Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ№ «Д/С 401»
______Л.Г. Гончарова
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи
Тема: «В гостях у бабушки».
Провел:
учитель - дефектолог
Николаева Ирина Викторовна
Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.
Задачи:
коррекционные:
учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;
учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;
учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
развивающие:
развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
оборудование: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.
Тифлопедагог: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике?
(Ответы детей)
– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).
Выходит бабушка и что-то ищет.
Тифлопедагог: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?
Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.
Тифлопедагог: А мы с ребятами вам поможем. Да ребята?
(Ответы детей)
Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?
Тифлопедагог: Ребята вам их сейчас соберут.
Тифлопедагог предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы!
Тифлопедагог: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?
Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?
Тифлопедагог: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?
(Ответы детей)
– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.
Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.
Тифлопедагог предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)
Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.
Тифлопедагог: А мы пока с ребятами помоем руки.
Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!
Тифлопедагог: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.
Дети показывают сценку-театр.
«Андрейка»
Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.
Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.
Андрейка.
Хочу много вкусного и много гулять,
Пирожное поесть и газировкой запивать.
Папенька.
Потрудись, потрудись,
А потом за стол садись.
Андрейка, Андрейка наш сынок
Будешь вкусно, есть дружок.
Маменька (уговаривает)
Грядки Андрейка ты полей!
Андрейка.
Не нужны мне ваши грядки,
Ведь они и так в порядке!
Маменька
Андрей, Андрейка,
Самовар хоть разогрей!
Андрейка (гневно)
Ну конечно! Не было затей,
Это работа родителей – а не детей!
Папенька (сердито)
Ну, иди коли дрова,
Там топор среди двора.
Андрейка.
А от тяжести
Я не выросту большой
Маменька
Самовар я разогрею,
Всюду быстренько успею.
Андрейка.
Вот-вот! То-то, то-то и оно,
Так бы, мамочка, давно.
Папенька.
Я принес из магазина
Сладостей аж две корзины.
Андрейка (довольно)
Вот это да! Вот это папа!
Любит сына, мне так приятно!
Маменька.
Садимся дружно все за стол,
А аппетит, какой пришел!
Андрейка.
Я, чур, первый!
Ведь я сын примерный!
Маменька (ставит чашки для чая)
Чашки ставлю я как раз,
Ароматный чай у нас.
Андрейка (торопит)
Не было печали
А побыстрей нельзя ли?
Папенька (наливает чай)
Кружки дружно взяли,
Чаёвничать мы стали.
Папенька с маменькой начинают пить чай.
Андрейка (удивляется)
Я что-то папа не пойму,
Моя пустая чашка почему?
Папенька.
Недостоин ты сын и крошки.
Укроти свою лень немножко.
Маменька (назидательно)
Брось лентяйские замашки
Похлебай из пустой своей чашки,
Андрейка (плачет)
Я не буду больше лениться!
Понял, буду я трудиться.
Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.
Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.
Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей?
(Ответы детей)
– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)
Тифлопедагог: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Тифлопедагог предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.
Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...
Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...
Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опыт работы...
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...