Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Юные математики»
Воспитатель: Логинова Галина Михайловна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента.
Задачи: Образовательная
- Формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»
- Упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине, обобщать результаты сравнения выражения: длинный – короткий, широкий – узкий.
Развивающая:
- Через игру совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, вперед, сзади.
Воспитательная:
- Прививать навыки самостоятельности, дружеских отношений друг к другу, взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие (ФЭМП),
- речевое развитие, физическое развитие,
- художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о порядковом значении числа 5, сравнивает предметы по длине и ширине, умеет определять пространственное направление от себя.
Материалы и оборудование:
Дикие животные – 5 штук
Заставка «Зоопарк» на мониторе
Шарфик – зеленый длинный и широкий
Шарфик – желтый короткий и узкий
«Автобус» из стульчиков
Музыкальное сопровождение
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, мои пальчики любят играть и предлагают вашим пальчикам тоже поиграть.
(Разминка для пальцев рук В.Цвынтарный )
(Исходное положение рук – сжаты в кулачки. Воспитатель показывает, дети повторяют движения)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Дети выставляют вверх большие пальцы и соединяют их между собой.
Дети поочередно выставляют называемые пальцы и соединяют их между собой.
Безымянный. И последний,
Сам мизинчик - малышок
Постучался на порог.
Мизинцы стучат друг о друга.
Вместе пальчики – друзья,
Пальцы переплетаются и крепко сжимаются.
Друг без друга нам нельзя.
Ритмичное сжимание и разжимание пальцев.
Воспитатель: Молодцы. А кто может сказать, сколько пальчиков на одной руке? (ответы детей)
Воспитатель: А мы можем посчитать свои пальчики? (считают все вместе)
Воспитатель: Правда 5 пальчиков на одной руке.
Мотивация
Дети скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
А кто живет в зоопарке? (ответы детей)
А сколько зверей живет в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите узнать, сколько зверей живет там? (ответы детей)
Я предлагаю посетить всем нам зоопарк, который приехал к нам в Гурьевск. Согласны?
Воспитатель: На чем можно туда отправиться? (дети перечисляют)
Воспитатель: Дети, смотрите, а нас уже ждет волшебный автобус. Занимайте места.
(Под музыкальное сопровождение «Автобус» отправляется в путь).
Воспитатель: За окном мелькают зеленые парки, скверы, дома.
Внимание, остановка. Мы приехали куда? (ответы детей)
(на столах заранее приготовлены игрушки диких животных)
Воспитатель предлагает рассмотреть животных.
Воспитатель: Дети, каких животных вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: А как узнать, сколько зверей проживает в зоопарке? (дети считают)
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Дети, у каждого животного есть домик. В зоопарке он называется вольер. Сколько вольеров в зоопарке, в котором мы находимся? (дети считают)
Воспитатель: По сколько животных и вольеров? (по 5)
(ответы детей)
Воспитатель: Вы можете сказать, чем отличаются животные друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, мы можем посчитать по порядку. (считает: 1 мишка, 2 волк, 3 зайчик, и т.д до пяти)
Воспитатель: Который по счету медведь? (ответы детей)
А кто живет в пятом вольере? (ответы детей)
(воспитатель спрашивает, согласны ли дети с ответами)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно делали.
Воспитатель: Дети, в гости всегда приходят с подарками. Особенно, если там есть малыши. А сегодня в зоопарк, мы приехали тоже с непустыми руками. У меня есть шарфики. Посмотрите, какие они красивые. А сколько шарфиков у меня? А сколько маленьких детенышей в зоопарке? (мишка и зайчик)
Воспитатель: Дети, чем отличаются шарфы? (ответы детей)
Одинаковые они по цвету? (ответы детей)
Что вы можете сказать о длине шарфиков? (ответы детей)
Воспитатель: А мы можем это проверить и как? (ответы детей)
(уточняет правила сравнения: шарфы надо положить друг под другом)
Воспитатель: Какой по длине зеленый шарф по сравнению с желтым? (ответы детей)
Какой по длине желтый шарф по сравнению с зеленым? (ответы детей)
(Воспитатель уточняет, что зеленый шарф длиннее желтого, а желтый короче зеленого)
(Воспитатель предлагает сравнить шарфы по ширине)
Воспитатель: Какой по ширине зеленый шарф по сравнению с желтым шарфом? (ответы детей)
Какой по ширине желтый шарф, по отношению к зеленому шарфу? (ответы детей)
Покажите широкий шарф (показ детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какой шарф подойдет мишутке, а какой зайчонку? (дети с воспитателем завязывают шарфы медвежонку и зайчику. И определяют правильно ли они распределили шарфы)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мишке удобно будет в зеленом шарфе? А если ему поменяться с зайчонком? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно подобрали шарфы для мишутки и зайчонка.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в зоопарке? (ответы детей)
Мне тоже понравилось. Но нам надо возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, я предлагаю вам игру – физкультминутка
(физкультминутка нацелена на пространственное направление)
Встанем смирно, без движенья, (дети поднимают руки вверх)
Начинаем упражненье:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе – (повороты рук вправо, влево)
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье – (взмахи руками вперед, назад)
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперед, вперед и назад,
Это полезно для наших ребят.
Затем приступим к туловищу мы–(наклоны вперед – назад, вправо – влево)
Наклонов пять сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
Теперь попрыгать очень нужно, (Прыжки на носочках)
Пружиня вверх, скачите дружно!
(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, мы снова в детском саду.
А где мы сегодня были?
Чему вы сегодня научились?
Что вам понравилось больше всего?
Во время путешествия у вас были затруднения?
Кому сделали подарки?
Вы молодцы, потому что все вместе, мы сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»
Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"
Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...