Конспект коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия с детьми младшей группе Тема «Мой город»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Иванова Ольга Анатольевна

Корекционно-развивающая работа с детьми имеющие нарушение зрения по развитию зрительного воспрития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2025_aprel_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей работы по развитию зрительного восприятия учителя - дефектолога с детьми  младшей группе

 Тема «Мой город»  

ЦЕЛЬ: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций посредствам игр. 

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Формировать предметные представленья по теме «Мой город»: знакомство со зданиями, парками, игровыми площадками и городским транспортом.

Продолжать учить группировать предметы по цвету вокруг образца (выбор из 2 - 4 цветов);

Продолжать учить зрительно, узнавать один и тот же предмет в двух величинах (большой - маленький);

Продолжать знакомить обучающихся с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;

Упражнять в зрительном определении расстояния (ближе или дальше) от себя до двух предметов;

Обогащать опыт узнавания или экспрессии эмоций: радость,  огорчение.

Форма организации работы: групповая.

Оборудование: Фотографии виды города, картинки транспорта, две машины, обручи и цветные шары, геометрические фигуры детали дома, карточки «Лабиринты» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Тифлопедагог:

Скажите, где мы с вами живём в селе или в городе? ( Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, город наш называется Старый Оскол. Как вы думаете большой наш город или маленький? ( Ответы детей).

 Тифлопедагог: Правильно большой, давайте рассмотрим фотографии нашего города и назовем их, в нашем городе  есть дома,  парки, магазины, детские сады, игровые площадки. Вам нравится наш город? ( Он большой и красивый).

Молодцы как много вы знаете!

2. Игра « Найди свой домик»

Посмотрите на полу домики они разного цвета, назовите какого цвета домики? Какой формы? ( красный, жёлтый и т.д, круглые) Тифлопедагог раздаёт детям цветные кружки. А теперь повторяйте за мной:

1,2,3 в домик беги.

Молодцы все правильно нашли свой домик садитесь за столы!

3. Игра «Выложи дом из геометрических фигур»

Посмотрите, какой красивый дом.

- Что у домика есть? (крыша, стены, окно)

- Из каких геометрических фигур он построен? (большой желтый квадрат, зелёный треугольник, маленький красный квадрат,  маленький синий круг). 

А теперь вы постройте такой же домик у себя на столе.

Тифлопедагог: А что ещё можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей). В нашем городе много машин.

4. Зрительная гимнастика «Где машина?»

- Какие машины вы видели на дорогах? (автобус, грузовик, легковая машина, трамвай).

«Звуки машин» Послушайте, как шумят машины на улицах города.

У нас в группе есть парковка для машин. Посмотрите, какая машина стоит ближе, какая  дальше. Давайте проверим и подойдем к автобусу, мы пришли быстро, потому, что он стоит близко, а к грузовику шли долго, он стоит далеко.

5. Игра «Лабиринт» Ребята садитесь за столы, у вас на карточках нарисован автомобиль, помогите ему проехать по дороге и попасть в гараж.

Молодцы все помогли автомобилю попасть в гараж!

6. Рефлексия

Тифлопедагог: Наше путешествие по городу закончилось, если  вам понравилось вы, сейчас покажите свои улыбки, свою радость, а если не понравилось, то покажите как вам  грустно. А теперь посмотрите на меня и скажите, понравилось ли мне играть с вами? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы работы по развитию зрительного восприятия.

Зрительное восприятие-восприятие освещенности,цвета,величины,формы предметов,определение движения и направления движения предметов,ориентировка в пространстве. Основные задачи и формы работы по р...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста....

Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения...

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Потеря зрения особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание....

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения

Обучение и воспитание в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной р...

Коррекционно-развивающая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников....