Главные вкладки

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Мудрицкая Наталья Николаевна

    Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_khryusha_2013.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия для средней группы

    в рамках проекта «Юные экологи»

     Хрюша гуляет по городу

    Конспект составлен

    воспитателем:                                                                 Мудрицкой Н.Н.

    2013 год

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи» - «Хрюша гуляет по городу».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

    Цели: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению о том, что надо беречь родную природу, родной город; учить аккуратному наклеиванию; использовать усвоенные приёмы соединения частей при помощи клея.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; старается выполнить правила поведения на улице; с увлечением работает над поделкой.

    Материалы и оборудование: сундук для сюрпризов; макеты домиков; игрушка Поросёнок Хрюша; бутылочки из-под йогурта, бумажные салфетки с красивыми картинками, тесьма, клей, кисточка для клея на каждого ребёнка.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1. Организационный момент.

    Дети встают в круг с воспитателем. Ручки ставим на пояс, выполняется дыхательная гимнастика («носик дышит, ротик дует»). Воспитатель:

    - А теперь, дети,  улыбнулись и сказали друг другу «здравствуйте» (дети приветствуют друг друга и воспитателя), молодцы!

    - Какой сегодня будем рассказывать стишок? (про мячик, про тигра, про Хрюшу и т.д.) А я вспомнила смешное стихотворение про Хрюшу, давайте его вместе повторим! (воспитатель берёт мячик, рассказывает стихотворение и ударяет мячиком об пол в ритм стихотворения, дети приседают и повторяют слова)

    В огород проникла Хрюша, 
    У неё на шее уши, 
    Сзади - хвостика крючок, 
    Есть забавный пятачок. 

    В огороде ей привольно, 
    Клубни есть, свинья довольна. 
    За еду взялась с размахом, 
    Огород вспахала махом!

       Воспитатель:

    - Молодцы ребята! Ой, я, кажется, слышу чей-то визг (подходит к сундуку). Кто здесь? (достаёт из сундука поросёнка Хрюшу) Это же Хрюша! Как он здесь оказался? Наверное, наш стишок оказался волшебным! Хрюша хочет нам что-то сказать (воспитатель делает вид, что разговаривает с поросёнком на ушко). Ребята, Хрюша приглашает нас отправится в путешествие, в волшебный город. Ну как, поедем? (дети соглашаются)

            Звучит музыка «Мы едем-едем-едем…», дети цепляются друг за друга «паровозиком» и перемещаются по группе в сторону импровизированного города.

    1. Хрюша в городе.

    Воспитатель водит куклу по «городу», дети любуются домиками.

    Хрюша:

    - Какой большой город, как много домиков, я даже устал, пока всё рассмотрел. Надо немножко отдохнуть и подкрепится (дети садятся вокруг «города», Хрюша садится на скамеечке, достаёт йогурт и начинает пить, затем выбрасывает бутылочку прямо на улицу).

    Воспитатель:

    - Хрюша, что ты делаешь? Разве можно мусорить на улице? Давай, спросим у ребят.

    Дети:

    -Нет, мусор надо выбрасывать в урну!

            Воспитатель:

    - Видишь, Хрюша, даже дети знают, что нельзя мусорить! А хотите посмотреть, что будет с городом, если все люди будут кидать мусор, где попало?

     Дети:

    - Да! (воспитатель высыпает мешок с бутылочками прямо на город)

    Воспитатель:

    - Город просто утонет в мусоре…

    Хрюша:

    - Помогите, помогите, я сейчас утону!

    Воспитатель:

    - Ребята, поможем Хрюше. Давайте всё аккуратно уберём (дети с воспитателем убирают мусор в мешок). Хрюша и ребята, запомните, пожалуйста, правила, которые вы должны выполнять, находясь на улице:

    Есть в природе равновесие,

    Нарушать его нельзя.

    В жизни это очень важно

    Для тебя и для меня.

    Меньше фантиков, бумажек

    Ты на улицу бросай!

    Тренируй в себе, ты, ловкость:

    Точно в урну попадай.

    А когда захочешь кинуть

    Ты бумажку не в корзину,

    Ты подумай о природе -

    Нам ещё здесь жить как вроде!

    1. Поделка.  

            

    Воспитатель:

    - Мусор нужно выбрасывать в урну или мусорный бак – это вы запомнили? Но бывает такой мусор, который можно ещё раз использовать. Например: из старой одежды можно сделать лоскутную куколку, из блестящих фантиков можно сделать ёлочные украшения, а из наших бутылочек сделаем красивые вазочки. Давайте сядем за столы. Для работы нам надо: бутылочка, салфетка, тесьма, клей и кисточка для клея.

    1. Возьмём в руки бутылочку и намажем её клеем.

    2. Возьмём салфетку и аккуратно приклеим на стенки бутылочки.

    3. Украсим вазочку красивой тесьмой (воспитатель помогает завязать узелок)

    4. Устроим выставку из вазочек.

    1. Рефлексия.

    - Какой стишок мы рассказывали? Кто пришёл к нам в гости?

    - Какие правила надо соблюдать, находясь на улице?

    - Какую поделку мы сегодня делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

    Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

    Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...