Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клюшина Наталья Константиновна

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пределах 10, расладывать 10 предметов по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 46

«КОТ В САПОГАХ»

Конспект  итогового интегрированного занятия «Весенние приключения»

 в группе старшего дошкольного возраста

для детей с тяжелыми нарушениями речи №12

.

   Составила и провела: Клюшина Н.К

 

.

Программное содержание: Выявить уровень умений детей подбирать глаголы, прилагательные, составлять предложение по картинкам, составлять описательный рассказ о весне по схематической модели.

Выявить умение детей считать в пределах 10, независимо от расположения предметов.

Выявить умение детей раскладывать 10 предметов различной величины (длины) в возрастающем или убывающем  порядке, рассказывать о  величине  каждого предмета в ряду.

Выявить умение детей выделять отличительные особенности  геометрических фигур.

Воспитывать взаимопомощь при выполнении задания.

Развивать память, внимание.

Материал к занятию.

Демонстрационный: Корзина с цветами, кувшин с водой, емкость, изображение солнца на интерактивной доске, схема для составления описательного рассказа.

Раздаточный: Разрезные картинки по теме весна,  карточки для определения числового ряда, логические блоки Дьенеша, карточки с символами свойств, палочки Кьюзенера.

Ход занятия.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Дети с воспитателем входят в группу, присаживаются на ковер.

- Ребята отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок,

День пребывает

Когда это бывает?

Как вы догадались?

-Что делает весна?

-Ребята, весна для вас приготовила подарок, первые весенние цветы. Воспитатель открывает корзину, показывает детям. Там оказываются скомканные цветы и снежинки.

-Что случилось с цветами?

-Как же нам спасти эти красивые цветочки?

-Ребята, спасти цветы сможет волшебная вода.

Нам нужно ее найти. Одним нам не справится. Кто же нам поможет? Давайте попросим солнышко, оно все видит, все знает.  

- Ребята, поможем солнышку?

-чтобы найти лучики нам придется потрудиться, выполнить трудные задания.

Воспитатель приглашает детей подойти к стойке, на которой изображено схема-солнышко и волнистая линия.

-Ребята, как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

-Ребята, если мы правильно выполнили задание, у солнышка должен появиться лучик.

Для выполнения 2 задания воспитатель приглашает подойти к следующей стойке, на которой изображена схема составления предложения.

- Ребята, как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

Дети подойдите к столам, соберите картину из частей и составьте предложение.

На экране у солнышка появляется 2 лучик. Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание:

Составить рассказ о весне по схеме

На экране у солнышка появляется 3 лучик.

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание:

Солнышко предлагает спуститься в подвал за семенами для цветов. Для этого необходимо построить лестницу. ( палочки Кьюзенера)Первая– должна быть самая короткая .

На экране у солнышка появляется 4 лучик.

Теперь необходимо найти номер коробки, в которой лежат семена («Определи число»)

На экране у солнышка появляется 5 лучик.

 Ребята, вам можно взять только те фигуры, о которых вам расскажет карточка. Игра с блоками Дьенеша.

На экране у солнышка появляется 6 лучик.

Теперь вода в этой емкости стала волшебной. Опустите цветочки в воду и посмотрим, что произойдет.

Воспитатель хвалит детей, проводит анализ деятельности детей.

-Весной

Дети дают объяснения

Дети подбирают глаголы.

- Дети дают предположительные ответы. Приходят в выводу, что это зима заморозила цветы.

Дети дают свои предложения.

 

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, на которой появляется «грустное» солнышко.

-дети здороваются и просят помочь найти волшебную воду. Солнце, говорит, что поможет детям, если они помогут найти потерянные лучики.

-Да

- Рассказать о солнышке. Встают в круг, передают мяч друг другу и подбирают прилагательные к слову солнце.

Дети обращают внимание на экран, у солнца появляется первый лучик.

-Составить предложение.

Дети составляют из частей целое. Оказывают помощь, тем детям у которых не получается. Осуществляют взаимопроверку.

Составляют предложение по картинкам.

Дети рассказывают о весне по частям.

Дети  раскладывают и рассказывают о последовательности выполнения задания.

Выполняют задание и называют «соседа» числа и находят необходимую коробку.

Дети рассказывают о последовательности выполнения задания.

Дети опускают цветы в воду ( у бумажных цветов расправляются лепестки)

 

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....