Конспект занятия в средней группе по теме "Юные математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме: «Юные математики»

Воспитатель:  Логинова Галина Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы через игровую деятельность, с учётом регионального компонента.

 Задачи: Образовательная

  • Формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»
  • Упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине, обобщать результаты сравнения выражения: длинный – короткий, широкий – узкий.

Развивающая:

  • Через игру совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, вперед, сзади.

Воспитательная:

  • Прививать навыки самостоятельности, дружеских отношений друг к другу, взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие (ФЭМП),

- речевое развитие, физическое развитие,

- художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о порядковом значении числа 5, сравнивает предметы по длине и ширине, умеет определять пространственное направление от себя.

Материалы и оборудование:

Дикие животные – 5 штук

Заставка «Зоопарк» на мониторе

Шарфик – зеленый  длинный и широкий

Шарфик – желтый короткий и узкий

«Автобус» из стульчиков

Музыкальное сопровождение

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, мои пальчики любят играть и предлагают вашим пальчикам тоже поиграть.

 (Разминка для пальцев рук В.Цвынтарный )

(Исходное положение рук – сжаты в кулачки. Воспитатель показывает, дети повторяют движения)  

В гости к пальчику большому          

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,  

Дети выставляют вверх большие пальцы и соединяют их между собой.

Дети поочередно выставляют называемые пальцы и соединяют их между собой.

Безымянный. И последний,

Сам мизинчик  - малышок

Постучался на порог.

Мизинцы стучат друг о друга.

Вместе пальчики – друзья,

Пальцы переплетаются и крепко сжимаются.

Друг без друга нам нельзя.

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев.

Воспитатель: Молодцы. А кто может сказать, сколько пальчиков на одной руке? (ответы детей)

Воспитатель: А мы можем посчитать свои пальчики? (считают все вместе)

Воспитатель: Правда 5 пальчиков на одной руке.

Мотивация

Дети скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

А кто живет в зоопарке? (ответы детей)

А сколько зверей живет в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите узнать, сколько зверей живет там? (ответы детей)

Я предлагаю посетить всем нам зоопарк, который приехал к нам в Гурьевск. Согласны?

Воспитатель: На чем можно туда отправиться? (дети перечисляют)

Воспитатель: Дети, смотрите, а нас уже ждет волшебный автобус. Занимайте места.

(Под музыкальное сопровождение «Автобус» отправляется в путь).

Воспитатель: За окном мелькают зеленые парки, скверы, дома.

Внимание, остановка. Мы приехали куда? (ответы детей)

(на столах заранее приготовлены игрушки диких животных)

Воспитатель предлагает рассмотреть животных.

Воспитатель: Дети, каких животных вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: А как узнать, сколько зверей проживает в зоопарке? (дети считают)

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Дети,  у каждого животного есть домик. В зоопарке он называется вольер. Сколько вольеров в зоопарке, в котором мы находимся? (дети считают)

Воспитатель: По сколько животных и вольеров? (по 5)

(ответы детей)

Воспитатель: Вы можете сказать, чем отличаются животные друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы можем посчитать по порядку. (считает: 1 мишка, 2 волк, 3 зайчик, и т.д до пяти)

Воспитатель: Который по счету медведь? (ответы детей)

А кто живет в пятом вольере? (ответы детей)

(воспитатель спрашивает, согласны ли дети с ответами)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно делали.

Воспитатель: Дети, в гости всегда приходят с подарками. Особенно, если там есть малыши. А сегодня в зоопарк, мы приехали тоже с непустыми руками. У меня есть шарфики. Посмотрите, какие они красивые. А сколько шарфиков у меня? А сколько маленьких детенышей в зоопарке? (мишка и зайчик)

Воспитатель: Дети, чем отличаются шарфы? (ответы детей)

Одинаковые они по цвету? (ответы детей)

Что вы можете сказать о длине шарфиков? (ответы детей)

Воспитатель: А мы можем это проверить и как? (ответы детей)

(уточняет правила сравнения: шарфы надо положить друг под другом)

Воспитатель: Какой по длине зеленый шарф по сравнению с желтым? (ответы детей)

Какой по длине желтый шарф по сравнению с зеленым? (ответы детей)

(Воспитатель уточняет, что зеленый шарф длиннее желтого, а желтый короче зеленого)

(Воспитатель предлагает сравнить шарфы по ширине)

Воспитатель: Какой по ширине зеленый шарф по сравнению с желтым шарфом? (ответы детей)

Какой по ширине желтый шарф, по отношению к зеленому шарфу? (ответы детей)

Покажите широкий шарф (показ детей)

Воспитатель:  Как вы думаете, какой шарф подойдет мишутке, а какой зайчонку? (дети с воспитателем завязывают шарфы медвежонку и зайчику. И определяют правильно ли они распределили шарфы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мишке удобно будет в зеленом шарфе? А если ему поменяться с зайчонком? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно подобрали шарфы для мишутки и зайчонка.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в зоопарке? (ответы детей)

Мне тоже понравилось. Но нам надо возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, я предлагаю вам игру – физкультминутка

(физкультминутка нацелена на пространственное направление)

Встанем смирно, без движенья, (дети поднимают руки вверх)        

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –  (повороты рук вправо, влево)

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье – (взмахи руками вперед, назад)

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперед, вперед и назад,

Это полезно для наших ребят.

Затем приступим к туловищу мы–(наклоны вперед – назад, вправо – влево)

Наклонов пять сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

Теперь попрыгать очень нужно,  (Прыжки на носочках)

Пружиня вверх, скачите дружно!

                                                                          (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

 Рефлексия:

Воспитатель: Дети, мы снова в детском саду.

А где мы сегодня были?

Чему вы сегодня научились?

Что вам понравилось больше всего?

Во время путешествия у вас были затруднения?

Кому сделали подарки?

Вы молодцы, потому что все вместе, мы сделали доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...

Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"

Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...