Конспект коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия с детьми младшей группе Тема «Мой город»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Корекционно-развивающая работа с детьми имеющие нарушение зрения по развитию зрительного воспрития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия учителя - дефектолога с детьми младшей группе
Тема «Мой город»
ЦЕЛЬ: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций посредствам игр.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Формировать предметные представленья по теме «Мой город»: знакомство со зданиями, парками, игровыми площадками и городским транспортом.
Продолжать учить группировать предметы по цвету вокруг образца (выбор из 2 - 4 цветов);
Продолжать учить зрительно, узнавать один и тот же предмет в двух величинах (большой - маленький);
Продолжать знакомить обучающихся с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
Упражнять в зрительном определении расстояния (ближе или дальше) от себя до двух предметов;
Обогащать опыт узнавания или экспрессии эмоций: радость, огорчение.
Форма организации работы: групповая.
Оборудование: Фотографии виды города, картинки транспорта, две машины, обручи и цветные шары, геометрические фигуры детали дома, карточки «Лабиринты» на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Тифлопедагог:
Скажите, где мы с вами живём в селе или в городе? ( Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, город наш называется Старый Оскол. Как вы думаете большой наш город или маленький? ( Ответы детей).
Тифлопедагог: Правильно большой, давайте рассмотрим фотографии нашего города и назовем их, в нашем городе есть дома, парки, магазины, детские сады, игровые площадки. Вам нравится наш город? ( Он большой и красивый).
Молодцы как много вы знаете!
2. Игра « Найди свой домик»
Посмотрите на полу домики они разного цвета, назовите какого цвета домики? Какой формы? ( красный, жёлтый и т.д, круглые) Тифлопедагог раздаёт детям цветные кружки. А теперь повторяйте за мной:
1,2,3 в домик беги.
Молодцы все правильно нашли свой домик садитесь за столы!
3. Игра «Выложи дом из геометрических фигур»
Посмотрите, какой красивый дом.
- Что у домика есть? (крыша, стены, окно)
- Из каких геометрических фигур он построен? (большой желтый квадрат, зелёный треугольник, маленький красный квадрат, маленький синий круг).
А теперь вы постройте такой же домик у себя на столе.
Тифлопедагог: А что ещё можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей). В нашем городе много машин.
4. Зрительная гимнастика «Где машина?»
- Какие машины вы видели на дорогах? (автобус, грузовик, легковая машина, трамвай).
«Звуки машин» Послушайте, как шумят машины на улицах города.
У нас в группе есть парковка для машин. Посмотрите, какая машина стоит ближе, какая дальше. Давайте проверим и подойдем к автобусу, мы пришли быстро, потому, что он стоит близко, а к грузовику шли долго, он стоит далеко.
5. Игра «Лабиринт» Ребята садитесь за столы, у вас на карточках нарисован автомобиль, помогите ему проехать по дороге и попасть в гараж.
Молодцы все помогли автомобилю попасть в гараж!
6. Рефлексия
Тифлопедагог: Наше путешествие по городу закончилось, если вам понравилось вы, сейчас покажите свои улыбки, свою радость, а если не понравилось, то покажите как вам грустно. А теперь посмотрите на меня и скажите, понравилось ли мне играть с вами? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы работы по развитию зрительного восприятия.
Зрительное восприятие-восприятие освещенности,цвета,величины,формы предметов,определение движения и направления движения предметов,ориентировка в пространстве. Основные задачи и формы работы по р...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста....

Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения...

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
Потеря зрения особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание....

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения
Обучение и воспитание в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной р...
Коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников....
