Коррекционное занятие по развитию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Cоздание условий для закрепления элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС «Одуванчик»
Коррекционное занятие по развитию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Составил воспитатель: Шлепкина Е.Г.
Волгодонск 2025
Тема: Коррекционное занятие по развитию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционные задачи:
- Активизировать зрительные функции.
- Продолжить закреплять освоение знаковой системы соотношений между числами.
- Развивать зрительно – предметное восприятие при нахождении контурного изображения предмета.
- Повышать концентрацию и целенаправленность внимания.
- Анализировать изображение (карточки), выделяя определенные геометрические фигуры; разбивать объект на части и составлять из элементов заданную модель.
- Закреплять знания о составе числа.
- Развивать конструктивный праксис.
- Содействовать развитию творчества, образного и «инженерного» мышления.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
презентация Power Point с заданиями для детей, волшебная лампа, дощечки с цифрами и знаками больше – меньше – равно, мячики су – джок, головоломки «Танграм», контурное лото «Еда и продукты питания», игра «Состав числа», зеркала, магнитный конструктор.
Ход занятия
Воспитатель:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.
Воспитатель: Послушайте, мне кажется, нам кто – то звонит, давайте посмотрим.
Волшебники: Здравствуйте, ребята. Мы юные волшебники, знаем много заклинаний, умеем готовить волшебные эликсиры, и вообще, мы очень способные волшебники. Правда, с нами часто происходят всякие недоразумения. Вот, недавно, например, с полок в лаборатории упали банки с волшебными растворами и перемешались. Помогите нам, пожалуйста, восстановить порядок в нашей волшебной лаборатории.
Воспитатель: Я знаю, вы очень отзывчивые! Готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие. Сейчас вы прикоснетесь к волшебной лампе и превратитесь в добрых волшебников.
К лампе дружно подойдем,
В мир волшебный попадем.
В нем порядок наведем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Здесь разрушенный мост и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
Воспитатель: Молодцы, справились и мы можем идти дальше. Ребята, посмотрите, да это же чудодейственные мячики. Они наполнят нас силой и волшебной энергией и сделаем мы это как настоящие волшебники (Су-джок)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол, не забывайте про осанку, спинка ровная, ножки вместе. Возьмите волшебные мячики в руки и повторяйте за мной:
Я круги мячом катаю
Назад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
(В соответствии со словами дети выполняют движения).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что мячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим их обратно.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется танграм. Танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Откройте, пожалуйста, ваш танграм, посмотрите схему, она у каждого своя и согласно схеме постройте изображенную на ней фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Волшебники: Мы всегда поддерживаем в своей лаборатории порядок. Но, когда банки с растворами падали с полки, жидкость из них пролилась на стол, где лежала книга с рецептами. Она намокла. Нужно теперь восстановить все записи и рисунки. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этот запутанный рисунок. Что вы увидели?
Дети: Мы увидели еду и продукты питания.
Воспитатель: Отлично!
Волшебники: Теперь нужно разобраться с флакончиками с эликсирами. Ведь для приготовления эликсира выливать растворы из флаконов нужно в определенном порядке, для этого вам нужно вспомнить состав числа, а мы совсем запутались.
Дидактическая игра: «Состав числа»
Воспитатель: Ребята, перед вами карточка с эликсиром. Но приготовить его получится, если вы вспомните состав числа, указанный на вашей карточке.
Воспитатель: Как много всего мы успели сделать. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Волшебники: Спасибо вам, юные волшебники. Мы очень рады, что вы помогли справиться с таким нелегким делом. Теперь в нашей лаборатории полный порядок. Мы хотим показать вам настоящих волшебников. Откройте сундучок и возьмите то, что мы вам приготовили.
Воспитатель дает детям настоящие зеркала.
Воспитатель: Посмотрите в зеркало. Кого вы видите? Догадались, кто эти настоящие волшебники? Конечно это вы, потому, что сотворили настоящее чудо, помогли волшебникам!
Воспитатель: В сундучке еще что – то лежит, детали магнитного конструктора и схема, давайте соберем его вместе.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите к лампе
Снова к лампе подойдем
В детский садик мы пойдем
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что понравилось? Вы большие молодцы, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....

Статья. Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования детьми старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
quot;Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования детьми старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"....

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1. Активизировать зрительные функции.2....
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие по Африке»
Тема: «Путешествие по Африке»Возраст: 5-6 лет.Форма: подгрупповое занятие.Цель: Развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-развивающие:- развитие представлений о пространственных ...