что приготовила для нас игры. Хотите поиграть? Пойдемте. Сядем за столы и послушаем задания.
а) Д/игра «Чудесный мешочек»
Ребята, у вас в мешочках лежат геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которую я назову. Подглядывать нельзя.
Какие вы молодцы!
б) Д/игра «Заштрихуй фигуру»
У вас на карточках фрукт. Его надо заштриховать, как показано на картинке. Но сначала давайте сделаем массаж наших пальчиков (массаж кистей рук с помощью массажных мячей).
А теперь взяли фломастеры и приступили к работе. Молодцы. Все справились с заданием. Но наши глазки устали, им надо отдохнуть. Пальминг под спокойную музыку.
7. Итог занятия.
Педагог: Где мы сегодня с вами были?
Дети: на ферме.
Педагог: А кто там живет?
Дети: корова, лошадь…..
Педагог: Какие это животные? Почему их так называют?
Что мы встретили по дороге на ферму?
Дети: Ручейки, широкий-узкий; Много грибов
Педагог: Что мы еще делали?
Дети: Играли в игру «Чудесный мешочек» , заштриховывали фрукты.
Педагог: Молодцы, ребята! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"
Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....
Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"
Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения....
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Тема: «Цветик – семицветик »
занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Цветик – семицветик » в старшей группе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Где вы черпаете вдохновение
Где вы черпаете вдохновение для своих конспектов!? Отличный материал! Мне понравилось!
Спасибо за отзыв! Мне очень
Спасибо за отзыв! Мне очень приятно, что Вам понравилось. А вдохновению способствуют: мои воспитанники и коллеги.