Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Мудрицкая Наталья Николаевна

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_khryusha_2013.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для средней группы

в рамках проекта «Юные экологи»

 Хрюша гуляет по городу

Конспект составлен

воспитателем:                                                                 Мудрицкой Н.Н.

2013 год

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи» - «Хрюша гуляет по городу».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Цели: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению о том, что надо беречь родную природу, родной город; учить аккуратному наклеиванию; использовать усвоенные приёмы соединения частей при помощи клея.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; старается выполнить правила поведения на улице; с увлечением работает над поделкой.

Материалы и оборудование: сундук для сюрпризов; макеты домиков; игрушка Поросёнок Хрюша; бутылочки из-под йогурта, бумажные салфетки с красивыми картинками, тесьма, клей, кисточка для клея на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг с воспитателем. Ручки ставим на пояс, выполняется дыхательная гимнастика («носик дышит, ротик дует»). Воспитатель:

- А теперь, дети,  улыбнулись и сказали друг другу «здравствуйте» (дети приветствуют друг друга и воспитателя), молодцы!

- Какой сегодня будем рассказывать стишок? (про мячик, про тигра, про Хрюшу и т.д.) А я вспомнила смешное стихотворение про Хрюшу, давайте его вместе повторим! (воспитатель берёт мячик, рассказывает стихотворение и ударяет мячиком об пол в ритм стихотворения, дети приседают и повторяют слова)

В огород проникла Хрюша, 
У неё на шее уши, 
Сзади - хвостика крючок, 
Есть забавный пятачок. 

В огороде ей привольно, 
Клубни есть, свинья довольна. 
За еду взялась с размахом, 
Огород вспахала махом!

   Воспитатель:

- Молодцы ребята! Ой, я, кажется, слышу чей-то визг (подходит к сундуку). Кто здесь? (достаёт из сундука поросёнка Хрюшу) Это же Хрюша! Как он здесь оказался? Наверное, наш стишок оказался волшебным! Хрюша хочет нам что-то сказать (воспитатель делает вид, что разговаривает с поросёнком на ушко). Ребята, Хрюша приглашает нас отправится в путешествие, в волшебный город. Ну как, поедем? (дети соглашаются)

        Звучит музыка «Мы едем-едем-едем…», дети цепляются друг за друга «паровозиком» и перемещаются по группе в сторону импровизированного города.

  1. Хрюша в городе.

Воспитатель водит куклу по «городу», дети любуются домиками.

Хрюша:

- Какой большой город, как много домиков, я даже устал, пока всё рассмотрел. Надо немножко отдохнуть и подкрепится (дети садятся вокруг «города», Хрюша садится на скамеечке, достаёт йогурт и начинает пить, затем выбрасывает бутылочку прямо на улицу).

Воспитатель:

- Хрюша, что ты делаешь? Разве можно мусорить на улице? Давай, спросим у ребят.

Дети:

-Нет, мусор надо выбрасывать в урну!

        Воспитатель:

- Видишь, Хрюша, даже дети знают, что нельзя мусорить! А хотите посмотреть, что будет с городом, если все люди будут кидать мусор, где попало?

 Дети:

- Да! (воспитатель высыпает мешок с бутылочками прямо на город)

Воспитатель:

- Город просто утонет в мусоре…

Хрюша:

- Помогите, помогите, я сейчас утону!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Хрюше. Давайте всё аккуратно уберём (дети с воспитателем убирают мусор в мешок). Хрюша и ребята, запомните, пожалуйста, правила, которые вы должны выполнять, находясь на улице:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

  1. Поделка.  

        

Воспитатель:

- Мусор нужно выбрасывать в урну или мусорный бак – это вы запомнили? Но бывает такой мусор, который можно ещё раз использовать. Например: из старой одежды можно сделать лоскутную куколку, из блестящих фантиков можно сделать ёлочные украшения, а из наших бутылочек сделаем красивые вазочки. Давайте сядем за столы. Для работы нам надо: бутылочка, салфетка, тесьма, клей и кисточка для клея.

1. Возьмём в руки бутылочку и намажем её клеем.

2. Возьмём салфетку и аккуратно приклеим на стенки бутылочки.

3. Украсим вазочку красивой тесьмой (воспитатель помогает завязать узелок)

4. Устроим выставку из вазочек.

  1. Рефлексия.

- Какой стишок мы рассказывали? Кто пришёл к нам в гости?

- Какие правила надо соблюдать, находясь на улице?

- Какую поделку мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....

Конспект занятия в средней группе по ППД Тема: Сказка «Колобок на улице города»

Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»...