Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ№ «Д/С 401»

______Л.Г. Гончарова

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

Тема: «В гостях у бабушки».

                                       Провел:

                                                              учитель - дефектолог

                                                                                  Николаева Ирина Викторовна

Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

коррекционные:

учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;

учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

развивающие:

развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

оборудование: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

Тифлопедагог: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике?

(Ответы детей)

– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выходит бабушка и что-то ищет.

Тифлопедагог: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?

Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.

Тифлопедагог: А мы с ребятами вам поможем. Да ребята?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?

Тифлопедагог: Ребята вам их сейчас соберут.

Тифлопедагог предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы!

Тифлопедагог: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Тифлопедагог: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?

(Ответы детей)

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Тифлопедагог предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)

Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Тифлопедагог: А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!

Тифлопедагог: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

Дети показывают сценку-театр.

«Андрейка»

Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

Андрейка.

Хочу много вкусного и много гулять,

Пирожное поесть и газировкой запивать.

Папенька.

Потрудись, потрудись,

А потом за стол садись.

Андрейка, Андрейка наш сынок

Будешь вкусно, есть дружок.

Маменька (уговаривает)

Грядки Андрейка ты полей!

Андрейка.

Не нужны мне ваши грядки,

Ведь они и так в порядке!

Маменька

Андрей, Андрейка,

Самовар хоть разогрей!

Андрейка (гневно)

Ну конечно! Не было затей,

Это работа родителей – а не детей!

Папенька (сердито)

Ну, иди коли дрова,

Там топор среди двора.

Андрейка.

А от тяжести

Я не выросту большой

Маменька

Самовар я разогрею,

Всюду быстренько успею.

Андрейка.

Вот-вот! То-то, то-то и оно,

Так бы, мамочка, давно.

Папенька.

Я принес из магазина

Сладостей аж две корзины.

Андрейка (довольно)

Вот это да! Вот это папа!

Любит сына, мне так приятно!

Маменька.

Садимся дружно все за стол,

А аппетит, какой пришел!

Андрейка.

Я, чур, первый!

Ведь я сын примерный!

Маменька (ставит чашки для чая)

Чашки ставлю я как раз,

Ароматный чай у нас.

Андрейка (торопит)

Не было печали

А побыстрей нельзя ли?

Папенька (наливает чай)

Кружки дружно взяли,

Чаёвничать мы стали.

Папенька с маменькой начинают пить чай.

Андрейка (удивляется)

Я что-то папа не пойму,

Моя пустая чашка почему?

Папенька.

Недостоин ты сын и крошки.

Укроти свою лень немножко.

Маменька (назидательно)

Брось лентяйские замашки

Похлебай из пустой своей чашки,

Андрейка (плачет)

Я не буду больше лениться!

Понял, буду я трудиться.

Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей?

(Ответы детей)

– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

Тифлопедагог: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Тифлопедагог предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.

Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством лепки

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности работы педаг...

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

  Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...