Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ№ «Д/С 401»

______Л.Г. Гончарова

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

Тема: «В гостях у бабушки».

                                       Провел:

                                                              учитель - дефектолог

                                                                                  Николаева Ирина Викторовна

Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

коррекционные:

учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

учить приёму раскатывания и выдавливания фигурок из теста, используя скалку и формочки;

учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

развивающие:

развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

оборудование: бусинки, резинка для нанизывания бус, песочное тесто в миске, скалки, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, куклы и атрибуты для театра, корзинка с клубочками ниток.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и замечают, что стоит домик.

Тифлопедагог: Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике?

(Ответы детей)

– Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выходит бабушка и что-то ищет.

Тифлопедагог: Здравствуйте бабушка скажите, что у вас случилось, что вы ищете?

Бабушка: Да вот столько дел на сегодня запланировала, а очки куда-то задевались.

Тифлопедагог: А мы с ребятами вам поможем. Да ребята?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, как хорошо! Порвались у меня бусы, не знаю, что теперь и делать?

Тифлопедагог: Ребята вам их сейчас соберут.

Тифлопедагог предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается разделиться на пары и собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы!

Тифлопедагог: Скажите бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка: Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Тифлопедагог: Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята?

(Ответы детей)

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются скалки, формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Тифлопедагог предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки, косынки, объясняет, как они будут работать с тестом (сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем раскатывает скалкой тесто толщиной примерно 1 см, затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.)

Бабушка: Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Тифлопедагог: А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку!

Тифлопедагог: Нет, бабушка ты посиди и отдохни, а мы сами тебе расскажем интересную и поучительную историю.

Дети показывают сценку-театр.

«Андрейка»

Действующие лица: Бабушка, Андрейка, Папенька, Маменька.

Бабушка. Живёт на свете мальчик по имени Андрейка. Есть у него и папа, и мама. Очень трудолюбивые родители. Стараются, чтобы Андрейке хорошо жилось. Все хотят приучить его к труду.

Андрейка.

Хочу много вкусного и много гулять,

Пирожное поесть и газировкой запивать.

Папенька.

Потрудись, потрудись,

А потом за стол садись.

Андрейка, Андрейка наш сынок

Будешь вкусно, есть дружок.

Маменька (уговаривает)

Грядки Андрейка ты полей!

Андрейка.

Не нужны мне ваши грядки,

Ведь они и так в порядке!

Маменька

Андрей, Андрейка,

Самовар хоть разогрей!

Андрейка (гневно)

Ну конечно! Не было затей,

Это работа родителей – а не детей!

Папенька (сердито)

Ну, иди коли дрова,

Там топор среди двора.

Андрейка.

А от тяжести

Я не выросту большой

Маменька

Самовар я разогрею,

Всюду быстренько успею.

Андрейка.

Вот-вот! То-то, то-то и оно,

Так бы, мамочка, давно.

Папенька.

Я принес из магазина

Сладостей аж две корзины.

Андрейка (довольно)

Вот это да! Вот это папа!

Любит сына, мне так приятно!

Маменька.

Садимся дружно все за стол,

А аппетит, какой пришел!

Андрейка.

Я, чур, первый!

Ведь я сын примерный!

Маменька (ставит чашки для чая)

Чашки ставлю я как раз,

Ароматный чай у нас.

Андрейка (торопит)

Не было печали

А побыстрей нельзя ли?

Папенька (наливает чай)

Кружки дружно взяли,

Чаёвничать мы стали.

Папенька с маменькой начинают пить чай.

Андрейка (удивляется)

Я что-то папа не пойму,

Моя пустая чашка почему?

Папенька.

Недостоин ты сын и крошки.

Укроти свою лень немножко.

Маменька (назидательно)

Брось лентяйские замашки

Похлебай из пустой своей чашки,

Андрейка (плачет)

Я не буду больше лениться!

Понял, буду я трудиться.

Родители наливают ему в чашку чай и придвигают блюдо со сладостями.

Бабушка. Так был проучен ленивый Андрейка. Стал он примерным помощником своим родителям. Все его любили и хвалили.

Бабушка: Молодцы ребята! А скажите среди вас нет таких детей?

(Ответы детей)

– Тогда пойду, посмотрю, наверное, печенье наше уже испеклось. (Уходит)

Тифлопедагог: Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Тифлопедагог предлагает взять по клубку и смотать нитки. На дне корзинки дети находят очки.

Возвращается бабушка, отдаёт детям печенье, а они ей возвращают найденные очки. Бабушка благодарит за помощь и предлагает прийти ещё раз к ней в гости.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

  Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Поможем Золушке попасть на бал"...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...