Главные вкладки

    Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Григорова Надежда Евгеньевна

    Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    Коррекционные задачи:

    1.      Активизировать зрительные функции.

    2.      Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности  на горизонтальную.

    3.      Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.

    4.       Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.

    5.      Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)

    6.      Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.

    7.      Развивать конструктивный праксис.

    8.      Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.

    9.      Развивать мелкую и общую моторику.

     

    Оборудование:

    презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

    Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    Коррекционные задачи:

    1. Активизировать зрительные функции.
    2. Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности  на горизонтальную.
    3. Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.
    4.  Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.
    5. Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)
    6. Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.
    7. Развивать конструктивный праксис.
    8. Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.
    9. Развивать мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.

    Ход занятия:

    Предполагаемые ответы детей:

    Организационный момент.

    Дети заходят в кабинет.

    Педагог: Здравствуйте, ребята! (В этот момент зажигается лампа). Посмотрите это на мою почту по Интернету пришло письмо от юного волшебника, в котором он просит вас о помощи. Я знаю, вы очень отзывчивые! Готовы помочь ему?

    Основная часть:

    Наш юный волшебник знает много заклинаний, умеет готовить волшебные эликсиры, и вообще, очень способный мальчик.  Правда, с ним часто происходят всякие недоразумения.

    1. Вот, недавно, например, с полок в  лаборатории упали банки с волшебными растворами и перепутались. Нужно помочь ему расставить все, как было. Хорошо, что у нашего юного друга сохранилась схема.
    • Что вы видите на схеме?

    • Варя, назови эти фигуры справа налево.

    • Вероника, назови эти фигуры слева направо.

    • Перед вами силуэты банок. На что похожи эти банки?

    • Выложите банки у себя на фланелеграфах по схеме слева на право.

    • Молодцы!
    1. Наш волшебник всегда поддерживает в своей лаборатории порядок.  Но, когда банки с растворами падали с полки, жидкость из них пролилась на стол, где лежала книга с рецептами. Она намокла. Нужно теперь восстановить все записи и рисунки.
    • Посмотрите, пожалуйста, на этот запутанный рисунок. Что вы увидели?
    • Давайте называть ее.
    • Варя, что ты видишь?
    • Возьми, пожалуйста, указку и обведи его.
    • Какая ещё посуда спряталась на картине? Обведи ее.

    • Что еще вы видите?

    • Давайте найдем еще один предмет посуды.

    Что вы видите?

    • Всю посуду мы нашли, или еще что-то осталось незамеченным?
    • Отлично! Всю посуду нашли!
    1. Теперь нужно помочь юному волшебнику разобраться вот с этими флакончиками. Ведь для приготовления эликсира выливать растворы из флаконов нужно в определенном порядке – от темного к светлому. Выложите флакончики на своих фланелеграфах, как нужно нашему другу.

    • Варя, с какой стороны находится самый темный флакон?

    • Какого он цвета?

    • А с какой стороны находится самый светлый флакон, Вероника?
    • Какого он цвета?

    1. Вот и подошла очередь мешочков с волшебными порошками, которые нужно расставить на полке по порядку.

    1. Как много всего мы успели сделать. Наш юный волшебник утомился. Давайте поиграем с ним и отдохнем.

    Зрительная гимнастика

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И – направо! И еще

    Через левое плечо!

    1. И наши пальчики хотят поиграть.

    Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев.

    Чтоб строгать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить.

    Их нетрудно сосчитать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    1. Наш юный друг очень рад, что вы ему помогли справиться с таким нелегким делом. Он хочет показать вам настоящих волшебников. Для того чтобы увидеть их, соберите из этих частей целое.

    • На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

    Педагог дает детям настоящие зеркала.

    • Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

    Догадались, кто эти настоящие волшебники?

    Конечно это вы, потому, что сотворили настоящее чудо, помогли другу!

    1. А хотите узнать, какой предмет помогает детям стать настоящими волшебниками?

    Давайте соберем эти части и узнаем, что получится.

    • Что у вас получилось?
    1. У нашего волшебника есть для вас сюрприз. Но чтобы получить его нужно найти ячейку в этом шкафу.
    • Варя твоя ячейка, находится в первом ряду и во втором столбике.
    • Вероника, твоя ячейка находится во втором ряду и в третьем столбике.

    Заключительная часть:

    • Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
    • Что понравилось?
    • Давайте пойдём в группу и расскажем обо всем друзьям.

    Дети: Да!

    Дети: Мы видим на схеме геометрические фигуры.

    Варя: треугольник, ромб, шестиугольник, пятиугольник, овал, прямоугольник.

    Вероника: прямоугольник, овал, пятиугольник, шестиугольник, ромб, треугольник.

    Дети: Они похожи на геометрические фигуры.

    Дети выкладывают геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности на горизонтальную.

    Дети: Мы увидели посуду.

    Варя: Я вижу чайник.

    (Обводит контур чайника)

    Вероника: На картинке спряталась ложка.

    (Обводит контур ложки)

    Варя: Я вижу кастрюлю. (Обводит контур кастрюли)

    Вероника: Я вижу чашку. (Обводит контур чашки)

    Дети: Еще там есть тарелка. (Обводят контур тарелки)

    Дети выкладывают на фланелеграфах 6 оттенков красного цвета от темного к светлому.

    Варя: Он находится с левой стороны.

    Варя: Этот флакон темно-красного цвета.

    Вероника: Самый светлый флакон находится с правой стороны.

    Вероника: Он розового цвета.

    Дети выкладывают ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)

    Дети выполняют действия, согласно текста.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    Дети собирают круглый танграм из 6-ти частей.

    Дети: Этот предмет похож на круг.

    Дети: Мы видим себя.

    Дети: Это мы!

    Дети: Хотим!

    Дети собирают разрезную картинку из 6-ти частей с изображением книги.

    Дети: У нас получилась  книга.

    Дети находят заданную ячейку и получают сюрприз.

    Дети: Понравилось!

    Дети отвечают на вопросы педагога, затем прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

    Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

    Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

    С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Этот конспект  корекционо-развивающего занятия, направлен на  развитие зрительного восприятия. Возрастная категория- дети старшего дошкольного возраста. данный конспект был представлен на ко...