Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соловьева Юлия Анатольевна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей

Средняя группа

Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов

Тема: «Знакомство с голубым цветом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия детей

Тип: Формирование сенсорных эталонов

Тема: «Знакомство с голубым цветом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с голубым цветом:

• учить отличать предметы голубого цвета от предметов белого, синего и фиолетового цвета;

• учить узнавать голубой цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;

2. Учить локализовать предметы голубого цвета из множества предметов других цветов:

• развивать ритмическую последовательность в чередовании голубых, синих, белых цветов.

3. Учить зрительно выделять и  располагать в ряд 5 предметов по уменьшению.

4. Учить зрительно выделять и  располагать в ряд 5 предметов по светлоте цвета.

5. Обогащать активную речь детей за счет слов: голубой цвет, синий, белый, одежда.

6. Активизировать зрительные функции: прослеживающие, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.

7. Повторять узнавание и называние фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, треугольник.

8. Учить подбирать нужный цветовой эталон как признак предмета.

9. Продолжать развивать зрительное внимание детей.

10. Развивать память детей.

11. Развивать воображение.

Оборудование:

• кукла и игрушки: Мальвина, попугай, дельфин;

• цветные ленты (белые, синие, фиолетовые, голубые);

• цветное изображение попугая;

• карточки с изображением дельфинов из палочек Кюизенера;

• палочки Кюизенера;

• на каждого ребенка 5 овальных «камешков» разных по размеру и оттенкам синего цвета;

• образец бус трех размеров (большой, средний, маленький) и цветов (голубой, синий, белый)

• бусы на каждого ребенка для выполнения по образцу;

• прозрачные сумочки;

• картинка (крупная) для развития зрительного внимания: изображение цветков различного цвета, но обязательно пять голубых цветков, которые «разбросаны» по всей картине;

• карточки с контурными изображениями (колокольчик, лягушка, божья коровка, слон, ежик, попугайчик волнистый, дельфин);

• фишки голубого цвета;

• мешочек голубого цвета с подарком для детей.

Ход занятия:

- Ребята, я  слышу чьи-то шаги. (Появляется Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята.

- Ребята, узнали кто к нам пришел? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей).

Да, это Мальвина из сказки про Буратино и золотой ключик.

А теперь послушайте  стихотворение про любимый цвет Мальвины  и постарайтесь запомнить это стихотворение и тот цвет, о котором вы услышите.

                                Голубой – любимый цвет Мальвины,

                                Попугая подарил ей Буратино.

                                Перья на волосы  похожи:

                                Голубые тоже.

- Кого подарил Буратино? Какого цвета? (ответы детей). Верно, вот фотография попугайчика (На доску выставляется цветное изображение волнистого попугайчика)

Мальвина: Я к вам не с пустыми руками пришла, а картинку принесла.

- Ребята, что на картинке? (ответы детей). Дело в  том, что Мальвина собирается идти на праздник. Помогите выбрать ей одежду голубого цвета и наложите фишки.

- …(имя ребенка) что ты выбрал?

- Мальвине необходимо украшение к  платью. Какое украшение мы можем ей собрать? (ответы детей - бусы)

- Какого цвета бусы? Какой формы? Какие по размеру? Какая бусинка будет первая?

- Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (дети подходят с выполненным заданием)

- Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (ответы детей)

- Молодцы, все запомнили голубой цвет.

- Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и покажем Мальвине паучков на стекле, а затем поищем глазками что-нибудь голубого цвета за окошком. Так повторим несколько раз. (Проводится зрительная гимнастика: на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят на черный круг, расположенный вблизи, и вдали ищут взором голубые объекты. Так проводится несколько раз поочередно.)

- Ребята, а у Мальвины случилась беда. Попугай вылетел в случайно открытую форточку и потерялся. Может быть, он к нам залетел в кабинет? Поищите глазами. Куда сел попугай?(ответы детей)

-Попугай играл у Мальвины с лентами для волос. Мальвина просит вас разложить все ленты по цвету в сумочки, потому что они все перемешаны. А она ох как не любит беспорядок. (Детям раздаются четыре прозрачных сумочки, на которых наклеены определенные цвета-ориентиры). Подними сумочку с голубыми (фиолетовыми, белыми, синими) лентами. Какого цвета ленты в этой сумочке? И т.д.

- Молодцы, ребята, Мальвина очень довольна вами и говорит, что теперь полный порядок с лентами. А она это очень ценит.

- Ребятки, вы очень понравились Мальвине, и она хочет познакомить вас с другом, который живет в море, а доберемся мы туда по дорожкам. Выберите себе дорожку. Какого цвета дорожка? К какой фигуре она приведет? (ответы детей)

- Вот мы  и добрались до моря. Узнали кто это? А какого цвета дельфин? (ответы детей). Верно Он насобирал на морском дне камешки. Какой формы камешки? У вас у всех овальные камешки. А чем отличаются? (размером, разного оттенка)

- Давайте научим дельфина как можно с камешками поиграть? Можно их выложить по порядку от большого к маленькому. Покажите дельфину. А еще как можно их выложить?

(от самого темного к самому светлому)

- Дельфину очень понравились эти игры, он предлагает вам отдохнуть (снять очки, закрыть глаза ладошками) и послушать, как он играет со своими друзьями (включается аудиозапись звуков дельфинов).

- Открывайте глаза, одевайте очки. Вот и друзья приплыли. Попробуем выложить их из палочек. Какого цвета понадобятся палочки? (ответы детей) Хвост из каких палочек? А плавник? Какого цвета самая длинная палочка?

- Молодцы. Может, кто-то из вас помнит стих про голубой цвет и расскажет дельфину? (Ответы детей. При необходимости вспоминаем вместе с детьми.)

Пора прощаться и возвращаться обратно. Проходите по дорожкам и садитесь за столы.

Мальвина вырастила в саду летом цветы и принесла вам показать. Найдите цветы только голубого цвета и хлопните в ладоши столько же раз, сколько вы нашли цветов с голубыми лепесточками. (На подставках выставляются картинки. Задание на развитие зрительного внимания.)

- Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные, Мальвина хочет подарить вам маленькие сюрпризы. Но для этого нужно расколдовать картинки: найти только те, которые имеют голубой цвет. Их нужно будет накрыть фишками. (Дети работают за столами. Им раздаются карточки на которых даны контурные изображения .)

- Молодцы,  все верно справились с заданием.

Послушай, Мальвина, дети назовут то, что бывает голубого цвета. (ответы детей)

Мы с Мальвиной очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глаза, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика)

- Вот и подарок от Мальвины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...