Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Жиленкова Анастасия Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_zanyatie.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по развитию зрительного восприятия

«Путешествие в сказочный лес»

Составила: учитель-дефектолог

Жиленкова А.В.

г. Горно-Алтайск

2018

Цель: создание условий для развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, знания об их цвете, форме, размере;
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  3. Закреплять правильное употребление в речи предлогов;
  4. Совмещать цветное изображение с силуэтом.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей зрительный анализ, внимание, память, воображение, динамическое восприятие, зрительно-поисковую деятельность, осязательную чувствительность, мелкую моторику рук, слуховое восприятие, пространственное мышление, зрительные функции глаза;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к организованной образовательной деятельности;
  2. Воспитывать коммуникативные качества, познавательный интерес;
  3. Способствовать осознанию своих эмоций, умению правильно их выражать.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, видео презентации, наблюдение.

Словесные: рассказ, беседа, комментирование, использование художественного слова.

Практические: использование игр и упражнений, продуктивная деятельность.

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиосистема, мольберт, макет дерева.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу по музыку.

Приветствие.

Педагог:          Здравствуйте, мои дорогие

                         И маленькие и большие!

                                   Встанем рядышком, по кругу

                        Скажем «Здравствуйте» друг другу.                      

  Ребята, я пригласила вас для того чтобы рассказать одну замечательную сказку. Хотите её послушать? Тогда проходите за мной, усаживайтесь поудобнее.

«Книга открывается, сказка начинается! В некотором царстве, в некотором государстве, а семью морями, за семью долами растёт чудо- дерево. На этом дереве раз в году вырастают конфеты, да не простые, а волшебные – конфеты знаний.  И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Знаю, спрятано то дерево в сказочном лесу. Как же нам его найти? (ответы детей)

Педагог: Есть у меня волшебное яблочко, давайте у него спросим. Ты нам яблочко скажи, да дорогу покажи, как добраться до волшебного дерева знаний?

Яблочко (на слайдах):  Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, нужно в сказке побывать, и подсказки отыскать. По дорожке вы шагайте и заданья выполняйте. Свиток вы возьмите тоже, вам надеюсь он поможет!

Педагог : Спасибо, яблочко! Ну что ребята, готовы к путешествию?

Присаживайтесь поудобнее (дети садятся в позу расслабления), заройте глаза и внимательно слушайте.

Создание эмоциональной атмосферы сказочного леса. Звучит релаксационная музыка.

Мы с вами оказались в удивительном сказочном лесу, на волшебной зимней поляне. Вокруг деревья, такие высокие, что достают до неба. Сосны и ели укутаны снегом.

Вводим слуховой образ: Слышишь? Похрустывает снег у нас по ногами. Как сотни хрустальных колокольчиков, на веточках берез звенят сосульки.

Вводим обонятельный образ: Сделайте глубокий вдох. Чувствуете свежесть морозного воздуха? Запах елей?

Посмотрите на небо, оно высокое, чистое, голубое. Медленно падает снег.

Вводим кинестетический образ: протяните ладошки, холодные снежинки надают нам в руки, на щёки, щекочут носик и тают.

Вводим тактильный образ: сложите ладони вместе, подышите на них. Чувствуете тепло?

Медленно открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу!

Отправляемся на поиски чудо-дерева!

Ребята посмотрите, что находится слева от нас.

Дети: домик.

Педагог: Верно. А вот и тропинка к нему. Встаньте вдоль тропинки. Из каких  геометрических фигур она состоит?

Дети: из кругов.

Педагог: Правильно! Эта геометрическая фигура называется круг. Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти круги?

Дети : похожи размером, отличаются  цветом.

Педагог: Назовите какого цвета этот круг?

Дети: зеленый.

Педагог: А этот круг?

Дети: светло-зеленый

Педагог: Какого цвета этот круг?

Дети: темно-зеленый.

Педагог: Молодцы, ребята. Чтобы пройти по нашей тропинке вам нужно расположить круги от самого светлого к тёмному.

Дети: выполняют задание.

Подошли к домику.

Педагог: Кто же здесь живёт? Попробуйте по силуэту догадаться, какое животное изображено.

Дети: заяц.

Заяц: Вы меня звали? Здравствуйте ребята.

Педагог: Здравствуй, зайка. А ты почему такой грустный?

Заяц: заскучал я, незнаю чем зимой заняться.

Педагог: ты что, зайчик, зимой знаешь сколько забав можно придумать. Ребята, скажите какие зимние забавы вы знаете? Во что вы больше всего любите играть зимой?

Дети: можно кататься на коньках, на лыжах, можно лепить снеговика.

Заяц: а я не умею снеговика лепить. А вы ребята умеете?

Дети: конечно.

Педагог: а мы и тебя зайка научим. Становитесь в круг.

Физ.минутка «Лепим снеговика».

Заяц: спасибо вам, ребята. Я теперь тоже умею снеговика лепить.

Педагог: Зайка, мы вот с ребятами чудо -дерево ищем, не подскажешь ли нам дорогу?

Заяц: Чудо-дерево? Не слышал о таком. Может у моей соседки белочки спросить? Она вон в том домике живёт  справа от меня, идите по самой длинной дорожке.

Педагог: А как узнать какая дорожка самая длинная?

Дети: нужно положить их рядом друг с другом.

Выполняют задание. Выясняется что все дорожки одинаковые по длине. (2 синих, одна коричневая)

Педагог: а как из двух коротких дорожек сделать длинную?

Дети: соединить их.

Педагог: ну что ж, давайте попробуем. Какая теперь дорожка длиннее?

Дети: синяя.

Педагог: отлично! Идём по синей дорожке.

Пришли к домику белочки.

Педагог:

Дети: белка.

Белка: здравствуйте, ребятки.

Дети: здравствуй, белочка.

Белка: Ох и тяжело в лесу зимой живётся, холодно, да и запасы у меня уже совсем заканчиваются, даже не знаю что же мне делать?

Педагог: а мы с собой как раз угощение для лесных жителей принесли, хочешь белочка и тебя угостим?

Белка: конечно хочу!

Дидактическая игра «Накорми животных»

Педагог: ребята, вам нужно выбрать чем накормить белочку (ежа, зайца, лося, птиц)

Белочка: Спасибо вам за угощение!

Педагог: белочка, мы с ребятами ищем чудо-дерево, подскажи нам как к нему добраться?

А давайте мы с вами в игру поиграем, я буду прятаться, а вы меня искать, если сумеете найти, дам вам подсказку где растет чудо-дерево. Внимательно следите за мной глазками.

На слайдах дети должны назвать где расположена белка используя предлоги на, у, за, под, над, в.

Белка: какие вы смышленые ребятки. Так уж и быть, я дам вам подсказку. Вон там неподалёку живёт медведь, он хозяин нашего леса, ему точно известно где чудо-дерево растёт. Только вы к нему с пустыми руками не ходите, он вам ничего не скажет. Миша у нас подарки любит.

Педагог: а у нас с собой ничего и нет, что же мы Мишке подарим? Ребята, давайте подумаем где можно взять подарок.

Ответы детей. Подводим к тому, что подарок можно сделать своими руками.

Педагог: Давайте сделаем для медведя коврик. Думаю ему понравится. Для этого нам нужно совместить цветное изображение предмета с силуэтным.

На мольберте дети выполняют задание.

Педагог: Какой замечательный коврик у нас получился! Давайте отнесём его медведю.

Подошли к дому медведя, постучали.

Медведь: Кто же это там?

Педагог: здравствуй Мишенька, мы с ребятами тебе подарок принесли.

Медведь: вот спасибо, подарки я очень люблю! Какой красивый, какой яркий коврик, повешу его на стене в берлоге, буду на него смотреть да вас вспоминать.

Педагог: Мишка, говорят у вас в лесу чудо-дерево растёт, а мы с ребятами никак дорогу к нему найти не можем, подскажи куда нам дальше идти?

Медведь: вы уже совсем близко. Чудо-дерево растёт на опушке леса, закройте глаза, и произнесите волшебные слова «1,2,3, 4, 5 всё хотим на свете знать!»

Дети выполняют задание. Открывают глаза, перед ними чудо-дерево, под ним корзинка.

Педагог: наконец-то, мы нашли это волшебное дерево! Давайте все вместе соберём конфеты знаний в нашу корзинку.

Педагог: вот сколько конфет мы собрали. Что же мы теперь будем с ними делать?

Ответы детей. Подвести к тому, что нужно всех угостить конфетами знаний.

Педагог: молодцы, ребята. Подойдите все ко мне. В этом сказочном домике живут гномы, есть среди них вот такие весёлые, а есть грустные. Если вам сегодня понравилось наше путешествие, приклейте в окошечко весёлого гнома, а если вам было скучно и совсем ничего не понравилось грустного.

В процессе спрашиваю что именно понравилось (не понравилось), зачем мы это делали, пригодятся ли эти знания нам. Подведение итога.

Педагог: мне тоже очень понравилось наше приключение, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, поэтому я тоже клею весёлого гномика. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки  и закроем глаза.

Звучит релаксационная музыка.

Педагог: мы берём с собой всё самое приятное, всё что понравилось нам в сказочном путешествии, всё чему мы научились. Мы возвращаемся домой. Мысленно посчитайте до 3 и откройте глаза.

Дети открывают глаза.

Педагог: Ну вот мы и дома. Я благодарю вас за работу, вы сегодня были самые смелые, самые умные и терпеливые. Спасибо вам ребята!  Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания!

Педагог: а мы пойдём раздавать конфеты знаний остальным детям. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Этот конспект  корекционо-развивающего занятия, направлен на  развитие зрительного восприятия. Возрастная категория- дети старшего дошкольного возраста. данный конспект был представлен на ко...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию тактильного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ТМНР...

Конспект коррекционно–развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Приключения с Олофом»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в игровой форме для детей с нарушением зрения....