Главные вкладки

    Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по закреплению пройденного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие на тему: «Весна»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовили:

    Воспитатели: Рыльцева Л.И.

    Поляченко К.С.

    Учитель – логопед: Черенович О.В.

    Учитель-дефектолог: Астахова Е.Б.

    Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна».

    Коррекционно - образовательные задачи:

    обобщать  и систематизировать  представления о весне и типичных весенних изменениях в природе; расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; закрепление счета в пределах 10; учить мыслить логически.

    Коррекционно - развивающие задачи:

    развивать  связную речь, фонематический слух и восприятие, направленную воздушную струю, мышление,  общую и мелкую моторику;  развивать ориентировку в макро и микро пространстве; развивать зрительное внимание при детализации рисунка.

    Воспитательные задачи:

    прививать любовь к природе и живому миру, умение согласованно работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы для двух команд, цветные следы, два мольберта, 2 листа формата Аз, 20 листьев из бумаги, шоколадные медали для награждения, костюмы для весенних месяцев, трубочки, листы формата А3 (4 штуки), краски, ватные палочки, вода, цветные следы: желтого, зеленого цветов, корзинка, «Звуковые шапочки».

    Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о весне; наблюдения за весенними явлениями; дидактические игры «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Раздели слова на слоги», «Подбери слово с заданным звуком»; чтение Г.Скребицкий «На лесной полянке», М. Исаковский «Пробилась зелень полевая»; обучение нетрадиционной технике рисования «кляксографии».

    Словарная работа:

    Март, апрель, май, капель, проталинки, мать-и-мачеха, подснежник, ранняя весна, портки.

    Ход занятия:

    Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в страну умелых и находчивых, в которой встречаются две команды, команда «Мать – и - мачехи» и команда «Подснежники». Оценивать результаты будет жюри в составе: Елены Вениаминовны, Софьи Сергеевны, Ирины Игоревны. Какое сейчас время года? (весна). А какой самый первый весенний месяц? (март).  Правильно, и так встречайте – «мартовская весна»

    М.В.: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

    Правильно я самый первый весенний месяц, именно с меня начинается настоящая весна. Чтобы попасть на весеннюю полянку необходимо пройти по следам своей команды, «мать - и – мачеха» идут по желтым следам, а «подснежники» по зеленым.

    Вот мы с вами оказались на полянке занимайте свои места.

    Задание №1

    Сейчас команда «Мать-и-мачехи» внимательно посмотрят на экран и назовут отличия на картинках. Молодцы!

    А теперь команда «Подснежники» назовут отличия.

    Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями.

    Выходим  все на полянку и поиграем с нашим солнышком.

    Зрительная гимнастика «Солнышко»

    На экране появляется солнышко. А сейчас  глаза отдохнут и проследят за движениями солнышка.

    М.В.: Но мне пора возвращаться в лес, до свидания ребята!

    Ведущая: Какой следующий месяц после марта? (апрель). Встречаем «апрельскую весну».

    А.В.: Здравствуйте, ребята. Я второй месяц весны. Вы знаете стихи о весне? (читает стихотворение Алена). Молодцы! Молодцы, стихи вы знаете, а знаете ли вы поговорки и половицы о весне?

    Задание№3

    А.В.: Тогда слушайте мое задание: на мольберте изображены два дерева, но на нем ещё нет листочков. Каждая команда называет пословицу или поговорку о весне и наклеивает один листочек на дерево. У кого больше листочков распустится на дереве, та команда и победит. Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне, вы меня очень порадовали.

    Задание№4

    А сейчас поиграем с вами в игру «Четвертый лишний» 

    1. лебедь, скворец, снегирь, ласточка
    2. подснежник, мать и мачеха, одуванчик, роза

    Листопад, подснежники, цветение яблони, набухание почек

    1. Волк, лиса, заяц, медведь.

    А.В.: Молодцы! Но мне пора возвращаться в лес, смотреть за тем, чтобы везде росла травка, пели птицы. До свидания!

    Ведущая: Что-то мы засиделись, пойдемте на полянку и потанцуем с веселыми человечками  

    Физминутка: «Веселые человечки»

    Ведущий:  Наступил следующий весенний месяц, самый последний, как он называется? (Май). Встречайте «майскую весну»

    М.В.:  Здравствуйте, ребята. Мною заканчивается весна, я самый последний весенний месяц. У меня тоже для вас приготовлены задания

    Задание №5

     «Раздели слово – примету на слоги» и прохлопай его. Молодцы, ребята!

    Игра «Хлопни - топни».

    Задание №6

    Команда «Мать – и – мачеха» придумывает слова со звуком «Н», а команда «Подснежники» со звуком «НЬ». Молодцы! До свидания!

    Ведущая: члены жюри оценивали вашу  деятельность и приготовили для вас подарки, а что же мы с вами им подарим? Я придумала, а давайте нарисуем им цветущую ветку яблони

    Дарят получившиеся работы членам жюри.

    Ведущая: я в свою очередь предлагаю членам жюри  подарить  рисунки и подвести итоги сегодняшнего состязания.

    Член жюри: Уважаемые участники КВН вы сегодня продемонстрировали нам свои знания, умения и навыки. Подсчитав все баллы, жюри сошлось во мнении, что победителями становятся обе команды

    Награждение победителей золотыми (шоколадными) медалями

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

    Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

    Развитие тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОДА посредством специально организованных занятий

    У детей 5-6 лет с нарушением зрения и ОДА развитие тонкой моторики находиться на низком уровне или совсем не сформировано. Целеноправленная, комплексная работа способствует развитию тонкой моторики де...

    Консультация для родителей: «Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».

    Работу по развитию связной речи у детей с нарушением зрения необходимо проводить во всех видах деятельности....

    Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

    Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

    Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

    Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически  грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...

    Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

    Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи  должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...