Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_zanyatie.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию зрительного восприятия
«Путешествие в сказочный лес»
Составила: учитель-дефектолог Жиленкова А.В. |
г. Горно-Алтайск
2018
Цель: создание условий для развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, знания об их цвете, форме, размере;
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- Закреплять правильное употребление в речи предлогов;
- Совмещать цветное изображение с силуэтом.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей зрительный анализ, внимание, память, воображение, динамическое восприятие, зрительно-поисковую деятельность, осязательную чувствительность, мелкую моторику рук, слуховое восприятие, пространственное мышление, зрительные функции глаза;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к организованной образовательной деятельности;
- Воспитывать коммуникативные качества, познавательный интерес;
- Способствовать осознанию своих эмоций, умению правильно их выражать.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций, видео презентации, наблюдение.
Словесные: рассказ, беседа, комментирование, использование художественного слова.
Практические: использование игр и упражнений, продуктивная деятельность.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиосистема, мольберт, макет дерева.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в группу по музыку.
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ребята, я пригласила вас для того чтобы рассказать одну замечательную сказку. Хотите её послушать? Тогда проходите за мной, усаживайтесь поудобнее.
«Книга открывается, сказка начинается! В некотором царстве, в некотором государстве, а семью морями, за семью долами растёт чудо- дерево. На этом дереве раз в году вырастают конфеты, да не простые, а волшебные – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Знаю, спрятано то дерево в сказочном лесу. Как же нам его найти? (ответы детей)
Педагог: Есть у меня волшебное яблочко, давайте у него спросим. Ты нам яблочко скажи, да дорогу покажи, как добраться до волшебного дерева знаний?
Яблочко (на слайдах): Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, нужно в сказке побывать, и подсказки отыскать. По дорожке вы шагайте и заданья выполняйте. Свиток вы возьмите тоже, вам надеюсь он поможет!
Педагог : Спасибо, яблочко! Ну что ребята, готовы к путешествию?
Присаживайтесь поудобнее (дети садятся в позу расслабления), заройте глаза и внимательно слушайте.
Создание эмоциональной атмосферы сказочного леса. Звучит релаксационная музыка.
Мы с вами оказались в удивительном сказочном лесу, на волшебной зимней поляне. Вокруг деревья, такие высокие, что достают до неба. Сосны и ели укутаны снегом.
Вводим слуховой образ: Слышишь? Похрустывает снег у нас по ногами. Как сотни хрустальных колокольчиков, на веточках берез звенят сосульки.
Вводим обонятельный образ: Сделайте глубокий вдох. Чувствуете свежесть морозного воздуха? Запах елей?
Посмотрите на небо, оно высокое, чистое, голубое. Медленно падает снег.
Вводим кинестетический образ: протяните ладошки, холодные снежинки надают нам в руки, на щёки, щекочут носик и тают.
Вводим тактильный образ: сложите ладони вместе, подышите на них. Чувствуете тепло?
Медленно открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу!
Отправляемся на поиски чудо-дерева!
Ребята посмотрите, что находится слева от нас.
Дети: домик.
Педагог: Верно. А вот и тропинка к нему. Встаньте вдоль тропинки. Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: из кругов.
Педагог: Правильно! Эта геометрическая фигура называется круг. Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти круги?
Дети : похожи размером, отличаются цветом.
Педагог: Назовите какого цвета этот круг?
Дети: зеленый.
Педагог: А этот круг?
Дети: светло-зеленый
Педагог: Какого цвета этот круг?
Дети: темно-зеленый.
Педагог: Молодцы, ребята. Чтобы пройти по нашей тропинке вам нужно расположить круги от самого светлого к тёмному.
Дети: выполняют задание.
Подошли к домику.
Педагог: Кто же здесь живёт? Попробуйте по силуэту догадаться, какое животное изображено.
Дети: заяц.
Заяц: Вы меня звали? Здравствуйте ребята.
Педагог: Здравствуй, зайка. А ты почему такой грустный?
Заяц: заскучал я, незнаю чем зимой заняться.
Педагог: ты что, зайчик, зимой знаешь сколько забав можно придумать. Ребята, скажите какие зимние забавы вы знаете? Во что вы больше всего любите играть зимой?
Дети: можно кататься на коньках, на лыжах, можно лепить снеговика.
Заяц: а я не умею снеговика лепить. А вы ребята умеете?
Дети: конечно.
Педагог: а мы и тебя зайка научим. Становитесь в круг.
Физ.минутка «Лепим снеговика».
Заяц: спасибо вам, ребята. Я теперь тоже умею снеговика лепить.
Педагог: Зайка, мы вот с ребятами чудо -дерево ищем, не подскажешь ли нам дорогу?
Заяц: Чудо-дерево? Не слышал о таком. Может у моей соседки белочки спросить? Она вон в том домике живёт справа от меня, идите по самой длинной дорожке.
Педагог: А как узнать какая дорожка самая длинная?
Дети: нужно положить их рядом друг с другом.
Выполняют задание. Выясняется что все дорожки одинаковые по длине. (2 синих, одна коричневая)
Педагог: а как из двух коротких дорожек сделать длинную?
Дети: соединить их.
Педагог: ну что ж, давайте попробуем. Какая теперь дорожка длиннее?
Дети: синяя.
Педагог: отлично! Идём по синей дорожке.
Пришли к домику белочки.
Педагог:
Дети: белка.
Белка: здравствуйте, ребятки.
Дети: здравствуй, белочка.
Белка: Ох и тяжело в лесу зимой живётся, холодно, да и запасы у меня уже совсем заканчиваются, даже не знаю что же мне делать?
Педагог: а мы с собой как раз угощение для лесных жителей принесли, хочешь белочка и тебя угостим?
Белка: конечно хочу!
Дидактическая игра «Накорми животных»
Педагог: ребята, вам нужно выбрать чем накормить белочку (ежа, зайца, лося, птиц)
Белочка: Спасибо вам за угощение!
Педагог: белочка, мы с ребятами ищем чудо-дерево, подскажи нам как к нему добраться?
А давайте мы с вами в игру поиграем, я буду прятаться, а вы меня искать, если сумеете найти, дам вам подсказку где растет чудо-дерево. Внимательно следите за мной глазками.
На слайдах дети должны назвать где расположена белка используя предлоги на, у, за, под, над, в.
Белка: какие вы смышленые ребятки. Так уж и быть, я дам вам подсказку. Вон там неподалёку живёт медведь, он хозяин нашего леса, ему точно известно где чудо-дерево растёт. Только вы к нему с пустыми руками не ходите, он вам ничего не скажет. Миша у нас подарки любит.
Педагог: а у нас с собой ничего и нет, что же мы Мишке подарим? Ребята, давайте подумаем где можно взять подарок.
Ответы детей. Подводим к тому, что подарок можно сделать своими руками.
Педагог: Давайте сделаем для медведя коврик. Думаю ему понравится. Для этого нам нужно совместить цветное изображение предмета с силуэтным.
На мольберте дети выполняют задание.
Педагог: Какой замечательный коврик у нас получился! Давайте отнесём его медведю.
Подошли к дому медведя, постучали.
Медведь: Кто же это там?
Педагог: здравствуй Мишенька, мы с ребятами тебе подарок принесли.
Медведь: вот спасибо, подарки я очень люблю! Какой красивый, какой яркий коврик, повешу его на стене в берлоге, буду на него смотреть да вас вспоминать.
Педагог: Мишка, говорят у вас в лесу чудо-дерево растёт, а мы с ребятами никак дорогу к нему найти не можем, подскажи куда нам дальше идти?
Медведь: вы уже совсем близко. Чудо-дерево растёт на опушке леса, закройте глаза, и произнесите волшебные слова «1,2,3, 4, 5 всё хотим на свете знать!»
Дети выполняют задание. Открывают глаза, перед ними чудо-дерево, под ним корзинка.
Педагог: наконец-то, мы нашли это волшебное дерево! Давайте все вместе соберём конфеты знаний в нашу корзинку.
Педагог: вот сколько конфет мы собрали. Что же мы теперь будем с ними делать?
Ответы детей. Подвести к тому, что нужно всех угостить конфетами знаний.
Педагог: молодцы, ребята. Подойдите все ко мне. В этом сказочном домике живут гномы, есть среди них вот такие весёлые, а есть грустные. Если вам сегодня понравилось наше путешествие, приклейте в окошечко весёлого гнома, а если вам было скучно и совсем ничего не понравилось грустного.
В процессе спрашиваю что именно понравилось (не понравилось), зачем мы это делали, пригодятся ли эти знания нам. Подведение итога.
Педагог: мне тоже очень понравилось наше приключение, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, поэтому я тоже клею весёлого гномика. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.
Звучит релаксационная музыка.
Педагог: мы берём с собой всё самое приятное, всё что понравилось нам в сказочном путешествии, всё чему мы научились. Мы возвращаемся домой. Мысленно посчитайте до 3 и откройте глаза.
Дети открывают глаза.
Педагог: Ну вот мы и дома. Я благодарю вас за работу, вы сегодня были самые смелые, самые умные и терпеливые. Спасибо вам ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: до свидания!
Педагог: а мы пойдём раздавать конфеты знаний остальным детям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Этот конспект корекционо-развивающего занятия, направлен на развитие зрительного восприятия. Возрастная категория- дети старшего дошкольного возраста. данный конспект был представлен на ко...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР...
Конспект коррекционно–развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Приключения с Олофом»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в игровой форме для детей с нарушением зрения....