Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Гуси - лебеди"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Чулкова Елена Николаевна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    с нарушением зрения "Гуси - лебеди"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gusi_lebedi_gotovo.docx642.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    с нарушением зрения "Гуси - лебеди"


    http://img.youtube.com/vi/W_IXI5d3A20/0.jpg

    Выполнила:

     Чулкова Елена Николаевна

    Данное занятие имеет коррекционную основу. Оно предназначено для развития сохранных анализаторов и коррекции зрительных функций у детей с нарушением зрения. А также способствует социализации и адаптации детей со зрительной патологией.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:
    • формировать у детей представление о своих зрительных возможностях и умении пользоваться нарушенным зрением;
    • формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью сохранных анализаторов;
    • обучать детей использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке;
    • подготавливать к обучению в школе.

    Коррекционно-развивающие:
    • развивать у детей с нарушением зрения неречевые средства общения;
    • развивать сохранные анализаторы;
    • развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение;
    • развивать прослеживающую функцию глаза в системе глаз-рука.

    Коррекционно-воспитательные:
    • воспитывать у детей с нарушением зрения социально-адаптивные формы общения и поведения;
    • интеграция и социализация ребенка в открытом обществе.

    Методы и приемы обучения: наглядный (показ и рассматривание), словесный (вопросы к детям, объяснение, уточнение), практический (практическая работа по выполнению заданий), игровой (сюрпризный момент).

    Средства обучения: средства наглядности, средства осуществления практических действий, ТСО (аудиозаписи).

    Оборудование и материалы: письмо с запиской; карточки-указатели с заданиями; телефон с аудиозаписью голосов птиц (гусей), аудиозапись спокойной мелодии, муляжи хлебобулочных изделий в тканевом мешочке; деревянная рамка со шнуровкой, «розовая башня» ;шершавые цифры, вкусовые баночки; чудесный мешочек с геометрическими фигурами; шершавые таблички; костюмы для Маши и Вани;; столы и стулья детские; магнитная доска с магнитами; плоскостной макет избушки Бабы Яги.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» и рассматривание иллюстраций к ней; слушание голосов птиц в аудиозаписи; рассматривание и изучение явлений, объектов и предметов живой и неживой природы; рассматривание и изучение продуктов питания.

    Ход занятия:
    Воспитатель:
    Как у нас на Руси
    Сказки очень хороши!
    Утро начинается,
    В гости сказка к нам является…
    Но, чтобы в сказку нам попасть, нужно открыть волшебную дверь, а вот и она…

                                                                                      

    (На столе лежит деревянная рамка со шнуровкой, дети расшнуровывают рамку, воспитатель раскрывает  рамку, а под ней письмо в ярком конверте)
    Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Маши из сказочной страны. Она пишет, что её брата Ванечку похитили и она просит нас помочь его найти. Но она не знает, кто его и куда забрал. Видела только, как улетали птицы. Рассмотреть ,что это за птицы, она не смогла, но зато записала на телефон звуки, которые эти птицы издавали. Но Маша так переживает и волнуется, что ничего понять не может. Телефон она прислала нам.
    Вот так задача! Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Маше найти её брата?
    (Ответы детей.) Поможем? (Положительный ответ детей.)
    Воспитатель: Отлично! Тогда сначала нам нужно узнать, кто похитил Ваню. Давайте прослушаем звуки, которые записала Маша, может что-нибудь тогда прояснится.
    (Прослушивание записи крика гусей.)
    Воспитатель: Дети, вы узнали чьи это голоса? (Ответ детей: -Да! Это голоса гусей.) 
    Воспитатель: Давайте поразмышляем. В какой сказке гуси похищали мальчика? (Ответы детей: -В сказке «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».)
    Воспитатель: Верно! Но тут ещё одна записка.
    (Записка: «Если хотите вернуть Ваню, следуйте прямо по дорожке , найдете инструкции под цифрами , выполняйте мои задания по порядку. Задания спрятаны по пути следования в ориентирах. Баба Яга.»)

    Воспитатель: Ну что, отправляемся в дорогу, а чтоб было веселее идти, споем песенку!

    Физкультминутка: «Баба Яга» (аудиозапись песни Татьяны Морозовой).

    Вступление…
    (Маршируем на месте. Руки на поясе.)
    На неведомых дорожках,
    (Стоим. Наклон головы вправо, прямо, влево, прямо.)
    Где растет дремучий лес,
    (Поворот туловища в стороны с выпадом рук.)
    Избушка там на курьих ножках
    (Маршируем на месте. Домик над головой руками делаем.)
    Стоит до самых до небес.
    (Руки через стороны опускаем вниз.)
    Кто в избушке той живет,
    (Стоим. Пожимаем плечами.)
    Песню звонкую поет?
    (Пружинка с поворотами в стороны.)
    Там Бабушка Яга —
    (Маршируем на месте.)
    Костяная нога!
    (Стоим. Топаем ногой 1 раз.)

    Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
    (Пружинка. Окошко делаем руками перед собой.)
    Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
    (Пружинка. Окошко делаем руками перед собой.)
    Не боимся мы тебя!
    (Грозим пальцем одной руки.)
    Тру-ля-ля, тру-ля-ля!
    (Грозим пальцем другой руки.)
    Выходи скорей гулять,
    (Как бы зовем руками к себе.)
    Будем петь и танцевать!
    (Выставляем поочередно ноги вперед на пятку.) 


    Воспитатель :Ну вот и пришли, посмотрите, какие-то цифры. Да они все перемешались, никак Баба Яга наколдовала. Но мы с вами решим эту проблему, правда?

    (На столе разложены шершавые цифры, под ними карточки с картинками с заданиями)

    Воспитатель:Как вы думаете , под какой цифрой лежит первое задание?

    (Ответ детей « под цифрой Один!»)

    Правильно. Потрогайте цифры пальчиками, и найдите цифру один.

    C:\Users\Sky ALEX_52\Desktop\мама 3 курс\3 курс 1 сессия\Алаева\М-материал.Видиоряд\ММ картинки\46_2.jpg

    (Дети ощупывают цифры и находят цифру один)

    Воспитатель: Молодцы, а что спрятано  под этой цифрой? Картинка – печка!
    Но, для того чтобы двигаться дальше нужно выполнить задание.
    И какое же испытание ждет нас здесь
    ?

     Нужно на ощупь определить гостинцы, которые испекла чудо-печка (СУШКИ, ПИРО

    ЖОК, БУЛОЧКА –муляжи).

    (Дети на ощупь достают из «чудесного мешочка» муляжи)

    http://i4.otzovik.com/2011/07/01/93698/img/9382596.jpg
    Воспитатель: Отлично справились с заданием, можно двигаться дальше.

    Под какой цифрой следующее задание (ответы детей), ищите пальчиками цифру два.

    А что под цифрой, картинка – яблоня. И яблонька хочет, чтобы мы нашли яблочко. Давайте поищем его по запаху в этих волшебных баночках

    (Дети ищут запах яблока во вкусовых баночках)

    https://arhivurokov.ru/multiurok/3/0/4/3049203493a2b73d89847257c011727997fa2e71/img19.jpg

    А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

    (Ответы детей- на шар)

    Давайте найдем такую фигуру в другом волшебном мешочке.

    (Дети ищут в «чудесном мешочке» шар)

    http://toys-galaxy.ru/published/publicdata/ELSNABR6WEBASYST/attachments/SC/products_pictures/ls_enlo7.jpg


    Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием. Но, чтобы дойти до избушки Бабы Яги нам нужно будет выполнить ещё одно  задание. А наши глазки устали, им нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
    Гимнастика для глаз:
    А сейчас, а сейчас
    Всем гимнастика для глаз.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно вместе открываем.
    Снова крепко закрываем
    И опять их открываем.
    Смело можем показать,
    Как умеем мы моргать.
    Головою не верти,
    Влево, вправо погляди.
    Глазки влево,
    глазки вправо –
    Упражнение на славу.
    Глазки вверх,
    глазки вниз,
    Поработай, не ленись!
    И по кругу посмотрите.
    Прямо, ровно посидите.
    Посидите ровно, прямо,
    А глаза закрой руками.
    Глазки тихо закрываем
    И тихонько открываем.
    Воспитатель: Наши глазки отдохнули, и мы можем выполнять следующее задание.

    Под какой цифрой следующее задание?

    (Ответы детей – под цифрой три. Дети ищут пальцами цифру три) 
    Воспитатель: Давайте посмотрим, что скрыто под этой цифрой.

    (Воспитатель достаёт картинку с изображением речки)

    Речка, а как же нам перейти через неё?

    (Ответы детей – нужно мост построить)

    Правильно , а строить мы будем из этих дощечек, они все разные на ощупь, но каждая имеет пару. Одинаковые будем располагать рядом друг с другом.

    (Дети строят мост из «шероховатых табличек»)

    Итак, мы приблизились к лесу. Но, почему-то не видно избушки Бабы Яги? Деревья очень высокие. Что же делать?  (Ответы детей)

    Воспитатель: Я предлагаю вам построить высокую башню, мы сможем залезть на неё и разглядеть, где же дом Бабы Яги.

    (Дети собирают «розовую башню» соблюдая правила постройки)

    (Пока дети занимаются постройкой воспитатель незаметно прикрепляет на магнитную доску макет избушки Бабы Яги)

    Воспитатель: Получилось! Вот и дом Бабы Яги!

    (В группу входят Маша и Ванечка - переодетые дети из другой группы.)
    Маша и Ваня: Спасибо, что помогли нам.
    Маша: После того, как вы выполнили все задания и нашли избушку, колдовские чары Бабы Яги рассеялись, Ванечка вернулся ко мне. Нам пора домой, а вам в благодарность за помощь я принесла подарки. Будете играть и нас вспоминать. (Маша дарит подарки (маленькие куколки сувенирные) детям и уходит вместе с Ваней.)
    Итог:
    Воспитатель: И нам пора возвращаться из сказочной страны в нашу любимую группу. Дети, вам понравилось помогать Маше и Ване. (Ответы детей.) А что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
    Воспитатель: Замечательно! А теперь закройте глаза, послушайте волшебную  музыку, которая перенесёт нас из сказочной страны обратно в группу. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

    Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

    Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

    конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...