Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
    план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Власова Татьяна Анатольевна

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matreshka.docx16.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по НОД конструирование в I млад. группе

    Тема: «В гостях у Матрешки.»

    Программное содержание: Ознакомить детей со способами сооружения стула и конструктивными возможностями разных деталей конструктора. Учить детей правильно называть детали строительного материала, различать их по цвету. Формировать умение ставить кирпичики вертикально, горизонтально, плотно замыкать пространство. Закрепить умение различать «большой», «маленький»; различать и называть основные цвета.  Учить детей играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его инструкции.

    Материал: набор кирпичиков для каждого ребенка, игрушки-матрешки.

    Предварительная работа: игры с матрешками; чтение стихов про матрешку. Игры детей с конструктором.

    Оформление учебно-образовательной среды: на ковре в углу расположен домик, где спрятана большая надувная матрешки.  Рядом с матрешкой корзина с волшебным клубочком.  С лева от домика находится цветочная поляна, в ней спрятан в корзине строительный материал. Впереди от поляны стоит стол для самостоятельной работы детей; маленькие матрешки.

    Ход занятия:

    Воспитатель входит вместе с детьми.

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Скажем все: «Здравствуйте.»

    Гости пришли посмотреть, как мы играем в детском саду.

    Воспитатель: Ребята, а кто там спрятался под платком. Вы хотите узнать кто там.

    Дети: Да.

    Воспитатель снимает платок с матрешки.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Матрешка.

    Воспитатель: Матрешка пришла к нам в гости. Ребята поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются с матрешкой.)

    Матрешка (ауди запись):  Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам позвать вас ко мне в гости на День рождения матрешек, моих дочек.

    Воспитатель: Дети, пойдем к Матрешки в гости?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Матрешка, но мы незнаем где живут твои дочки.

    Матрешка(ауди запись): Вот возьмите в корзине клубочек, бросьте его и он приведет вас к ним.

     Воспитатель бросает клубочек.

    Воспитатель: Идемте ребята.

    Дети взявшись за руки идут за клубочком к столу. Играет музыка.

    Воспитатель: Матрешки почему-то не садятся за стол. Как вы думаете, ребята, почему? Что то не хватает?

    Дети: У них нет стульев.

    Воспитатель: Поможем им построить?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ой, но из чего же мы будем строить? Нам нужен строительный материал.

    Ищут, находят корзину со строительным материалом.

    Воспитатель: Ребята, здесь есть кирпичики, кубики. Может быть из них построим?

    Дети: Да.

    Предлагаю детям сесть за стол.

    Рассматривание образца.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стульчик?

    Ответы детей: Из сиденья и спинки.

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    - Лера, а из чего построено сиденье?  (кубика)

    Какого оно цвета? (Синего)

    - Дима, из чего построена спинка? (кирпичика)

    Воспитатель: У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведем пальчиком.

    Предлагаю детям провести по широкой стороне ладошкой. (Широкая сторона, на ней умещается вся ладошка). По узкой пальчиком (Узкая сторона. На ней умещается только пальчик).

    Воспитатель: Чтобы построить стульчик, мы должны приложить кирпичик к кубику широкой стороной. (Показываю.)

    - Катя, как мы приставим кирпичик к кубику?  (Широкой стороной; близко; рядом)

    Воспитатель: Вот и получился у меня стульчик.

    - Рома, из чего ты будешь делать сиденье? (кубика)

    - Валя, из чего ты будешь делать спинку? (кирпичика)

    - Дима, как ты поставишь кирпичик к кубику?  (Близко, рядом)

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Внимательно слушали меня, правильно  отвечали на мои вопросы. Теперь вы сами постройте стульчики и посадите на них матрешек.

    Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка.

    Индивидуальная работа с детьми. Предложить детям назвать цвета строительного материала. Спросить из какого материала строят стульчик.

    Оказываю помощь, если ребенок затрудняется.

    Анализ детских работ.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стульчик получился у Димы. Красивый, крепкий, он близко поставил кирпичик к кубику. Матрешка не упадет с такого стульчика.

    - Катя, ты тоже молодец. Все сделала правильно.

    - Валерия, из чего ты построила стульчик для своей матрешки. (кубика и кирпичика.)

    - А какого цвета у тебя стульчик? (желтого)

    Обращаемся к маме Матрешке.

    Воспитатель: Матрешка тебе понравились стульчики, которые построили ребята?

    Матрешка (ауди запись) благодарит детей и приглашает поиграть.

    Хоровод «Как на Матрешкины именины испекли мы каравай…»

    Матрешка (ауди запись): А у меня для вас есть угощение.

    Матрешка угощает детей сладостями.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Как вы думаете за что вас угощает Матрешка?

    Дети: Потому что у её дочек день рождение. Потому что мы построили удобные, крепкие стульчики для них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

    Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

    Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

    Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у ребенка с нарушением зрения

    Данное занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения...

    Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

          Издание 1-ое,  написанное  в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

    Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...