Конспект занятия "Мир загадок" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие по развитию полисенсорного восприятия у детей проводится совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию поли сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (совместно с родителями)

Тема: «Мир загадок»

Составила: учитель - дефектолог Ефремова О.В.

Программное содержание:

Закреплять умение определять различные шумы. Развивать зрительное внимание и зрительно – двигательную координацию. Совершенствовать тактильную чувствительность. Совершенствовать вкусовые ощущения. Закреплять знание основных и дополнительных цветов. Продолжать учить детей работать в команде, воспитывать дружеские отношения, умение оказывать помощь.

Материал: семь воздушных шаров цветов радуги; волчок; аудиозапись различных звуков (дождь, ветер, шелест листьев, гром, журчание ручейка, шум машины); ломтики фруктов и овощей; разноцветные кружочки, соответствующие цвету овощей и фруктов; чудесный мешочек; краски, карандаши.

Ход: Дети и родители делятся на две команды.

Педагог: Сейчас мы все вместе узнаем, чем будем заниматься. Для этого нужно расставить шары по порядку, как в радуге.

Игроки расставляют шары и читают слово «загадка».

Педагог: Мы сегодня будем отгадывать и загадывать загадки. Загадки бывают разные: музыкальные, вкусовые, звуковые и мы их попробуем все разгадать.

Волчком выбираем конверт с заданием.

Звуковая загадка «Отгадай, что звучит». Включается аудиозапись со звуками природы, шум города. Игроки слушают и выставляют на магнитную доску соответствующую картинку (машина, листья, дождь, ветер и т. д.)

Вкусовая загадка «Найди цвет по вкусу». Педагог каждому игроку по очереди кладёт в рот кусочек овоща или фрукта. После того как ломтик проглочен нужно взять кружок такого цвета, какого цвета был съеденный фрукт.

Тактильная загадка «Угадай, что в мешочке». Игрок ощупывает предмет, спрятанный в мешочке, а затем на столе ищет подобный.

Художественная загадка «Нарисуй загадку». Перед каждым игроком лежит два однородных предмета с небольшими различиями. Нужно нарисовать один из них так, чтобы можно было угадать, какой из предметов был в качестве натуры.

Между заданиями проводятся короткие физминутки:

-Игра «Догонялки» (компьютер «Пальчики» №37).

-Игра на внимание «Домик, тропинка, кочки».

В конце занятия подводятся итоги, всем участникам вручаются медали или дипломы участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у Лета»

Целью непрерывной образовательной деятельности является формирование лексико-грамматических категорий, активизация словарядетей по теме "Лето"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения группы компенсирующей направленности «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода - варежки. Закрепить предлоги в речи (на, под, за, в, между)....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чтобы ручки нам согреть, надо варежки одеть»

Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность,  самостоятельность, а так же желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам....