Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_tsvetov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ.

 ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ».

Учитель-дефектолог: Веселовская Е. В.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представление об оттенках фиолетового цвета.
  2. Учить получать сиреневый цвет.
  3. Упражнять в составлении сериационного ряда в порядке убывания цветовой насыщенности.
  4. Закрепить умение раскладывать предметы в порядке расположения цветов в радуге.
  5. Развивать зрительно-поисковую функцию.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
  8. Побуждать использовать в речи слова: оттенок, цвет,
  9. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и точно выполнять инструкцию.

Материал:

Демонстрационный:

Десять силуэтных изображений цветов; фланелеграф; палитра; гуашь красного, синего, белого цвета; кисть; магнитофон, музыкальная композиция П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Бал цветов»; музыкальная заставка       «В гостях у сказки».

Раздаточный:  

Палитра; гуашь красного, синего, белого цвета; кисть; планшет для обеспечения черного фона; ½ альбомного листа с контурным изображением ветки сирени; лепестки семи цветов спектра; контурное изображение цветика-семицветика; 8 кругов сиреневого цвета разные по цветовой насыщенности; шнурок.

Ход занятия.

Организационный момент.  Дети входят в класс и становятся полукругом.

- Ребята, хотите попасть в сказку?

Ответы детей.

- Там в волшебном лесу растут волшебные цветы. А волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят поиграть. Цветы устраивают бал. А вы хотите стать волшебными цветами?

Ответы детей.

- Сейчас я прочитаю заклинание и вы превратитесь в цветы.

Ты волшебный мой цветок

Опустись к нам на порог

Всех детей с собой возьми

Двери в сказку отвори.

- Ребята, мне кажется, волшебство сработало! Покачайте своими головками, пошевелите пальчиками-листочками.

- Прежде чем отправиться в сказку давайте вспомним как получить цвет. Эти знания пригодятся если кому-то понадобится наша помощь. Будьте внимательны!

Предлагаю детям сесть на свои места

  1. «Получи цвет». На фланелеграф помещается круг определенного цвета. Дети показывают круги тех цветов, которые необходимы для получения данного цвета.

- Как вы получите этот цвет, расскажите?

Ребенок: «Чтобы получить розовый цвет, надо взять красную краску и добавить ее в белую».

- Молодцы! Справились с заданием.

  1. «Цветик-семицветик».

- Ребята, а на балу главный цветок это цветик-семицветик. Давайте разложим его лепестки в порядке расположения цветов радуги.

- Расскажите, как вы расположили лепестки?

Ребенок: «Первый лепесток красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и последний фиолетовый».

- Хорошо, все молодцы! Отправляемся в сказку!

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».

- Посмотрите нас кто-то встречает?( На фланелеграфе закрытые шторкой силуэтные изображения цветов.) Это цветы! Давайте с ними поиграем. А игра называется «Что изменилось?»

  1. «Что изменилось?»  На фланелеграфе 8-9 цветных силуэтных изображений цветов.

- Ребята назовите цветок и его цвет.

Ребенок: «Красная роза, желтый одуванчик и т.д.»

-  А теперь закройте глаза. В это время убираю или меняю местами цветок.  По сигналу дети открывают глаза и находят изменения. Игра повторяется 3 раза. В последнем исчезает сиреневая сирень.

- Ребята, это злая колдунья хочет испортить бал. Давайте поищем цветок. 

  1. Физминутка.

Раз – два – три, выросли цветы!!!

К солнцу потянулись – высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Вправо качнулись, низко пригнулись,

Влево качнулись, низко нагнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость несут!

Дети встают, имитируя руками раскрывающиеся бутоны цветов.

Тянутся на насочках, смотрят вверх.

Раскачиваются.

Наклоны в правую и в левую стороны.

Грозят пальцем.

Руки вверх, в стороны, вниз.

  1. «Получение сиреневого цвета».

- Ребята, мы не нашли сирень. Мне кажется чары развеются если мы сами нарисуем цветы. Посмотрите на палитру. Какие цвета красок вы видите?

Ребенок: «На палитре мы видим красную, синюю и белую краски».

-Чтобы получить сиреневую краску надо взять немного красной краски смешать ее с синей и добавить немного белой. (Показываю)

- Скажите, как получить сиреневую краску?

Ребенок: «Чтобы получить сиреневую краску надо смешать синюю и красную краски и добавить немного белой краски».

Дети смешивают краски, закрашивают контурное изображение цветка. Работы вывешиваются, делается анализ, т. е. сравнение цвета по оттенкам. На фланелеграфе появляется пропавшая сирень. Злые чары развеяны.

  1. «Собери гирлянду».

- Ребята, давайте украсим поляну гирляндами! Гирлянды получатся красивыми, если их собирать от самого темно-сиреневого до самого светло-сиреневого цвета. Повторите задание. Какое правило вы будете применять?

Ребенок: «Когда я раскладываю предметы от самого темно-сиреневого до самого светло-сиреневого я всегда буду брать самый темный из оставшихся».

 Дети вспоминают правило и выполняют задание. По мере выполнения гирлянды развешиваются на доске. Делается анализ, т.е. определяют правильность сериационного ряда по цветовой насыщенности.

  1. Упражнение на снятие зрительного утомления. Пальминг.

- Мы с вами много занимались. Давайте закроем глаза, сделаем пальминг и послушаем прекрасную музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

  1. Подведение итога занятия.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам показалось самым интересным?

- Что для вас было самым трудным?

-  Сегодня все были внимательными и активными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...