Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
материал на тему

Лоскушина Лариса Михайловна

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Маленькие волшебники»

Материалы: цветные мелки, маркеры, несколько листов бумаги А4 с изображением различных линий, магнитные доски, мыльные пузыри; нетрадиционное физкультурное оборудование: веревка с двух сторон привязанная к палочкам, бильбоке из пластиковых бутылок; фотоаппарат, банки с водой, чернила, чайник с кипятком, полоска бумаги, две скрепки, две соломинки для коктейля, тарелка, сотовый телефон, воздушный шарик, конфеты, коробка с двойным дном.

Ход:

Звучит фонограмма песни «Мир без чудес», дети встают в большой круг.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Для чего они нужны?

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, что значит «Для чего они нужны?»

Ведущая: Простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч: Разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттаб (кланяется). А оказался здесь посредством телепатии.

Дети: Да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч: А вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Дети: Сказка называется «Старик Хоттабыч»!

Хоттабыч: Да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Так кто же такие волшебники? Что они умеют делать? И для чего они нужны?

Дети: Это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Ведущая: Так, понятно. А что, если волшебная палочка потеряется или сломается или ее кто-нибудь украдет? Что делать волшебникам в такой ситуации?

Дети: Не знаем.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Ведущая: Но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно) Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками, которые могут все-все-все, но … без волшебной палочки?

Дети: Да, да хотели бы!

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые все могут без волшебной палочки?

Дети: Они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными, а еще добрыми и веселыми!

Ведущая: Замечательно! Давайте проверим, кто из вас самый сильный, смелый, ловкий, умелый, а еще веселый, находчивый, внимательный и сообразительный! Если вы справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, для начала проверим вашу силу.

Хоттабыч: Надо бы и мне потренироваться, на тот случай, если борода промокнет.

Игра «Перетяни соперника» (Перетяжки) (Приложение 1).

Ведущая: Молодцы! Какие вы сильные! Настоящие силачи!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы действительно очень сильные!

Ведущая: А теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игровые упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием (Приложение 2):

1. Бильбоке (Поймай шарик).

2. Кто быстрее намотает веревку.

Ведущая: Молодцы! Какие вы ловкие! Какие вы быстрые! Отлично справились с заданием!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Ведущая: А теперь следующее задание.

Игра «Кто самый внимательный» (Приложение 3).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! Поздравляю, вы прошли 1-й отборочный тур. А теперь начинается специальная подготовка для самых настоящих волшебников. Вы должны научиться разговаривать без слов с помощью жестов.

Хоттабыч: Это как же? Этого не умеют даже самые известные и самые могущественные волшебники!

Ведущая: Волшебники, может, и не умеют, а наши ребята должны справиться. Уважаемый Хоттабыч, ведь вы, наверняка, в детский сад никогда не ходили и не знаете, чем ребята там занимаются в течение всего дня.

Хоттабыч: Нет, в моем детстве никаких таких садов не было, и я понятия не имею, чем там дети занимаются, но мне весьма любопытно!

Ведущая: Сейчас наши ребята вам расскажут об этом, но… без слов.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». (Приложение 4).

Хоттабыч: О, мои юные друзья, это было так интересно! Я и не знал, что подобным образом можно передавать информацию! Видимо, я безнадежно отстал от жизни.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, не переживайте, наверстать можно все, что угодно, было бы желание! Молодцы, ребята! Вы прекрасно освоили язык жестов. А теперь следующее задание, еще более сложное. Сейчас начнутся первые превращения, прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Хоттабыч: Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, что у нас получится!

Игра «Море волнуется - раз…» (Приложение 5).

Хоттабыч: Вах! Вот это превращения! Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы прекрасно умеете перевоплощаться, менять свою внешность с помощью мимики. А теперь задание еще более усложняется. Начинается работа для самых настоящих волшебников. Сейчас мы с вами научимся превращать различные линии в предметы.

Хоттабыч: Вах! Неужели опять обойдетесь без волшебной палочки? Не может быть! Не верю! Так не бывает!

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, сейчас вы сами во всем убедитесь. Если хотите, тоже можете попробовать.

Игра «Линия» (Приложение 6).

Хоттабыч: О, почтеннейшая, благодаря вашим ребятам я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки! Волшебная палочка – это позавчерашний день!

Ведущая: Это вы верно заметили! Ребята, какие же вы молодцы! Кто бы мог подумать, что самые обычные линии могут превратиться в такие красивые и необычные предметы! А давайте как самые настоящие волшебники сами, своими собственными руками создадим красоту! Берите скорее мелки и рисуйте все самое красивое: солнце, облака, радугу, цветы, птиц, бабочек – все, что захотите!

Рисование мелками на асфальте (звучит фонограмма песни «Мир без чудес»).

Хоттабыч: Вах, вах, вах! Вы меня окончательно покорили! Никогда не видел сразу так много юных дарований – настоящих волшебников!

Ведущая: Как красиво! Чего здесь только нет! Просто чудо-красота! А давайте, ребята, чтобы стало еще и весело, будем все вместе под веселую музыку  пускать мыльные пузыри, а кто захочет, может потанцевать!

Пускание мыльных пузырей.

Ведущая: Ребята, спасибо вам большое! Вы самые настоящие-пренастоящие волшебники!

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и развеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить.

Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч: Непременно, о почтеннейшая.

Демонстрация простых фокусов (Приложение 7).

Ведущая: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы сегодня были сильными, ловкими, внимательными сообразительными, вы создавали красоту. Давайте будем любить и беречь красоту вокруг нас.

Во время демонстрации последнего фокуса Хоттабыч «превращает» фантики в конфеты.

Раздача конфет.

Хоттабыч: О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. До свидания! До скорой встречи в моей сказке!

Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии.

Ведущая: Ребята, старик Хоттабыч ушел, но мы не будем грустить. Давайте представим, что мы оказались на острове Чунга-Чанга и под веселую музыку все дружно потанцуем, повеселимся!

Танец «Чунга-чанга».

Ведущая: Ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками? (Ответы детей). Благодарю всех за участие.

Приложения.

Перетяни соперника (перетяжки).

Цель: развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции при перетягивании соперника на свою сторону.

Ход игры: на асфальте чертится мелом линия или кладется небольшая веревка. Дети встают парами напротив друг друга, выставляя носок к носку правую ногу, левая нога сзади в упоре, правые руки сцеплены. Между ними меловая линия или веревка. По команде дети пытаются перетянуть друг друга, каждый на свою сторону. Тот, кто преступил меловую линию или веревку, считается побежденным.

Игровые упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

1. Бильбоке (Поймай шарик).

Цель: развивать у детей ловкость, координацию движений, быстроту реакции, умение предугадать движение шарика и поймать его.

Ход игры: у каждого ребенка в руках бильбоке из цветной пластиковой бутылки. Дети подбрасывают шарик, (который соединен с пробкой от бутылки с помощью шнурка), вверх и ловят его с помощью бильбоке. Победителем считается тот, кто ни разу не упустил шарик.

2. Кто быстрее намотает веревку до красной отметки.

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость рук, быстроту движений при наматывании веревки до середины (красной отметки).

Ход игры: края веревки продеты сквозь дырочки по центру деревянных палочек, на середине веревки привязан красный шнурок или красная ленточка. Дети держат веревку в натянутом состоянии. По команде начинают быстро крутить палочку, как будто сворачивают бумагу в рулон. Побеждает тот, кто быстрее достигает середины веревки (красной ленточки).

Игра «Кто самый внимательный».

Цель: развивать произвольное внимание, память, умение сопоставлять определенное количество звуковых сигналов с конкретным действием.

Ход игры: на один хлопок дети ходят в разных направлениях посередине комнаты или площадки; на два хлопка встают в позу аиста; на три хлопка принимают позу лягушки (садятся на корточки, колени широко расставлены в стороны, руки на полу перед собой, пальцы растопырены, как будто между ними перепонки). Победителем считается тот, кто ни разу не перепутал действие с количеством звуковых сигналов.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: закреплять умение детей передавать информацию с помощью пантомимы.

Ход игры: с помощью пантомимы дети обыгрывают слова воспитателя. Например, воспитатель говорит: «Сегодня утром вы проснулись (дети потирают глаза, потягиваются), оделись (одеваются), умылись (умываются), пошли в детский сад (ходят в разных направлениях), пришли, поздоровались (легкий наклон головы), поиграли (побегали-попрыгали), сделали зарядку (поднимают руки вперед, вверх, в стороны), позавтракали (едят), пошли на прогулку (изображают игры с мячом, прыжки на скакалке, игры в догонялки), пришли, умылись (умываются), пообедали (едят), легли спать (спят) и т. д.

Игра «Море волнуется раз…»

Цель: закреплять умение изображать какие-либо фигуры с использованием различных эмоций, умение быстро перевоплощаться, изображая различные чувства и настроения.

Ход игры: дети, размахивая руками, изображают волны, говорят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, добрая (злая, грустная, испуганная, веселая, хитрая, жадная, стыдливая и т. д.) фигура, замри!» Воспитатель берет воображаемый или настоящий фотоаппарат и «фотографирует» самые интересные фигуры (коллекционирует). Дети каждый раз должны изображать новую фигуру, не повторяясь.

Игра «Линия»

Цель: формирование произвольного внимания, развитие творческого воображения.

Ход игры: детям предлагаются листы форматом А4, на которых изображены различные изогнутые, волнистые линии. Дети должны внимательно рассмотреть линию со всех сторон, попытаться понять на что (на какой предмет) она похожа и дорисовать недостающую часть. Как правило, изображения получаются самые неожиданные. На листах, прикрепленных к магнитным доскам, могут рисовать несколько человек, остальные могут «превращать» геометрические фигуры в предметы на асфальте или на листах бумаги форматом А5, расположим их на асфальте. Другой вариант: все дети играют в игру «Линия», расположив листы бумаги прямо на асфальте.

Демонстрация простых фокусов.

Цель: сюрпризный момент; доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.

1. Цветная водица.

Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса:

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

2. Превращение чернильной воды в чистую.

Фокусник берет банку с водой (налитой наполовину), добавляет в нее синие или черные чернила. После того как вода окрасится в темно-синий цвет, добавляет немного кипятка. Вода снова становится, как была, чистой и прозрачной.

3. Фокус с бумагой и скрепками.

Фокус с бумагой и скрепками довольно простой. Этот фокус могут сделать даже дети дошкольного возраста. Весь секрет фокуса со скрепками заключается в том, как правильно закрепить скрепки на верхнем краю сложенной бумаги.

Сначала сложите листок бумаги втрое. Если посмотреть на него сверху, то должна получиться фигура, схематично изображенная на рисунке под номером один. Теперь закрепляем скрепки. На рисунке под номером два, они схематично изображены красным и зеленым прямоугольниками. У обычных канцелярских скрепок есть два «язычка» - большой и маленький. Главный секрет фокуса заключается в том, что язычки обеих скрепок должны смотреть в одну сторону. Т.е. либо вы закрепляете обе скрепки маленьким язычком вверх, либо наоборот большим язычком, главное, чтобы одинаково. Когда скрепки будут прикреплены, фокусник должен потянуть лист за края. В результате лист бумаги развернется, а скрепки окажутся сцепленными.

4. Секрет фокуса с перекрещивающимися соломинками.

Секрет фокуса с перекрещивающимися соломинками совсем не сложен. Главное правильно соблюсти последовательность переплетения соломинок. Итак, вначале мы имеем две трубочки от коктейля, которые держим в месте их пересечения крест на крест. После этого первую соломинку мы оборачиваем вокруг второй. На приведенной ниже картинке этот этап обозначен номером один, и речь идет о соломинке белого цвета, которую мы обернули вокруг красной.

Теперь начинаем оборачивать красную соломинку вокруг белой. Оборачивать надо будет правой ругой в левую сторону против часовой стрелки, как показано на втором рисунке. Обернуть вторую (красную) соломинку нужно будет два раза. Результат первого оборота показан на рисунке под номером три. Результат второго оборота показан на рисунке под номером четыре.

На рисунке под номером пять показано как фокусник, соединив кончики соломинок, держит в руках цепочку из пластмассовых коктейльных палочек. На рисунке под номером шесть показан процесс разъединения соломинок, когда фокусник тянет их из стороны в сторону. Если присмотреться к центру их соединения, то можно заметить, что соломинки вот-вот разъединяться. Соединение их совсем не такое, как могло показаться зрителям, наблюдая за процессом их оборачивания друг вокруг друга. После разъединения соломинки останутся целыми.

5. Фокус сколько долек у апельсина.

Это очень простой фокус. Для того, что бы показать фокус сколько долек у апельсина или мандарина потребуется апельсин и все. Больше никакой подготовки или специальных навыков не нужно. Итак, фокусник берет обычный целый неочищенный апельсин и пытается «просканировать» его, что бы определить, сколько долек в этом апельсине. Фокусник водит руками над апельсином, смотрит апельсин на просвет. После этих или других манипуляций с апельсином фокусник сообщает зрителям, сколько долек в апельсине. Например, фокусник говорит зрителям, что в апельсине восемь долек и предлагает это проверить. Зрители очищают апельсин от кожуры и разламывают его на дольки, аккуратно расставляя дольки на столе. Как ни странно, но на столе оказывается восемь долек апельсина.

Секрет фокуса сколько долек у апельсина. Если вы подумали, что все апельсины одинаковые и фокус в том, что все из них содержат одинаковое количество долек, то это не так. Все апельсины разные и количество долек в двух похожих апельсинах может не совпадать.

Как же определить, сколько долек у апельсина? Как ни странно, сделать это достаточно просто. У апельсина наверху есть хвостик от веточки. Большинство апельсинов имеют этот хвостик. Аккуратно отделите хвостик основания веточки от апельсина. Под хвостиком вы обнаружите выемку. Внутри выемки вы увидите точечки или даже маленькие хоботки (зависит от размера апельсина) ими дольки апельсина соединяются с веточкой, хвостик которой мы только что отделили. Сосчитайте количество вышеописанных точек или хоботков их количество и равно количеству долек апельсина. Таким образом, оказывается для того, чтобы посчитать количество долек апельсина вовсе необязательно его чистить. Этот фокус сколько долек у апельсина подойдет для любых цитрусовых фруктов: апельсина, лимона, мандарина и т.д.

Несмотря на простоту фокуса, демонстрация его может оказаться очень эффектной и не только среди детей. Все зависит от обстановки, харизмы фокусника и контекста обстановки. Кстати, вы знаете что, во многих странах, в том числе на английском языке, апельсин называют «оранж» и считают, что это название закрепилось за ним из-за его цвета. На самом деле это не так, все совсем наоборот - это фрукт апельсин дал название оранжевому цвету. В русский язык название апельсин, позаимствовано из голландского языка, в котором «апельсин» означает «китайское яблоко». Да и по своим лечебным свойствам плод апельсина уступает лишь яблоку. А еще от слова «оранж» произошло слово «оранжерея». Потому что еще в начале восемнадцатого века большой любитель апельсинов - князь Александр Меншиков приказал построить под Петербургом теплицы для выращивания «оранжев», т.е. апельсинов. Теплицы стали называть «оранжереями», а деревню, где находились оранжереи, назвали Ораниенбаумом, что означает «апельсиновое дерево». Со временем деревня превратилась в город и любимое место отдыха русского царя Петра III и императрицы Екатерины II. В настоящее время город Ораниенбаум носит название город Ломоносов и располагается в Ленинградской области. На гербе города изображено апельсиновое дерево.

5.Фокус телефон в воздушном шарике.

Фокус телефон в воздушном шарике - это очень простой фокус, который подойдет для детей самого разного возраста. Фокус телефон в воздушном шарике очень простой, но в тоже время очень эффектный. Преимуществом данного фокуса является то, что для его демонстрации потребуются всего два предмета: обычный воздушный шарик и обыкновенный сотовый телефон. Модель сотового телефона, как и цвет воздушного шарика не имеют никакого значения.

Описание фокуса телефон в воздушном шаре. Для демонстрации фокуса телефон в воздушном шаре фокусник демонстрирует зрителям обычный надутый воздушный шар в одной руке и обыкновенный сотовый телефон в другой руке. После этого, фокусник прижимает надутый воздушный шарик нижней его частью к сотовому телефону, находящемуся в другой руке, после чего отпускает зажатый между пальцами рук клапан воздушного шарика. Воздух со свистом выходит из воздушного шарика. Шарик сдулся. Но, о чудо! Телефон, находившейся до этого в другой руке фокусника, оказался внутри сдувшегося воздушного шарика! Фокусник отпускает руку, в которой до этого находился телефон, но он не падает из воздушного шарика, т.к. находится внутри сдувшегося воздушного шарика. В этом можно убедиться т.к. сдувшийся шарик имеет форму телефона.

Секрет фокуса телефон в воздушном шаре. Секрет фокуса телефон в воздушном шаре довольно прост, именно поэтому этот фокус был размещен в разделе фокусы для детей. Никаких дополнительных приспособлений для фокуса телефон в воздушном шаре не понадобится. Некоторая тренировка потребуется, чтобы показать фокус телефон в воздушном шаре, как описано выше, держа шарик и телефон в разных руках. Проще всего продемонстрировать фокус или потренироваться делать его - это положить телефон на стол и держа воздушный шарик двумя руками слегка надавить им на телефон. Желательно, что бы нижняя точка шарика совпала с центром телефона. Попробуйте теперь отпустить или ослабить клапан шарика, что бы он начал сдуваться. При этом слегка надавливайте на сдувающийся шарик. Сдуваясь, шарик обхватит телефон. При этом для того, что бы вынуть телефон из сдувшегося шарика, потребуется приложить значительное количество усилий.

Секрет фокуса телефон в воздушном шаре заключается в том, что шарик, сдуваясь, обхватывает телефон снаружи. Телефон не оказывается внутри шарика, как это могло показаться сначала.

6. Превращение фантиков в конфеты.

Секрет фокуса прост. Для этого фокуса потребуется коробка из-под ксероксной бумаги, которая должна быть со всех сторон одинаково яркая и пестрая. У коробки есть небольшой секрет: у коробки аккуратно вырезано дно. Вырезанное дно аккуратно и прочно приклеивается внутри коробки, как бы деля ее изнутри пополам. Изготавливается вторая крышка для коробки. Итак: коробка закрывается двумя крышками с противоположных сторон (на одной из крышек приклеена яркая метка. Под этой крышкой коробка заполнена фантиками от конфет). Под противоположной крышкой лежат конфеты. Фокусник берет в руки яркую, пеструю коробку, производит с ней различные манипуляции, ставит ее на стол вверх крышкой, на которой яркая метка, открывает и показывает детям коробку, доверху заполненную фантиками. Затем закрывает крышку, накидывает на нее небольшую полупрозрачную накидку, проделывает с ней различные манипуляции, ставит на стол противоположной стороной (яркая метка на крышке должна оказаться внизу), открывает крышку и показывает детям конфеты.



Предварительный просмотр:

Сценарий тематического вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Не шути с огнем!»

Программа воспитания и обучения в детском саду предполагает решение важнейшей социально-Педагогической задачи – воспитание у ребенка-дошкольника навыков адекватного поведения в различных неожиданных и критических ситуациях.

Для решения этой задачи и в целях предупреждения социально-опасных ситуаций в жизни дошкольников в рамках нашего МБДОУ ведется блок работы по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план, разработанный мною с использованием вариативной программы Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», помогает грамотно построить коррекционную работу по накоплению у детей социального опыта в общении с людьми. План включает в себя цикл игровых и занимательных заданий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из сторон общей культурной безопасности является безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Положительных результатов в решении этой проблемы мне удается достичь через активное участие детей в конкурсах, акциях, КВН, всевозможных викторинах и других развлечениях и занимательных заданиях.

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною тематический вечер развлечений.

Задачи:

- активизировать правильные действия детей в ситуациях, связанных с огнем, пожаром;

- стимулировать высказывания детей о том, как возникает пожар, чем он опасен, как вести себя в случае пожара;

- привить навыки пожаробезопасного поведения.

Материалы и оборудование: плакаты по теме «Пожар»; телефон, огнетушитель, одеяло, ведерки с водой и песком; колокольчики, скамейка, обручи; куклы; план квартиры; сигнальный знак «01», жетоны «01»; мультимедийная презентация «Опыт с огнем»; детская песня на мотив песни «Хорошо» (слова и музыка И. Кононовой).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга: Что-то моя машина заглохла, наверное, горючее закончилось. Надо бы добыть искру.

Сейчас костерчик разведу

И искру я там найду!

(Выбегает из зала.)

Баба Яга пытается добыть искру зажигания, как вдруг раздается взрыв. Баба Яга влетает в зал вся в лохмотьях, плачет.

Баба Яга: Ой, что я наделала! Изба горит, лес горит, от метлы совсем ничего не осталось. Ой, горе мне, горе… Помогите!

Педагог: Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Конечно, надо вызывать пожарную машину.

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

По какому номеру вызываем пожарную машину? (Ответы детей.) Ребята, у меня есть телефон.

Ну, кто смелый? Выходите

И верный телефон немедля наберите!

(Выходит один ребенок, набирает на телефоне номер 01 и вызывает пожарную машину.)

Педагог: Баба Яга, а по какому адресу ты живешь, куда машину вызывать?

Баба Яга: Так это, адрес у меня простой: ул. Болотная, дом на Курьих ножках.

Педагог: Молодец, хоть адрес свой знаешь. (Обращается к детям.) Ребята, а вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.)

Баба Яга: А вот я сейчас возьму и проверю. (Подбегает к детям и выборочно спрашивает их домашний адрес.)

Педагог: Баба Яга, а что ты стала делать, когда загорелась избушка?

Баба Яга: Все по правилам: кричала, что было сил, бегала по избе, дым выгоняла, под лавкой полежала. Но что-то не помогло!

Педагог: Она хочет, чтобы ей это помогло, да как ты вообще осталась в живых? (Обращается к детям.) Ребята, что Баба Яга делала неверно?

Предполагаемые ответы детей: Дым выгоняла. Под лавкой полежала.

Педагог: Вот видишь, ты все делала неправильно! Все мы знаем, что издавна огонь не только помогал человеку, обогревая жилье, отпугивая диких животных, служа для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из-под контроля человека и превращался в страшное зрелище – пожар. Баба Яга, смотри внимательно!

Педагог показывает мультимедийную презентацию «Опыт с огнем».

Из листов бумаги свернем две трубочки и поставим их на две тарелки. Одну трубочку зажжем ближе к основанию, а другую – сверху. Бумага, зажженная снизу, сгорает очень быстро – пламя охватывает ее с возрастающей скоростью. А бумажная трубочка, зажженная сверху, горит медленнее, пламя небольшое. Она может даже сама погаснуть.

Педагог: Ребята, какая трубочка сгорела быстрее? Почему? Куда шел дым? (Ответы детей.)

Баба Яга: Так я на печь тоже залезала.

Педагог: Баба Яга, ты так и не поняла, что дым поднимается вверх и человек может задохнуться. Запомни, при пожаре нужно ползти по полу, чтобы не задохнуться; главный враг огня – это вода и песок, может помочь и одеяло и, конечно же, огнетушители. (Педагог демонстрирует то, что помогает при тушении пожара.) А для того, чтобы хорошо запомнить, что может стать причиной пожара и что нужно делать при пожаре, давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем».

Дети встают в круг. Педагог читает стихи, если стихотворение не противоречит правилам безопасности с огнем – дети идут по кругу и хлопают в ладоши; в противном случае они стоят на месте и топают ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Дети стоят на месте и топают.)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Дети стоят на месте и топают.)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но если вдруг возник пожар, очень важно знать, где возгорание и есть ли там люди, которых надо успеть спасти. Поиграем еще?

Игра «Разведчики огня».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и взять план квартиры, который состоит из нескольких частей. Побеждает та команда, которая быстрее соберет план квартиры.

Педагог: Юные пожарные, вы справились с этим заданием. Ну, а теперь, надо спасти ребенка, который находится в горящей квартире.

Игра «Пожарные спешат спасти».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и позвонить в колокольчик, который служит сигналом для следующего спасателя. Когда вся команда оказывается внутри здания, берут ребенка и поднимают вверх. Побеждает та команда, которая первая спасает ребенка.

Педагог: Ну, Баба Яга, теперь-то ты все поняла?

Баба Яга: Все!

Педагог: А вот мы тебя сейчас и проверим!

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарная машина красная?

- По какому телефону вызывают пожарную машину?

- Что ты должна сообщить, вызывая пожарных?

Баба Яга не может ответить на вопросы и дети ей помогают.

Педагог: Все мы – и взрослые, и дети – должны соблюдать правила пожарной безопасности!

Дети исполняют песню на мотив песни «Хорошо» (муз. и сл. И. Кононовой).

Первый ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

Третий ребенок:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Четвертый ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Баба Яга: Теперь я все поняла. Побегу в лес и всем расскажу, как надо вести себя при пожаре.

Вечер заканчивается награждением всех участников жетонами с номером телефона пожарной службы «01».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (теоретические подходы)

Современный этап практики и теории тифлопедагогики располагает некоторой научно-практической базой для решения вопросов управления развитием нарушенного зрительного восприятия дошкольников....

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

"Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

Современные  развивающие  игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...

Из опыта работы «Коррекционные игры для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе физического воспитания»

Данная статья адресована педагогам, которые работают с дошкольниками с нарушениями зрения. Мы представляем наш опыт сотрудничества инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя по ...

Консультация «Коррекционные игры для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе физического воспитания»

Данная статья адресована педагогам, которые работают с дошкольниками с нарушениями зрения. Мы представляем наш опыт сотрудничества инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя по ...

Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»

Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве....